Методические рекомендации по организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре на территории города когалыма в 2012 2013 учебном году


страница1/4
bio.na5bal.ru > Спорт > Методические рекомендации
  1   2   3   4




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА

В 2012 - 2013 УЧЕБНОМ ГОДУ
Настоящие методические рекомендации для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре разработаны на основании Методических рекомендаций, утвержденных на заседании центральной предметно-методической комиссии по физической культуре. Рекомендации подготовлены для помощи соответствующим методическим комиссиям, организационным комитетам и жюри в организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в городе Когалыме.

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения школьного этапа олимпиады по физической культуре, требования к оборудованию для проведения конкурсных испытаний, рекомендуемые источники информации для подготовки к олимпиаде.

Участники школьного этапа Олимпиады являются учащиеся 5-11 классов, распределённые по возрастным группам: 5 – 6 классы, 7 – 8 классы, 9 классы, 10-11 классы. В состав участников входят учащиеся (мальчики, девочки), отнесенные по состоянию здоровья к основной группе. Команду возглавляет руководитель - учитель физической культуры.

Порядок проведения олимпиады:

• Регистрация участников;

• Жеребьевка участников;

• Торжественное открытие.

Руководителям команды на время регистрации иметь при себе заявку на участие в Олимпиаде, заверенную медицинским учреждением и директором школы. Участникам олимпиады иметь соответствующую форму.
Содержание конкурсных испытаний:

Конкурсные испытания для каждой возрастной группы состоят из заданий практического и теоретико-методического тура.

Практические испытания заключаются в выполнении упражнений базовой части школьной Примерной программы по физической культуре (2004 г.) по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол.

Теоретико-методическое испытание заключается в ответах на тестовые вопросы, сформулированные в соответствии с требованиями к уровню знаний учащихся основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ

Теоретико-методическое испытание проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам, разработанным предметно-методической комиссией, и является обязательным испытанием школьного этапа.

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованию к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».

Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах или вместе (на усмотрение жюри).

Участники испытания обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов.

Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.

Время для выполнения теоретико-методического этапа олимпиады во всех возрастных группах не должно превышать одного астрономического часа.

По окончании указанного времени участники обязаны сдать бланки ответов членам жюри или дежурным педагогам.

Бланки ответов шифруются и впоследствии проверяются членами жюри по ключам, предоставленным предметно-методической комиссией.
Инструкция по выполнению задания.

Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения задания – 40 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, школу и класс, который Вы представляете.
Теоретико-методические задания по физической культуре

Юноши и девушки (5-6 классы)
1. Спуску на лыжах надо начинать учиться:

а) на пологих склонах в основной стойке с палками;

б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;

в) на крутых склонах в низкой стойке без палок;

г) на пологих склонах в основной стойке без палок.
2. Подъем «полуёлочкой» выполняется:

а) ступающим шагом прямо на склон;

б) ступающим шагом наискось склона;

в) скользящим шагом прямо на склон

г) скользящим шагом наискось склона.
3. Бег на короткие дистанции – это:

а) 200 и 400 метров;

б) 30 и 60 метров;

в) 800 и 1000 метров;

г) 1500 и 2000 метров.

4. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе: а) «ножницы»;

б) «перешагивание»;

в) «согнув ноги»;

г) «прогнувшись».
5. Как часто проходят Олимпийские игры?

а) каждый год;

б) один раз в два года;

в) один раз в три года;

г) один раз в четыре года.
6. Олимпийский девиз – это:

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Сильнее, выше, быстрее»;

в) «Выше, точнее, быстрее»;

г) «Выше, сильнее, дальше».

7. Строевые упражнения – это:

а) попеременно двухшажный ход;

б) низкий старт;

в) повороты на месте, перестроения;

г) верхняя подача.
8. Акробатика – это:

а) прыжок через козла;

б) повороты, перестроения;

в) кувырки, перестроения;

г) упражнения с гантелями.
9. На уроках физкультуры нужно иметь:

а) джинсы;

б) спортивную форму;

в) сапоги;

г) халат.
10. При проведении соревнований по баскетболу запрещается:

а) играть без судьи;

б) сидеть в раздевалке;

в) быть в спортивной форме и снять все украшения;

г) быть в школьной форме.

11. Выберите родину футбола:

а) Франция;

б) Англия;

в) Италия;

г) Бразилия.
12. Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:

а) 50-60 ударов в минуту;

б) 70-80 ударов в минуту;

в) 90-100 ударов в минуту;

г) 100-110 ударов в минуту.
13. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?

а) 1 час 30 минут; б) 1 час; в) 40-45 минут; г) 25-30 минут.
14. Назовите количество человек в баскетбольной команде:

а) 10; б) 5; в) 12; г) 8.
15. Игра « Волейбол» появилась в:

а) В Великобритании; б) в США; в) В Италии; г) во Франции.
16. Одновременный бесшажный ход применяется при движении:

а) на равнине и в гору; б) в гору и под уклон;

в) под уклон и на равнине; г) с крутой горы и под уклон.
17. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:

а) не менее 10 метров; б) не менее 30 метров;

в) не менее 20 метров; г) не менее 40 метров.
18. Бег на длинные дистанции – это:

а) 400 и 800 метров; б) 1000, 1500 и 2000 метров;

в) 100 и 200 метров; г) 30 и 60 метров.
19. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:

а) «перекидной»; б) «волна»; в) «флоп»; г) «перешагивание».
20. Где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году?

а) в Москве; б) в Санкт-Петербурге; в) в Сочи; г) в Киеве.
21. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был:

а) тигренок Ходори; б) медвежонок Миша;

в) пёс Коби; г) зверёк Иззи.
22. Что относится к гимнастике?

а) ворота; б) перекладина; в) шиповки; г) ласты.
23. Акробатика – это:

а) строевые упражнения; б) упражнения на брусьях;

в) прыжок через козла; г) кувырки.
24. На занятиях по гимнастике следует:

а) заниматься в школьной форме; б) заниматься без учителя;

в) заниматься в спортивной форме с учителем; г) заниматься самостоятельно в раздевалке.
25. На занятиях по баскетболу нужно играть:

а) футбольным мячом; б) волейбольным мячом;

в) баскетбольным мячом; г) резиновым мячом.
26. Количество замен в футболе:

а) одна; б) четыре; в) три; г) две.
27. Назовите частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:

а) 50-60 ударов в минуту; б) 70-80 ударов в минуту;

в) 90-100 ударов в минуту; г) 100-110 ударов в минуту.
28.Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?

а) 1 час 30 минут; б) 1 час; в) 40-45 минут; г) 25-30 минут.
29. Назовите количество человек в баскетбольной команде:

а) 10; б) 5; в) 12; г) 8.
30. Игра «Волейбол» появилась в:

а) 1905 году; б) 1870 году; в) 1915 году; г) 1895 году.
Ключ к тестам

теоретическим заданиям Олимпиады по ФК для учащихся 5-6 классов

1.-г 16.-в

2.-б 17.-б

3.-б 18.-б

4.-в 19.-г

5.-г 20.-в

6.-а 21.-б

7.-в 22.-б

8.-в 23.-г

9.-б 24.-в

10.-в 25.-в

11.-б 26.-в

12.-б 27.-б

13.-в 28.-в

14.-б 29.-б

15.-б 30.-г


Теоретико-методические задания по физической культуре

Юноши и девушки (7-8 классы)
1. Термин «Олимпиада» в древней Греции обозначал…

а. синоним Олимпийских игр.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. четырехлетний период между Олимпийскими играми.

г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.
2. Когда празднуются Игры Олимпиады?

а. Это зависит от решения МОК.

б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.
3. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития.

г. формирования двигательных умений и навыков.
4. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. форма.

б. содержание.

в. техника.

г. гигиена.
5. Совершенствование духовных и природных сил человека преимущественно характерно для … деятельности.

а. профессиональной

б. физкультурной

в. корригирующей

г. спортивной
6. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.
7. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является

а. Римский император Феодосий I.

б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в. Философ-мыслитель древности Аристотель.

г. Хуан Антонио Самаранч.
8. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются …

а. подводящими.

б. имитационными.

в. корригирующими.

г. общеразвивающими.
9. Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе ...

а. не довосстановления работоспособности.

б. полного восстановления работоспособности.

в. Сверх восстановления.

г. повышенной работоспособности.
10. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:

а. максимальный фонд двигательных умений и навыков.

б. наивысший уровень развития физических качеств.

в. здоровье спортсмена.

г. наивысший спортивный результат.
11. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а. спортивным отбором.

б. спортивной ориентацией.

в. педагогическим тестированием.

г. диагностикой предрасположенности.
12. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».

а. Сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах.

б. Не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство.

в. Сочетание физического совершенства с высокой нравственностью.

г. Относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.
13. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. обучающе - развивающая направленность.

б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.

в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.

г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.
14. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

а. биологических

б. мотивов

в. привычек

г. убеждений.
15. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

а. уровнем развития первобытных людей.

б. условиями существования человечества.

в. характером трудовых и боевых действий людей.

г. географическим расположением обитания людей.
16. Условием укрепления здоровья и совершенствования волевых качеств является…

а. закаливание организма.

б. участие в соревнованиях.

в. ежедневная утренняя зарядка.

г. выполнение физических упражнений.
17. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

а. биологический возраст.

б. календарный возраст.

в. скелетный и зубной возраст.

г. сенситивный период.
18. Физическое воспитание представляет собой…

а. способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.

б. процесс выполнения физических упражнений.

в. способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.

г. обеспечение общего уровня физической подготовленности.
19. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а. величиной их воздействия на организм.

б. напряжением определенных мышечных групп.

в. временем и количеством повторений двигательных действий.

г. подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
20. Основой методики воспитания физических качеств является…

а. возрастная адекватность нагрузки.

б. обучение двигательным действиям.

в. выполнение физических упражнений.

г. постепенное повышение силы воздействия.
Ключ к тестам

теоретическим заданиям Олимпиады по ФК для учащихся 7-8 классов

1-В 11-Б

2-Б 12-Б

3-В 13-Б

4-Б 14-В

5-Б 15-Б

6-В 16-В

7-Б 17-А

8-В 18-А

9-А 19-А

10-Г 20-Г


Теоретико-методические задания по физической культуре

Юноши и девушки (9-10-11 классы)
1. Женщины начали принимать участие в …

а. Играх I Олимпиады ( 1896 г. Афины, Греция).

б. Играх II Олимпиады ( 1900 г. Париж, Франция).

в. Играх III ( 1904 г. Сент – Луис, США).

г. Играх IV Олимпиады ( 1908 г. Лондон, Великобритания).
2. Международная олимпийская академия находится в …

а. Афинах.

б. Цюрихе.

в. Олимпии.

г. Париже.
3. Первая летняя Спартакиада народов СССР проводилась в …

а. 1948 году.

б. 1952 году.

в. 1956 году.

г. 1960 году.
4. Динамика индивидуального развития человека обусловлена …

а. влиянием эндогенных и экзогенных факторов.

б. наследственностью человека.

в. влиянием социальных и экологических факторов.

г. двигательной активностью человека.
5. Совокупность упражнений, приёмов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как …

а. тренировка.

б. методика.

в. система занятий.

г. педагогическое воздействие.
6. Состояние расслабляться, снятие напряжённости, достигаемое самопроизвольно или под воздействием физиотерапевтических процедур обозначается как …

а. ретардация.

б. рекреация.

в. реинкарнация.

г. релаксация.
7. Скелетон является разновидностью…

а. санного спорта.

б. конькобежного спорта.

в. горнолыжного спорта.

г. многоборий.
8. Джоггинг – это обозначение …

а. бега трусцой.

б. вида «боевой» аэробики.

в. союз молодёжи спортивного клуба.

г. разновидности нетрадиционных видов единоборств.
9. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать

а. через рот и нос попеременно.

б. только через рот.

в. через рот и нос одновременно.

г. только через нос.
10. Правила баскетбола при ничейном счёте в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью …
а. 3 минуты. б. 5 минут. в. 7 минут. г. 10 минут.
11. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на …

а. три замены.

б. пять замен.

в. шесть замен.

г. количество замен не ограничивается.
12. Для нормальной деятельности центральной нервной системы, регуляции обмена углеводного и аминокислот, необходим …

а. витамин А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.
13. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно …

а. витамина А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.
14. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть …

а. гимнастикой.

б. терренкуром.

в. соревнованием.

г. видом спорта.
15. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании …

а. собственно-силовых способностей.

б. скоростных способностей.

в. скоростно-силовых способностей.

г. общей выносливости.
16. Термин «Олимпиада» означает …

а. соревнования на Олимпийских играх.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. високосный год.

г. четырёхлетний период между Олимпийскими играми.
17. В каком году состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. 2010 году.

б. 2008 году

в. 2000 году

г. 1998 году.
18. Где состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. Корейская Народно - Демократическая Республика.

б. Республика Сингапур.

в.Китайская Народная Республика.

г. Южно-африканская Республика
19. Основным средством физического воспитания является …

а. физические упражнения.

б. закаливание.

в. соблюдение режима дня.

г. гигиенические факторы.
20. Нагрузка физических упражнений характеризуется …

а. величиной их воздействия на организм.

б. целью занятия.

в. самочувствием занимающихся.

г. временем и количеством повторений двигательных действий.
Вопросы в открытой форме

21. Часть культуры общества, ориентированная на выявление и сравнение человеческих возможностей обозначается как

22. Человек, призванный следить за тем, чтобы соревнование проводилось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является соревнования.

23. Ценностями физической культуры человек овладевает в процессе

24. Конечной целью шахматной игры является

25. Законченный цикл движений, повторяющийся многократно в беге, ходьбе, конькобежном, лыжном и других видах спорта обозначается как …

26.Сохранение равновесия тела путём изменения положения его отдельных звеньев обозначается как

27. Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как

28. Интенсивность физического упражнения, выполняемого без перерыва от 5 до 30 минут, по физиологическим критериям относят к зоне мощности работы.

29. В 2004 г. в Афинах Юрий Борзаковский стал олимпийским чемпионом Игр XVIII Олимпиады в

  1. Что заимствовали современные олимпийские игры от древнегреческих олимпийских игр (огонь)?


Ключ к тестам

теоретическим заданиям Олимпиады по ФК для учащихся 9-10-11 классов

1-Б 11-В

2-В 12-Б

3-В 13-В

4-А 14-Г

5-Б 15-А

6-Г 16-Г

7-А 17-В

8-А 18-Б

9-В 19-А

10-Б 20-А
ответы на вопросы в открытой форме

№ вопроса

ответ

21

спорт

22

судья

23

физическое воспитание

24

мат

25

шаг

26

балансирование

27

равновесие

28

большой

29

легкая атлетика, бег на 800м


Предлагаемые вопросы разработаны на основе:

  1. Бутин И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. – М. : ВЛАДОС, 2003.

  2. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа заданий: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – М. : Советский спорт, 2003.

  3. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. -13-е изд., перераб. и доп./ В.С. Родиченко и др. – М. : Физкультура и спорт, 2004.

  4. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М. : СпортАкадемПресс, 2003.

  5. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М. : СпортАкадемПресс, 2003.

  6. Чесноков Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: учебно-методическое пособие / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.

  7. Чесноков Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» /Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. – М. : Физическая культура, 2005.

  8. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году / Под общ ред. Н.Н.Чеснокова. – М. : Физическая культура,104 с.

  9. Балашова В.Ф. Физическая культура: тестовый конторль знаний: методическое пособие / В.Ф. Балашова. Н.Н. Чеснокова. – М.: Физическая культура . 2007. -132 с.



ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

Практические испытания проводятся в соответствии с заданиями, разработанными предметно-методической комиссией по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол. Выбор видов спорта, по которым проводятся практические испытания, остается за жюри школьного этапа. Очки распределяются в зависимости от избранного количества испытаний. Количество практических испытаний может варьироваться от 2 до 3.

Требования к проведению конкурсных испытаний
Гимнастика

Конкурсное задание заключается в выполнении акробатической комбинации, имеющей строго обязательный характер. Комбинация должна иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления. Фиксация статических элементов - 2сек.

Судьи оценивают качества выполнения комбинации в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка - 10, 0 баллов.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент (соединение) или заменил его другим, оценка снижается на стоимость невыполненного элемента (соединения).

Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с короткими брюками (лосины), юноши - в гимнастические майки, трико или спортивные шорты. Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках или босиком. Использование украшений не допускается.

После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается

Оценка действий участника и продолжительность упражнения фиксируется с момента выполнения первого движения и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

Оказанная при выполнении упражнения поддержка и явная помощь наказывается соответствующими сбавками. Представителям участников не разрешается разговаривать или давать указания гимнастам во время выполнения упражнения.

Все участники должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.
Требования к оборудованию при проведении практических испытаний

по гимнастике:

1. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов. Упражнение выполняется на акробатической дорожке или дорожке из полужёстких гимнастических матов.

2. Для выполнения упражнений на разновысоких и параллельных брусьях, бревне и перекладине используется комплект типового школьного гимнастического оборудования, установленный в соответствии с требованиями к безопасности проведения занятий.
Спортивные игры
Конкурсные испытания проходят по следующим видам:

Классы

Вид спорта

Участники

5 – 6 классы

Баскетбол

Футбол

Девочки

мальчики

7 – 8 классы

Баскетбол

Юноши, девушки

9 классы

Баскетбол

Волейбол

Юноши

Девушки

10 – 11 классы

Баскетбол

Футбол

Волейбол

Юноши, девушки

Юноши

Девушки


Регламент испытания по спортивным видам

  1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытания состоит из:

    • назначенного представителя жюри;

    • главного судьи;

    • судьи на площадке;

    • секретаря.




  1. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.


    1. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, регион и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья по баскетболу имеет право наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.


    1. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

      • поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

      • неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.


    1. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.


    1. Судьи

6.1. Главный судья определяет по каждому испытанию состав арбитров и судей, оценивающих выступления девушек и юношей.

6.2. Судья (арбитр) испытания вносит результаты участников в соответствующий протокол.
7. Оборудование

7.1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

7.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

7.3. Шесть фишек-ориентиров, три баскетбольных мяча. Расстояние между фишками-ориентирами по 3 м.
Требования к оборудованию при проведении практических испытаний

по спортивным играм

Волейбол

1. Упражнение выполняется на площадке с волейбольной разметкой.

2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

3. Упражнение должно выполняться с волейбольными мячами.
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методические рекомендации по организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре на территории города когалыма в 2012 2013 учебном году iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению муниципального...
Методическими рекомендациями к подготовке и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012...

Методические рекомендации по организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре на территории города когалыма в 2012 2013 учебном году iconМетодические рекомендации по проведению школьного этапа Всероссийской...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская...

Методические рекомендации по организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре на территории города когалыма в 2012 2013 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по искусству (мхк) в соответствии с...

Методические рекомендации по организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре на территории города когалыма в 2012 2013 учебном году iconТребования
...

Методические рекомендации по организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре на территории города когалыма в 2012 2013 учебном году iconТребования по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Требования к проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии на территории Ханты-Мансийского автономного...

Методические рекомендации по организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре на территории города когалыма в 2012 2013 учебном году iconО проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в...
Нормативно – правовое обеспечение организации и проведения школьного этапа Олимпиады

Методические рекомендации по организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре на территории города когалыма в 2012 2013 учебном году iconУтвердить даты проведения школьного этапа олимпиады, форматы представления...
Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Адамовском районев 2017-2018 учебном году

Методические рекомендации по организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре на территории города когалыма в 2012 2013 учебном году iconПриказ от 11 2017 №229. Об обеспечении организации и проведения школьного...
В соответствии со ст. 28 п. 6 (1) «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», ст. 34 п. 1 (22) «Основные права обучающихся»...

Методические рекомендации по организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре на территории города когалыма в 2012 2013 учебном году iconО проведении школьного этапа всероссийской олимпиады
Нижегородской области от 9 июня 2014 года №1379 «Об организации регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нижегородской...

Методические рекомендации по организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре на территории города когалыма в 2012 2013 учебном году iconРезультаты победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады...


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную