Требования


bio.na5bal.ru > Спорт > Документы
Утверждено приказом

управления по образованию

Администрации Рыльского района

Курской области

от 06.06.2017 №1-153
ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОВЕДЕНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ, УРОВНЮ ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ



Рыльск ,2017
1. Общие положения

Настоящие требования разработаны муниципальной предметно-методической комиссией по биологии  с целью оказания помощи оргкомитету школьного этапа олимпиады.

Настоящие требования разработаны на основе Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее Минобрнауки России) от 18.11.2013 № 1252, с учетом методических рекомендаций, подготовленных центральными предметно-методическими комиссиями олимпиады.

Сроки и место проведения школьного этапа Олимпиады определяется организаторами олимпиады, на основании приказа управления образования по Рыльскому району.

Для проведения школьного этапа организатором данного этапа создаются организационный комитет и предметное жюри школьного этапа Олимпиады.

2. Функции оргкомитета

Оргкомитет школьного этапа Олимпиады осуществляет общее руководство проведением школьного этапа Олимпиады и его организационным обеспечением.

Выполняет следующие функции:

- организует предусмотренные Олимпиадой состязания в строгом соответствии с утвержденными организатором требованиями;

- обеспечивает тиражирование заданий, кодирование и декодирование работ участников;

- обеспечивает помещения;

- обеспечивает жюри помещением для работы, техническими средствами;

- обеспечивает оказание медицинской помощи участникам в случае необходимости;

- обеспечивает безопасность участников в период Олимпиады;

- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Олимпиады;

- оформляет дипломы победителей и призеров Олимпиады.

3. Функции жюри
Состав жюри формируется из учителей биологии и представителей администрации данного образовательного учреждения.

Жюри школьного этапа выполняет следующие функции:

- принимает для оценивания закодированные (обезличенные) олимпиадные работы участников олимпиады;

- оценивает выполненные олимпиадные задания в соответствии с утвержденными критериями и методиками оценивания выполненных олимпиадных заданий;
- проводит с участниками олимпиады анализ олимпиадных заданий и их решений;

- осуществляет очно по запросу участника олимпиады показ выполненных им олимпиадных заданий;

- представляет результаты олимпиады ее участникам;

- определяет победителей и призеров олимпиады на основании рейтинга;

- представляет организатору олимпиады результаты олимпиады (протоколы) для их утверждения;

- составляет и представляет организатору школьного этапа олимпиады аналитический отчет о результатах выполнения олимпиадных заданий.

4. Форма и организация проведения Олимпиады

В школьном этапе Олимпиады по биологии принимают участие обучающиеся 6-11 классов образовательных учреждений, желающие участвовать в Олимпиаде. Квоты на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливается. Любое ограничение списка участников по каким-либо критериям (успеваемость по различным предметам, результаты выступления на олимпиадах прошлого года и т.д.) является нарушением порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников и категорически запрещается.

Для проведения школьного этапа Олимпиады следует подготовить аудитории с посадочными местами из расчета 1 стол на одного участника.

Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест.

В целях обеспечения безопасности участников во время проведения конкурсных мероприятий должен быть организован пункт скорой медицинской помощи, оборудованный соответствующими средствами ее оказания.

Для плодотворной работы в аудитории назначается наблюдатель.

Перед началом работы участники олимпиады пишут на обложке тетради свою фамилию, имя и отчество, номер класса, наименование предмета, образовательное учреждение и населенный пункт.

По окончании организационной части участникам выдаются листы с заданиями, соответствующими их возрастной параллели.

Наблюдатель отмечает время выдачи заданий. На решение заданий школьного этапа олимпиады по биологии школьникам отводится 1астрономический час для участников из 5-6 классов, 1,5-2 часа для участников 7-8 классов и 3 часа для 9-11классов.
Примерное количество заданий представлено в таблице 1.

Таблица 1

Примерное количество заданий для школьного тура

Комплект

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

6 класс

10

5

5

1

7 класс

15

5

10

1

8 класс

20

5

10

2

9 класс

25

10

15

2

10 класс

30

10

25

3

11 класс

35

10

20

5


Участники начинают выполнять задания со второй страницы тетради, оставляя первую страницу чистой. По желанию участника он может использовать несколько последних страниц тетради под черновик, сделав на них соответствующую пометку. При нехватке места в тетради наблюдатель выдает участнику дополнительную тетрадь. По окончании работы вторая тетрадь вкладывается в первую.

Во время работы над заданиями участник олимпиады имеет право:

1. Пользоваться любыми своими канцелярскими принадлежностями.

2. Обращаться с вопросами по поводу условий заданий, приглашая к себе наблюдателя поднятием руки.

3. Временно покидать аудиторию, оставляя у наблюдателя свою тетрадь.

Во время работы над заданиями участнику запрещается:

1. Пользоваться мобильным телефоном (в любой его функции).

2. Пользоваться какими-либо источниками информации.

3. Обращаться с вопросами к кому-либо, кроме наблюдателя.

4. Производить записи на собственную бумагу, не выданную оргкомитетом.

5. Запрещается одновременный выход из аудитории двух и более участников.

5. Процедура кодирования, декодирования и оценивания выполненных заданий

Обеспечивает кодирование и декодирование работ участников организационный комитет школьного этапа олимпиады..

Жюри рассматривает записи решений, приведенные в чистовике.

Решение каждого задания оценивается по критериям, разработанным комиссией, подготовившей олимпиадные задания.

Для школьного этапа Олимпиады действует следующий порядок подведения итогов: участники соответствующего этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.

Количество призёров соответствующего этапа Олимпиады определяется, исходя из квоты победителей и призёров, установленной организатором последующего этапа Олимпиады. В случае, когда у участника Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призёра, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри соответствующего этапа Олимпиады.

Список победителей и призёров школьного и муниципального этапов Олимпиады утверждается организаторами. Победители и призёры награждаются дипломами, а также имеют право принимать участие в следующем этапе Олимпиады.

6. Процедура анализа заданий и показа работ

Основная цель процедуры анализа заданий: знакомство участников Олимпиады с основными идеями решения каждого из предложенных заданий, а также с типичными ошибками, допущенными участниками Олимпиады при выполнении заданий, знакомство с критериями оценивания.
Анализ олимпиадных заданий школьного этапа может быть организован через сеть Интернет, путем размещения ответов на задания (решения заданий) на сайте школы.

7. Порядок проведения апелляции по результатам проверки заданий

Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады.

Для проведения апелляции оргкомитет Олимпиады создает апелляционную комиссию из членов жюри (не менее трех человек).

Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады, сопровождающих их лиц перед началом проведения Олимпиады.

Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.

Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными предметно-методической комиссией.

Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление на имя председателя жюри по установленной форме.

Заявление на апелляцию принимаются в течение 12 часов после окончания показа работ участников.

Рассмотрение апелляции проводится с участием самого участника олимпиады.

Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат. По результатам рассмотрения апелляции жюри принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и корректировке баллов.

Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии. Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию.

8. Порядок подведения итогов Олимпиады

Победители и призеры школьного этапа Олимпиады определяются по результатам выполнения заданий. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение всех заданий.

Окончательные результаты участников фиксируются в рейтинговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы жюри определяет победителей и призеров.

Окончательные итоги Олимпиады подводятся на заключительном заседании жюри после завершения процесса рассмотрения всех поданных участниками апелляций.

Документом, фиксирующим итоговые результаты, является протокол жюри, подписанный его председателем, а также членами жюри.

Председатель жюри передает протокол по определению победителей и призеров в оргкомитет для подготовки приказа об итогах соответствующего этапа Олимпиады.

Официальным объявлением итогов Олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения Олимпиады итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя и членов жюри или итоговая таблица.

10. Материально-техническое обеспечение

Каждый участник олимпиады должен выполнять задание за отдельным столом (партой).

Каждому участнику Олимпиады предоставляется пустая тетрадь со штампом.

В каждой аудитории должны быть также запасные канцелярские принадлежности .

Во время выполнения заданий Олимпиады участникам запрещается пользоваться справочной литературой, собственной бумагой, электронными средствами связи.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Требования iconТребования по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Требования к проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии на территории Ханты-Мансийского автономного...

Требования iconКвалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы
...

Требования icon3 дезинфектология санитарно-эпидемиологические требования к организации...
Сп 1378-03. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности....

Требования iconРабочая программа по биологии 8 класс
Требования к уровню подготовки

Требования iconТребования к проведению физкультминуток
«Средняя общеобразовательная школа№10 с углубленным изучением отдельных предметов»

Требования iconПроект 15
Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Требования iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 7 класса. Цели и задачи курса
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся

Требования iconОб утверждении Санитарных правил «Санитарно эпидемиологические требования...

Требования iconТребования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
Выпускник должен обладать следующими компетенциями в соответствии с фгос впо и ооп во по данному направлению подготовки

Требования icon2. Общие требования по выполнению единого орфографического режима в образовательном учреждении
Победы, 152, с. Урожайное, Симферопольский район, рк, 297535 тел/факс +38 (0652) 332-316


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную