Приказ №84 от 28. 08. 2017г. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


страница1/4
bio.na5bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Утверждаю

Директор ________Т. В. Пудовкина

Приказ № 84 от 28.08.2017г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Яйская средняя общеобразовательная школа № 2»

на 2017– 2018 учебный год

9 – 11 классы


Согласовано

Начальник Управления образования


Администрации Яйского муниципального района


____________ С.В Юдина



Пояснительная записка
Учебный план направлен на реализацию проблемы школы «Совершенствование содержания образования через индивидуальный и дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся». При разработке учебного плана на 2017-2018 учебный год руководствовались следующими документами:

- Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30 августа 2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 13.12.2013г. №1342, от 28.05.2014г. №598, от 17.07.2015г. №734);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011г. №85, Изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013г. №72, Изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015г. №81);

- Приказом Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004г. "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №889 от 30 августа 2010 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (о введении 3 часа физической культуры);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015г. №576, от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016г. №38);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1994 от 3 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (об увеличении предельно допустимой учебной нагрузки);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №241 от 20 августа 2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (о введении курса ОБЖ в инвариантную часть учебного плана 10-11 классов);

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- Законом Кемеровской области от 05.07.2013 №86-ОЗ "Об образовании ";

- Приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 16.06.2011 №1199 «О методических рекомендациях по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год» (с изменениями и дополнениями (приказы от 28.02.2012 № 460 от 21.05.2012 № 1106): рекомендован к использованию в 2017-2018 учебном году письмом ДОиН от 04.07.2017 №3694/06);

- Уставом МБОУ «Яйская СОШ №2»

- Положением МБОУ «Яйская СОШ №2» о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
Основополагающим принципом при составлении учебного плана является принцип вариативности обучения. Вариативность учебного плана обеспечивается за счет курсов по выбору в 9-х классах и изучения элективных учебных предметов в 10-11 классах. Часы вариативной части учебного плана используются для реализации регионального (национально-регионального) и компонента образовательного учреждения. Выбирая профили обучения, учащийся тем самым выбирает один из вариантов учебного плана. Блоки «Курсы по выбору», «Элективные учебные предметы» позволяют ученику осуществить выбор предметов, способствующих его разностороннему развитию, реализации его личностных потребностей и интересов, жизненных планов, дает возможность адаптироваться в современном обществе, быть конкурентоспособным при поступлении в ВУЗы, колледжи, техникумы, а также подготовиться к ГИА.

Учебный план обеспечивает выполнение образовательных программ в зависимости от уровня обучения и в соответствии с их целями и задачами, выполнение Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.

При наполняемости класса 22 и более человек организуется деление класса на две группы при проведении занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ, а также в профильных классах при изучении профильных предметов.

При получении основного общего образования обеспечивается освоение учащимися образовательных программ соответствующего уровня, которое закладывает основы для получения среднего образования. С этой целью в школе создаются условия, позволяющие каждому обучающемуся освоить предметы, способствующие расширению и коррекции предметных знаний, развитию познавательных и творческих способностей, осознанному овладению основами здорового образа жизни.

Предельно допустимая нагрузка в 9-х классах – 36 часов.

За счет часов регионального (национально-регионального) компонента:

  • добавлены по 1 часу на учебные предметы «История» и «Русский язык»;

  • с целью выработки навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных ситуациях, подготовки обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности введен учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», на изучение которого отведено по 1 часу в 9 классах.

С целью формирования у учащихся коммуникативной, лингвистической, эстетической и нравственной компетентности, из компонента образовательного учреждения выделено по 1 часу на изучение учебного предмета «Русская словесность» в 9-х классах.

С целью реализации предпрофильной подготовки организуются курсы по выбору – 2 часа и информационная работа, которая проводится через систему классных часов педагогом-психологом и классными руководителями.

В учебный план школы включены следующие курсы по выбору: математика «Решение текстовых задач», информатика и ИКТ «HTML - конструирование», русский язык «Практический курс речеведения», литература «Анализ поэтического текста», химия «Введение в неорганический синтез», история «Личность в истории», физика «Физика для любознательных», биология «Основные вопросы биологии», обществознание «Мои права».
Получение среднего общего образования является завершающим этапом общего образования, призванного обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение этих целей возможно при введении профильного обучения.

В 10 «А», 11 «А» классах реализуется социально-гуманитарный профиль.

В 10 «Б» классе – две группы: социально-экономического профиля и химико-биологического профиля.

В 11 «Б» классе – две группы: информационно-технологического и химико-биологического профиля.

В рамках информационно-технологического, социально-гуманитарного и социально-экономического профилей изучение учебного предмета «Естествознание» заменено изучением самостоятельных учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология» на базовом уровне за счет часов вариативной части.

В классах с социально-экономическим, информационно-технологическим и химико-биологическим профилями (10 «Б», 11 «Б» классы) при изучении профильных учебных предметов «Химия», «Биология», «Обществознание», «Экономика», «Право» и «Информатика и ИКТ» произведено деление класса на две группы.

За счет часов регионального (национально-регионального) компонента:

  • в 10 «А», 11 «А» классах и в группах химико-биологического профиля 10 «Б» и 11 «Б» классов добавлено по 1 часу на информатику и ИКТ;

  • в 10 – 11-х классах добавлено по 1 часу на русский язык.

За счет часов компонента образовательного учреждения:

  • с целью изучения на профильном уровне добавлены часы: на учебный предмет «Литература» в 11 «А» классе - 2 часа, в 10 «А», 11 «А» классах на учебный предмет «Право» по 1,5 часа, в 11 «А» классе на учебный предмет «Экономика» - 0,5 часа;

  • на изучение учебного предмета «География» в 10-х и 11-х классах выделено по 1 часу;

  • в классах социально-гуманитарного профиля введен учебный предмет «МХК» по 1 часу, добавлено по 1 часу на изучение учебного предмета «Математика»;

  • на учебный предмет «Физика» с целью изучения данного предмета на базовом уровне добавлен 1 час в 11 «Б» классе;

  • в группах химико-биологического профиля введен учебный предмет «Экология» (по 1 часу);

  • в 10–х классах добавлен 1 час на учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».

В рамках учебного предмета «Иностранный язык» изучается английский язык со 2 по 11 класс и немецкий язык для детей, прибывших из других образовательных учреждений, ранее его изучавших (11 «Б»).

Элективные учебные предметы проводятся по предметам, изучаемым при получении среднего общего образования.

На элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательскую деятельность отводится: в 10 «А» классе 2 часа, в 10 «Б» классе 3 часа для химико-биологического профиля, в 11 «Б» - 4 часа для информационно-технологического и 3 часа для химико-биологического профиля.

В 10-11 классах ведутся элективные учебные предметы: математика «Практикум по подготовке к ЕГЭ», «Нестандартные задачи ЕГЭ», обществознание «Проектно-исследовательская деятельность школьников», история «Личность в истории», русский язык «Трудные случаи орфографии и пунктуации», биология «Экология человека», информатика «Математические основы информатики», химия «Решение задач по подготовке к ЕГЭ».

Элективные учебные предметы позволяют расширить и углубить знания по основным предметам школьного курса.

Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся регламентирован «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся». Конкретные формы промежуточной аттестации по учебным предметам утверждаются на педагогическом совете школы.

Промежуточная аттестация обучающихся 10-х классов может проводиться в следующих формах:

  • контрольная работа;

  • итоговый диктант;

  • письменный и устный экзамен;

  • собеседование;

  • итоговый опрос;

  • тестирование;

  • защита реферата;

  • творческая работа;

  • защита проекта.

Промежуточная аттестация, как усреднённые результаты успеваемости обучающихся, производится путём выставления по итогам учебного года средней отметки, исходя из отметок за четверти, полугодия.
Таким образом, учебный план школы составляет органичное единство, позволяющее реализовать основные цели и задачи образования на современном этапе.

Учебный план

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яйская средняя общеобразовательная школа № 2»

на 2017-2018 учебный год

9 классы

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего





Русский язык

2

2

4

Литература

3

3

6

Иностранный язык (английский)

3

3/3

9

Математика

5

5

10

Информатика и ИКТ

2

2/2

6

История

2

2

4

Обществознание

(включая экономику и право)

1

1

2

География

2

2

4

Физика

2

2

4

Химия

2

2

4

Биология

2

2

4

Искусство (Музыка)

0,5

0,5

1

Искусство (ИЗО)

0,5

0,5

1

Физическая культура

3

3

6

Итого:

30

30




Региональный (национально-региональный) компонент

3

3




Русский язык

1

1

2

История

1

1

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

Компонент образовательного

учреждения

3

3




Русская словесность

1

1

2

Предпрофильная подготовка

2/2

2/2

8

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

36

36




Всего к финансированию

38

43

81
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Приказ №84 от 28. 08. 2017г. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год

Приказ №84 от 28. 08. 2017г. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Приказ №84 от 28. 08. 2017г. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУчебный план для 7-9 классов муниципального общеобразовательного...
Часы на преподавание учебного предмета Родной (нерусский) язык и литература выделяются из компонента образовательного учреждения

Приказ №84 от 28. 08. 2017г. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села

Приказ №84 от 28. 08. 2017г. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconАнализ учебно-воспитательной работы Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2

Приказ №84 от 28. 08. 2017г. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
...

Приказ №84 от 28. 08. 2017г. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №515 от 05. 08. 2016 года учебный план муниципального автономного...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Приказ №84 от 28. 08. 2017г. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ от «02»сентября 2013г. №153 план учебно-воспитательной работы...
Информационная справка о мобу сош №3 с. Бураево муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан с. 3

Приказ №84 от 28. 08. 2017г. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Федерального Закона от 12 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ №84 от 28. 08. 2017г. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №47 от «01» сентября 2016 года учебный план муниципального...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную