Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году Составители


bio.na5bal.ru > Спорт > Методические рекомендации
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году
Составители:

Р.В. Кучин,

Г.Ф. Ренёва


Ханты-Мансийск, 2011
Настоящие методические рекомендации подготовлены предметно-методической комиссией по биологии в соответствии с Методическими рекомендациями к подготовке и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году (авт. В.В.Пасечник, А.М.Рубцов, Г.Г.Швецов).



часть 1. Структура требований к проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Разделы основного содержания требований к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии


При составлении требований к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в основное содержание включены следующие разделы:

  1. Общие положения

  2. Функции оргкомитета

  3. Функции жюри

  4. Порядок регистрации участников

  5. Форма проведения Олимпиады

  6. Процедура шифрования, дешифрования и оценивания выполненных заданий

  7. Процедура разбора заданий и показа работ

  8. Порядок проведения апелляции по результатам проверки заданий

  9. Порядок подведения итогов Олимпиады


В качестве приложения в состав требований к проведению включены:

  1. Форма протокола заседания жюри по определению победителей и призеров

  2. Форма аналитического отчета жюри о результатах Олимпиады

  3. Форма оценочной ведомости

  4. Форма заявления на апелляцию

  5. Форма протокола заседания апелляционной комиссии

Примерное содержание требований к проведению муниципального этапа Олимпиады по биологии





  1. Общие положения

    1. Настоящие требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии (далее – Олимпиада) составлены на основе Положения о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 02.12.2009 № 695.

    2. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, привлечение учёных и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

    3. Организаторами Олимпиады на муниципальном этапе являются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования (далее – организатор муниципального этапа Олимпиады).

    4. Квоты на участие в муниципальном этапе Олимпиады определяются и устанавливаются организатором данного этапа Олимпиады.

    5. Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады определяются на основании результатов участников Олимпиады, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников соответствующих этапов Олимпиады (см. п.9 Положения).

    6. Образцы дипломов муниципального и школьного этапов Олимпиады утверждаются организаторами соответствующего этапа Олимпиады.

    7. Для проведения муниципального этапа Олимпиады создаются оргкомитет, предметно-методические комиссии и жюри муниципального этапа Олимпиады. Все перечисленные органы наделяются соответствующими полномочиями (см. пп. 2,3).




  1. Функции организационного комитета

    1. Оргкомитет выполняют следующие функции:

  • разрабатывает программу проведения Олимпиады и обеспечивает ее реализацию;

  • организует предусмотренные Олимпиадой состязания в соответствии с настоящими требованиями;

  • организует встречу, регистрацию, размещение участников Олимпиады;

  • обеспечивает тиражирование заданий, шифровку и дешифровку работ участников;

  • обеспечивает помещения, оснащенные материально-техническими средствами в строгом соответствии с настоящими требованиями;

  • обеспечивает жюри помещением для работы, техническими средствами: компьютер, принтер, копир, 4-5 пачек бумаги, ручки (красные из расчета на каждого члена жюри + 20% сверху), карандаши простые (из расчета на каждого члена жюри + 20% сверху), ножницы, степлер и скрепки к нему (10 упаковок), антистеплер, клеющий карандаш, широкий скотч;

  • обеспечивает оказание медицинской помощи участникам в случае необходимости;

  • обеспечивает безопасность участников в период официальной программы Олимпиады;

  • рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Олимпиады;

  • осуществляет шифровку работ участников Олимпиады перед началом проверки жюри и их дешифровку после завершения проверки;

  • утверждает квоты победителей и призеров, установленные Оргкомитетом следующего этапа Олимпиады;

  • оформляет дипломы победителей и призеров Олимпиады;

  • осуществляет информационную поддержку Олимпиады.

    1. Оргкомитет муниципального этапа Олимпиады:

  • утверждает требования к проведению указанного этапа Олимпиады, разработанные предметно-методическими комиссиями регионального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.




  1. Функции Жюри

    1. Жюри выполняет следующие функции:

  • изучает подготовленные соответствующей предметно-методической комиссией олимпиадные задания, критерии и методику их оценки, квоту для определения победителей и призеров, установленную организатором регионального этапа Олимпиады (на муниципальном этапе);

  • составляет рейтинговые таблицы по результатам выполнения заданий и итоговый рейтинг участников Олимпиады;

  • оформляет протокол заседания по определению победителей и призеров школьного и муниципального этапов Олимпиады;

  • готовит аналитический отчет о результатах проведения Олимпиады и передает его в оргкомитет.


  1. Порядок регистрации участников

    1. Все участники Олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации.

    2. При регистрации представители оргкомитета проверяют правомочность участия прибывших обучающихся в Олимпиаде и достоверность имеющейся в распоряжении оргкомитета информации о них.




  1. Форма проведения Олимпиады

    1. Муниципальный этапы Олимпиады по биологии проводится в один тур – теоретический. Длительность составляет 3 астрономических часа для всех классов. При проведении Олимпиады следует предусмотреть дополнительное время на организационные моменты, предшествующие работе над олимпиадными заданиями.

    2. Муниципальный этап Олимпиады проводится в соответствии с требованиями к их проведению, по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального и регионального этапов Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.

    3. Проведению каждого теоретического этапа Олимпиады предшествует краткий инструктаж участников о правилах участия в Олимпиаде, а так же инструктаж по технике безопасности.

    4. Для проведения Олимпиады на муниципальном этапе, необходимы аудитории (школьные классы), в которых можно было бы разместить ожидаемое количество участников соответствующего этапа по одному за партой. Для каждой параллели готовиться отдельная аудитория (класс).

    5. Участник может взять в аудиторию только ручку (синего или черного цвета), калькулятор, прохладительные напитки в прозрачной упаковке, шоколад. Все остальное должно быть сложено в специально отведенном для вещей месте. В аудиторию не разрешается брать справочные материалы, средства сотовой связи, фото- и видео аппаратуру.

    6. Каждый участник получает комплект заданий и лист (матрицу) ответов. После завершения работы комплект заданий участник может забрать, а лист ответа должен быть подписан (шифром) и сдан для проверки. Рекомендуется предоставить участникам Олимпиады черновик (1 лист формата А4).

    7. Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного, при этом его работа остается в аудитории. Время ухода и возвращения учащегося должно быть записано на оборотной стороне листа ответов.

    8. В помещениях, где проводятся теоретические туры, должны быть дежурные, назначенные оргкомитетом из числа технического персонала (не менее одного человека на аудиторию). Около аудиторий также находятся дежурные.

    9. Во время проведения туров в аудиториях дежурят члены жюри, которые при необходимости могут ответить на вопросы участников по тексту заданий.

    10. Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест.

    11. В целях обеспечения безопасности участников во время проведения конкурсных мероприятий должен быть организован пункт скорой медицинской помощи, оборудованный соответствующими средствами ее оказания.




  1. Процедура шифрования и дешифрования и оценивания

выполненных заданий

    1. Для шифрования и дешифрования работ оргкомитетом создается специальная комиссия в составе не менее двух человек, один из которых является председателем.

    2. После окончания Олимпиады работы участников передаются шифровальной комиссии на шифровку. На бланке листа ответов каждой работы пишется соответствующий шифр, указывающий № класса и № работы (например, 7–01, 7–02, 7–03 и т.д.), который дублируется в персональных данных участника. После этого данные участника с продублированным шифром отрезаются, упаковываются в конверт и передаются председателю жюри, который помещает их в сейф и хранит там до показа работ.

    3. Работа по шифрованию, проверке и процедуры внесения баллов в компьютер организована так, что полная информация о рейтинге каждого участника Олимпиады доступна только членам шифровальной комиссии.

    4. Выполнение заданий оценивается жюри в соответствии с критериями и методикой оценки, разработанной предметно-методической комиссией муниципального этапа.

    5. Результаты проверки всех работ участников Олимпиады члены Жюри заносят в итоговую таблицу.




  1. Процедура разбора заданий и показа работ

    1. Основная цель процедуры разбора заданий: знакомство участников Олимпиады с основными идеями решения каждого из предложенных заданий, а также с типичными ошибками, допущенными участниками Олимпиады при выполнении заданий, знакомство с критериями оценивания.

    2. Разбор олимпиадных заданий муниципального этапов может быть организован через сеть Интернет, путем размещения ответов на задания (решения заданий) на сайте оргкомитета.

    3. Работы участников хранятся оргкомитетом Олимпиады в течение одного года с момента ее окончания.




  1. Порядок проведения апелляции по результатам проверки заданий

    1. Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады.

    2. Для проведения апелляции оргкомитет Олимпиады создает апелляционную комиссию из членов жюри (не менее трех человек).

    3. Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады, сопровождающих их лиц перед началом проведения Олимпиады.

    4. Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.

    5. Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными предметно-методической комиссией.

    6. Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление на имя председателя жюри по установленной форме.

    7. Заявление на апелляцию принимается в течение 1 часа после обнародования предварительных результатов Олимпиады и окончания разбора заданий и типичных ошибок с участниками.

    8. Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.

    9. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии. Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию.

    10. Окончательные итоги Олимпиады утверждаются жюри с учетом результатов работы апелляционной комиссии.

    11. Официальным объявлением итогов Олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения Олимпиады итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя и членов жюри или итоговая таблица, размещенная в сети Интернет на сайте оргкомитета.




  1. Порядок подведения итогов Олимпиады

    1. Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады определяются по результатам выполнения заданий. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение всех заданий.

    2. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной организаторами регионального этапа (для участников муниципального этапа), жюри определяет победителей и призеров.

    3. Окончательные итоги Олимпиады подводятся на заключительном заседании жюри после завершения процесса рассмотрения всех поданных участниками апелляций. Документом, фиксирующим итоговые результаты соответствующего этапа Олимпиады, является протокол жюри, подписанный его председателем, а также всеми членами жюри.

    4. Председатель жюри передает протокол по определению победителей и призеров в оргкомитет для подготовки приказа об итогах соответствующего этапа Олимпиады.

Часть 2. Элементы содержания требований к проведению муниципального этапа, обусловленные спецификой Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Форма проведения школьного и муниципального этапа

всероссийской олимпиады по биологии


Муниципальный этапы Олимпиады по биологии проводится в один тур – теоретический. Длительность выполнения работы составляет 3 астрономических часа для всех классов. При проведении Олимпиады следует предусмотреть дополнительное время на организационные моменты, предшествующие работе над олимпиадными заданиями: условия проведения Олимпиады, общий инструктаж участников о правилах выполнения заданий и т.д.

Организация муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии


В муниципальном этапе принимают участие обучающиеся 7-11 классов – победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года, а также победители и призеры муниципального этапа Олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в образовательных учреждениях.

Материально-техническое обеспечение проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии


Для проведения Олимпиады на муниципальном этапе необходимы аудитории (школьные классы), в которых можно было бы разместить ожидаемое количество участников, при условии, что они должны сидеть по одному за столом (партой). Для каждой параллели готовиться отдельная аудитория (класс). В каждой аудитории должны быть часы, поскольку выполнение заданий требует контроля времени. Каждый участник Олимпиады должен быть обеспечен черновиками – листы чистой бумаги формата А4. В аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные бланки для ответов.

Для работы жюри необходимо подготовить помещение, оснащенное техническими средствами и канцелярскими принадлежностями: компьютер, принтер, копир, 4-5 пачек бумаги, ручки (красные из расчета на каждого члена жюри + 20% сверху), карандаши простые (из расчета на каждого члена жюри + 20% сверху), ножницы, степлер и скрепки к нему (10 упаковок), антистеплер, клеющий карандаш, широкий скотч.

Общая характеристика структуры заданий муниципального этапа

всероссийской олимпиады школьников по биологии


Задания для проведения муниципального этапа Олимпиады по биологии готовятся в тестовой форме закрытого типа, что повышает объективность оценивания конкурсантов и позволяет охватить больший объем контролируемых элементов знаний. Все задания сгруппированы по типам (всего 4 типа заданий).

Задания в целом ориентированы на уровень теоретических знаний, установленный программно-методическими материалами, в которых раскрывается обязательное базовое содержание образовательной области «Биология» и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по биологии.

Примерное количество заданий для школьного представлено в следующей таблице, исходя из длительности тура в 3 астрономических часа (180 минут).


Комплект

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

7 класс

20

5

5

1

8 класс

30

5

10

2

9 класс

40

10

15

3

10 класс

50

10

20

4

11 класс

60

15

25

5



Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


В тестовых заданиях частей I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV конкурсантам необходимо заполнить матрицы в соответствии с требованиями, описанными в условиях. Каждое задание, выполненное правильно, оценивается в 2,5 балла Особенности оценивания описаны в тексте для каждого задания индивидуально. Результаты по каждому заданию суммируются.

Жюри Олимпиады оценивает работы участников на основе записей в чистовом варианте работы. Использование черновиков возможно по решению оргкомитета и жюри муниципального этапа олимпиады при проведении апелляции. Баллы за каждое задание выставляются рядом с заданием красными чернилами с правой стороны в специально отведенные квадратики. Пример:

9

7

Итоговый результат каждого участника подсчитывается как совокупность баллов, полученных за выполнение всех заданий Олимпиады.

При проверке письменных работ необходимо учитывать следующие этапы:

  • Фронтальная проверка одной (случайно выбранной и отксерокопированной для всех членов жюри) работы.

  • Обсуждение выставленных в ходе фронтальной проверки оценок с целью выработки сбалансированной модели проверки.

  • Индивидуальная проверка работ членами жюри. Каждая работа проверяется в обязательном порядке двумя членами жюри независимо друг от друга (каждый член жюри получает чистую копию работы без каких-либо пометок). Итоговым баллом является средний балл между баллами, выставленными двумя членами жюри, проверяющими работу. В случае значительного расхождения выставленных оценок (расхождение оценок более 3-х баллов), назначается еще одна проверка, затем выставляется средняя оценка между двумя ближайшими баллами (третья оценка при этом не учитывается). Если после третьей проверки все три оценки значительно расходятся (расхождение оценок более 3-х баллов), работа считается «спорной». «Спорные» работы проверяются и обсуждаются коллективно. Итоговый балл ставится на бланке ответов участника и заверяется подписями проверяющих. Кроме того, на бланке ответов на необходимо указывать дату проверки.


Разбор заданий и типичных ошибок с участниками олимпиады

Проводится сразу после окончания муниципального этапа олимпиады членами жюри. Основная цель разбора – объяснить участникам олимпиады основные идеи решения каждого из предложенных заданий на турах, возможные способы выполнения заданий, а также продемонстрировать их применение на конкретном задании. В процессе разбора заданий участники олимпиады должны получить всю необходимую информацию по принципам оценки правильности сданных на проверку жюри ответов.




Порядок проведения апелляции по результатам проверки заданий

Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады.

Для проведения апелляции оргкомитет Олимпиады создает апелляционную комиссию из членов жюри (не менее трех человек).

Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады, сопровождающих их лиц перед началом проведения Олимпиады.

Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.

Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными предметно-методической комиссией.

Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление на имя председателя жюри по установленной форме.

Заявление об апелляции принимается в течение 1 часа после обнародования предварительных результатов Олимпиады и окончания разбора заданий и типичных ошибок с участниками.

Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.

Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии. Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию.

Окончательные итоги Олимпиады утверждаются жюри с учетом результатов работы апелляционной комиссии.

Подведение итогов муниципального этапа всероссийской

олимпиады школьников по биологии


По результатам конкурсных работ по каждой параллели выстраивается итоговый рейтинг конкурсантов, на основании которого определяются победители и призеры, в соответствии с установленными квотами.

Победители и призеры определяются на основе Положения о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом министерства образования «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников» от 02.12.2009 за № 695. В соответствии с Положением, победителем муниципального этапа Олимпиады считается участник, набравший наибольшее количество баллов в своей возрастной параллели, при условии, что количество набранных им баллов превышает половину возможных. При равенстве баллов у претендентов на победу преимущество определяется по заданиям, начиная с 4 части.

Призерами считаются участники, идущие в итоговой таблице за победителями, их количество определяется квотой, установленной организаторами регионального этапа Олимпиады


Приложение 1

ПРОТОКОЛ №

заседания жюри муниципального этапа

всероссийской олимпиады школьников по биологии

от «____» _______________ 200__ г.
На заседании присутствовали ____ членов жюри.

Повестка: подведение итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии; утверждение списка победителей и призеров.

Выступили:

1. Председатель жюри

2. Члены жюри

3. ………

Голосование членов Жюри:

«за» _____

«против»_____

Решение: утвердить список победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии (прилагается).

Председатель Жюри

Ф.И.О.




Подпись

Секретарь

Ф.И.О.




Подпись

Члены Жюри

Ф.И.О.




Подпись

Ф.И.О.




Подпись

Приложение 2

Аналитический отчет жюри

о результатах проведения муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников по биологии ________ г.

Общее количество участников, прошедших регистрацию и допущенных к выполнению заданий, ________

Из них учащихся ___ класса ______...

Итоги выполнения заданий: (количество баллов, набранных участниками, количество не справившихся).

По итогам работы апелляционной комиссии были изменены результаты ______ участников (список с изменением результатов).

Председатель Жюри

Ф.И.О.




Подпись

Секретарь

Ф.И.О.




Подпись

Члены Жюри

Ф.И.О.




Подпись

Ф.И.О.




Подпись


Приложение 3

Ведомость оценивания работ участников

п/п

Фамилия
Имя Отчество


Образовательное учреждение


Класс

Шифр

Количество
баллов


Рейтинг (место)























Члены жюри

Ф.И.О.




Подпись

Ф.И.О.




Подпись

Председатель Оргкомитета

Ф.И.О.




Подпись

Секретарь

Ф.И.О.




Подпись



Приложение 4
Заявление участника Олимпиады на апелляцию

Председателю жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии _______________ уч. года
ученика ____ класса _____________________________________________________
_______________________________________________________________________

(полное название образовательного учреждения)

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

заявление
Прошу Вас пересмотреть мою работу, __________________________
(указывается олимпиадное задание), так как я не согласен с выставленными мне баллами. Участник Олимпиады далее обосновывает свое заявление

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата

Подпись


Приложение 5
Протокол №

заседания апелляционной комиссии по итогам проведения апелляции участника муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии
(Ф.И.О. полностью)
ученика_______класса ______________________________________________________________________

(полное название образовательного учреждения)

Место проведения _______________________________________________________________________

(субъект федерации, город)

Дата и время _______________________________________________________________________


Присутствуют:

члены апелляционной комиссии: (указываются Ф.И.О. - полностью).

члены жюри: (указываются Ф.И.О. - полностью).
Краткая запись разъяснений членов жюри (по сути апелляции)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат апелляции:

  1. оценка, выставленная участнику Олимпиады, оставлена без изменения;

  2. оценка, выставленная участнику Олимпиады, изменена на _____________;


С результатом апелляции согласен (не согласен) ________ (подпись заявителя)
Председатель апелляционной комиссии
Секретарь апелляционной комиссии
Члены жюри

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году Составители iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по искусству (мхк) в соответствии с...

Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году Составители iconМетодические рекомендации по организации и проведению школьного этапа...
Нии центральной предметно-методической комиссии по физической культуре. Рекомендации подготовлены для помощи соответствующим методическим...

Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году Составители iconТребования по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Требования к проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии на территории Ханты-Мансийского автономного...

Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году Составители iconРецензия на задания муниципального этапа всероссийской олимпиады...
Пакет олимпиадных заданий для школьников по биологии разработан кандидатом биологических наук, доцентом, Кучиным Р. В. Объём рецензируемых...

Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году Составители iconТребования
...

Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году Составители iconМетодические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу
Подготовка к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по химии в 2015-2016 учебном году

Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году Составители iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016 -2017 учебном году
Главного управления образования и науки Алтайского края от 02 09. 2016 №1459 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской...

Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году Составители iconО проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017 2018 учебном году
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 11. 2013 №1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады...

Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году Составители iconПобедители муниципального (районного) этапа всероссийской олимпиады...

Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году Составители iconО проведении школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады...
О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную