Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни


bio.na5bal.ru > Спорт > Программа

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни



Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

Формирование осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье; формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни, включает несколько моделей и несколько комплексов мероприятий:


Модели

Задачи

Мероприятия

Модель обеспечения рациональной организации учебно-воспитательного процесса и образовательной среды

Рациональная организации учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, освоение педагогами образовательной организации совокупности соответствующих представлений,

экспертиза и взаимную экспертиза рациональности организации учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, проведение исследований состояния учебно-воспитательного процесса и образовательной среды.

Ознакомление учащихся с документами СаНПиН о режиме дня

Классные часы «Зачем соблюдать режим дня?» Этические беседы «Учиться легко», «Как организовать рациональный режим дня?» Тренинги, беседы «Как учиться, не уставая?»

Модель организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы

Формирование групп школьников на основе их интересов в сфере физической культуры и спорта (спортивные клубы и секции), организацию тренировок в клубах и секциях, проведение регулярных оздоровительных процедур и периодических акций, подготовку и проведение спортивных соревнований.

Дни здоровья

Конкурс «Самый здоровый класс» Туристический слет

Спортивные состязания «Золотая осень», «Зимушка - зима»

Школьная спартакиада,

Мероприятия в рамках деятельности школьного спортивного клуба «Энергия»: спортивные праздники, флэшмобы

Секции волейбола, аэробики, легкой атлетики, плавания, ОФП

Модель профилактической работы

Определение «зон риска» (выявление учащихся, вызывающих наибольшее опасение; выявление источников опасений – групп и лиц, объектов и т. д.), разработка и реализация комплекса адресных мер, использование возможности профильных организаций – медицинских, правоохранительных, социальных и т. д.

План совместной работы с ГДН ОП №1 УМВД России по г. Сургуту

План совместной работы с ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту

План работы Центра здоровьесбережения

Недели безопасности

Месячник безопасности

Деятельность отрядов ЮИД «Главная дорога» и ДЮП «Экстрим»

Модель просветительской и методической работы

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, педагогов, родителей, формирования здорового и безопасного образа жизни.


Мероприятия в рамках деятельности Центра здоровьесбережения: разработка памяток и информационных листовок, сотрудничество с медицинскими учреждениями в плане просветительской работы,

ведение «Индивидуальных дневников здоровья» Проведение инструктажей по ТБ с обучающимися, ведение Журналов регистрации классными руководителями Конкурс исследовательских проектов в рамках ЗОЖ

Профилактическая программа «Разговор о правильном питании»

Профилактическая программа "Дети – дорога - жизнь",

Проект "Самый здоровый класс", Программы детских организаций ДЮП и ЮИДД


Описание деятельности в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования учащихся

Формирование осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье; формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни, включает несколько комплексов мероприятий.

Экологическая здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения на уровне основного общего образования представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков: по созданию экологически безопасной здоровьесберагающей инфраструктуры; рациональной организации учебной и внеучебной деятельности учащихся; эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы; реализации модульных образовательных программ и просветительской работы с родителями (законными представителями).

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности учащихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья учащихся и формирование культуры здоровья, включает:

  • полноценную и эффективную работу с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, а также с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

  • рациональную и соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям развития учащихся организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;

  •  организацию часа активных движений (динамической паузы) между 2, 3 и 4-м уроками в основной школе;

  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • организацию работы спортивных секций, экологических кружков, слётов, летних площадок и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных, туристических мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).


Реализация модульных образовательных программ предусматривает:

  • Внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование экологической грамотности, экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс:

  • Внедрение курса «Кулинария» в рамках образовательного предмета «Технология»

  • Разработка интегрированного курса "Питайся правильно!" и его внедрение в рамках предметов «Педагогика здоровья», "Биология", "Основы безопасности жизнедеятельности"


3. Разработка и внедрение программы внеурочной деятельности «Азбука правильного питания»

 

Программа предусматривает разные формы организации занятий:

— интеграцию в базовые образовательные дисциплины;

— проведение часов здоровья и экологической безопасности;

— факультативные занятия;

— проведение классных часов;

— занятия в кружках;

— проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;

— организацию дней экологической культуры и здоровья.
Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

  • лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, и т. п., экологическое просвещение родителей;

  • содействие в приобретении для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы (подготовка брошюр, буклетов, памяток по вопросам воспитания);

  • организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.


Первый комплекс мероприятий формирует у учащихся: способность составлять рациональный режим дня и отдыха; следовать рациональному режиму дня и отдыха на основе знаний о динамике работоспособности, утомляемости, напряженности разных видов деятельности; выбирать оптимальный режим дня с учетом учебных и внеучебных нагрузок; умение планировать и рационально распределять учебные нагрузки и отдых в период подготовки к экзаменам; знание и умение эффективно использовать индивидуальные особенности работоспособности; знание основ профилактики переутомления и перенапряжения.

Второй комплекс мероприятий формирует у учащихся: представление о необходимой и достаточной двигательной активности, элементах и правилах закаливания, выбор соответствующих возрасту физических нагрузок и их видов; представление о рисках для здоровья неадекватных нагрузок и использования биостимуляторов; потребность в двигательной активности и ежедневных занятиях физической культурой; умение осознанно выбирать индивидуальные программы двигательной активности, включающие малые виды физкультуры (зарядка) и регулярные занятия спортом. Для реализации этого комплекса необходима интеграция с курсом физической культуры.

Третий комплекс мероприятий формирует у учащихся: навыки оценки собственного функционального состояния (напряжения, утомления, переутомления) по субъективным показателям (пульс, дыхание, состояние кожных покровов) с учетом собственных индивидуальных особенностей; навыки работы в условиях стрессовых ситуаций; владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения; навыки самоконтроля за собственным состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях; представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, факторах, их вызывающих, и условиях снижения риска негативных влияний; навыки эмоциональной разгрузки и их использование в повседневной жизни; навыки управления своим эмоциональным состоянием и поведением. В результате реализации данного комплекса обучающиеся получают представления о возможностях управления своим физическим и психологическим состоянием без использования медикаментозных и тонизирующих средств.

Четвертый комплекс мероприятий формирует у учащихся: представление о рациональном питании как важной составляющей части здорового образа жизни; знания о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; готовность соблюдать правила рационального питания; знание правил этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; представление о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа; интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа; чувство уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов. В результате реализации данного модуля обучающиеся должны быть способны самостоятельно оценивать и контролировать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни (учебной и внеучебной нагрузке).

Пятый комплекс мероприятий обеспечивает профилактику разного рода зависимостей: развитие представлений подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему; расширение знаний учащихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила; формирование адекватной самооценки, развитие навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния; формирование умений оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих; формирование представлений о наркотизации как поведении, опасном для здоровья, о неизбежных негативных последствиях наркотизации для творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации, достижения социального успеха; вовлечение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности; ознакомление подростков с разнообразными формами проведения досуга; формирование умений рационально проводить свободное время (время отдыха) на основе анализа своего режима; развитие способности контролировать время, проведенное за компьютером.


Поделиться в соцсетях



Похожие:

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни iconРабочая программа по дисциплине «Формирование культуры здорового...
«В. Дв. 17. 2»«Формирование культуры здорового образа и безопасного образа жизни младших школьников»

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в боу «Заливинская сош»
Нормативно-правовой базой проектируемого документа являются Закон Российской Федерации «Об образовании» и Стандарт

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни iconДоклад Тема: «Формирование здорового образа жизни через систему воспитательной работы»
Теоретические основы внеклассной воспитательной работы по формированию здорового образа жизни подростков

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся с учетом воспитательной...
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, социализации,...

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни iconРабочая программа по дисциплине «Формирование культуры здорового...
«В. Дв»Дисциплина по выбору 2-1 «Формирование культуры здорового образа жизни младших школьников»

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования здорового образа жизни в мбоу «Обливская сош №2»
Программа формирования здорового образа жизни в мбоу «Обливская сош №2» в 2016-2017 учебном году

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни iconРабочая программа по дисциплине «Формирование культуры здорового...
«В. Дв. 17. 2»«Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности младших школьников»

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни icon«формирование у учащихся здорового образа жизни»
Основной задачей современной школы наряду с обучением является и воспитание учащихся, формирование личности, способной к постоянному...

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни iconОрганизация учебно-воспитательной работы по формированию здорового...

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма рассчитана на девушек 8-9 класса
Направленность данной программы заключается в организации здорового образа жизни в различных аспектах в жизни молодой девушки


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную