Исследовательская работа по физической культуре Тема: Влияние национальных видов спорта на физическое развитие учащихся


страница1/3
bio.na5bal.ru > Культура > Исследовательская работа
  1   2   3

Муниципальная общеобразовательная «Школа –интернат основного общего образования»

д. Харампур Пуровского района


Исследовательская работа по физической культуре

Тема: Влияние национальных видов спорта на физическое развитие учащихся

7-9 классов школы-интернат д.Харампур


Руководитель исследовательской работы:

Шашкина Юлия Ивановна, учитель физической культуры МКООУ « ШИООО»д.Харампур

Выполнил: учащийся 7 класса Явид Евгений

д.Харампур 2016 год

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

Анализ используемой литературы

1. Исследование состояния здоровья школьников12-14лет

  1. Зоровьесберегающие образовательные технологии

  2. Описание методики исследования

  3. Результаты исследования

  4. Выводы

2. Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения и организация его здорового образа жизни во все времена была одной из ключевых проблем человечества. В условиях кардинальных преобразований в социально-экономическом устройстве российского государства, изменений в культурной и духовной сферах жизни человека, обострения экологических и социальных проблем вопросы здорового образа жизни молодого поколения приобретают особую актуальность. В современной стратегии образования актуализируется и значимость здоровья учащихся, являющегося основой физического, психического и социального благополучия, условием и базисом полноценного развития. В детском возрасте не задумываешься о своём здоровье, но, понимая важность его сохранения и укрепления надо говорить о здоровом образе жизни уже сейчас. Прививать устойчивые навыки сбережения здоровья, так как состояние здоровья подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Физически здоровых детей в школу приходит с каждым годом меньше.

Вопросы развития физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни приобретает в настоящее время особое значение. Поскольку общая политика нашего государства направлена на заботу о человеке, о развитии его физического, интеллектуального, нравственного и духовного потенциала, создание благоприятных условий для активизации творческих сил.

История развития любого этноса, большого или малочисленного народа предполагает знание, прежде всего, сущности традиций народного воспитания. У народов Севера издавна сложилась своеобразная по содержанию, формам и методам система народной педагогики. Она способствовала коренным народам сохранить себя из поколения в поколение в экстремальных условиях Севера.

В суровых условиях Крайнего Севера, где восемь месяцев зимы наши предки, учитывая многовековую историю народа и географо-климатические условия, создали самобытные, уникальные, разнообразные национальные виды спорта, физические упражнения, игры, которые всесторонне развивают физические качества (силу, быстроту, выносливость и ловкость), а также морально-волевые качества, воспитывают нравственные, эстетические ценности человека. Философией национального вида спорта и подвижных игр становятся пропаганда молодежи к ведению здорового образа жизни, активным занятиям физической культурой и спортом. Всестороннее развитие школьника можно достичь, используя национальные виды спорта, упражнения, игры.

Национальные виды спорта, игры, упражнения можно использовать как прикладной вид спорта для занятий другими видами спорта. Народные игры ненцев имеют давнее историческое происхождение. Соединяя в себе народный театр и народную гимнастику, они обнаруживают народные мечты, стремление, заглушаемые ежедневными житейскими заботами. Национальные виды спорта и народные игры являются неотъемлемой частью общей культуры нашего народа. Разнообразные игры на быстроту, силу ловкость, выносливость всегда были популярны у народов, живущих в экстремальных условиях Севера в этом суровом крае, могут жить и работать люди закаленные и стойкие. Северное многоборье включает в себя такие  самые популярные национальные виды спорта как прыжки через нарты, тройной прыжок с разбега на обеих ногах, метание тынзяна на хорей, метание топора на дальность.  Какими крепкими, находчивыми, выносливыми должны быть жители севера, чтобы достойно справиться с этими испытаниями не только во время соревнований, но и живя в тундре. Ведь все эти виды спорта тесно связаны с образом жизни ненцев.  Это даже отражено в ненецкой поговорке «Без острого глаза, без длинной руки, без крепких ног – тундровику худо!»

  Метание тынзяна на хорей. Оленеводу достаточно несколько мгновений, чтобы отловить тынзяном, среди тысячерогого стада того единственного оленя, который выбран. С тынзяном тундровик не расстаётся, дорожит им. Метание на дальность – первый экзамен для молодого  оленевода; метание на точность – уже экзамен на зрелость.

             Тройной национальный прыжок.  Недалеко от чума кладется на землю самый длинный хорей. Оленеводы один за другим тремя прыжками пытаются прыгнуть от одного конца хорея до другого. Для тех, кто прыгнул дальше (а это около пяти метров), начинается новый этап.  Теперь на земле растягивается либо вожжа от ездового оленя, либо тынзян. Прыгают все совершенно необычным способом – отталкиваются сразу двумя ногами. В этом и есть особенность тройного национального прыжка.          

              Одна из легенд о тройном национальном прыжке, повествует о том, как сумел спастись от клыков волчьей стаи охотник – тундровик. Собрав, все силы он прыгнул сразу двумя ногами на первый в речке камень, а с него на второй, а со второго на берег и остался живым. С тех пор и стали учиться прыгать тремя прыжками, отталкиваясь сразу двумя ногами. 

Прыжки через нарты. У этого национального вида спорта свои правила. Отталкиваясь двумя ногами одновременно, надо перепрыгивать через нарты без остановок, а потом одним прыжком повернуться кругом  и продолжать прыгать в одном направлении. И так до тех пор, пока  не иссякнут силы. 

Национальные виды спорта в школьной программе по физкультуре введены третьим часом с 2014-2015 учебного года. Они имеют огромное воспитательное, оздоровительное, общеобразовательное, общеразвивающее значение. Воспитательное значение национальных видов спорта, упражнений и игр, огромно. Национальные виды спорта воспитывают морально-волевые качества, развивают скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, укрепляют сердечнососудистую систему, развивают костно-мышечный аппарат, гармонично развивают все группы мышц, особенно в подростковом возрасте, когда идет переломный период в развитии двигательной функции ребенка.

К 12-14 годам учащиеся в основном обладают базовыми двигательными действиями в беге, в прыжках, метании, лазанье, национальных прыжках, играх. У них складываются весьма благоприятные предпосылки для углубленной работы над развитием двигательных способностей. В этом возрасте продолжается овладение школьниками базовыми двигательными действиями, включая технику основных видов спорта (л/атлетика, с/игры, гимнастика, единоборства, лыжи, национальные виды спорта, прыжки). Углубляются знания по личной гигиене, влиянию занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, центральную нервную систему, обмен веществ) на развитие волевых и нравственных качеств. Усвоению знаний учащихся надо контролировать на основе наблюдения, устного или письменного опроса, специальных заданий по применению теоретического материала на практике.

Национальные виды спорта являются одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих развитию физических качеств, формированию здорового образа жизни ученика и общества в целом, что имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения. Поэтому можно с уверенностью сказать, что национальные виды спорта – важнейший способ передачи подрастающему поколению накопленного предыдущими поколению жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности. Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо приобщать учащихся к систематическим занятиям физической культурой и национальными видами спорта.

Всё же физическое воспитание служит решающим фактором в обеспечении высокой жизненной дееспособности детей. Без регулярных, специально организованных физических упражнений в современных условиях даже дети, унаследовавшие от родителей хорошее здоровье, развитие и живущие в хороших условиях, не достигают того уровня в физической подготовленности, которого могут достичь дети среднего и ниже среднего развития при условиях систематических занятий физической культурой. Дети, не занимающиеся систематически физическими упражнениями, как правило, отстают в развитии и росте. Недостаток движений (гипокинезия), если он небольшой, приводит к приостановке или снижению роста дееспособности организма, а если он большой – даже к постепенной атрофии мышц, ожирению и другим серьёзным нарушениям. Физические упражнения являются средствами профилактики нарушений нормального физического развития.

Именно это обусловило актуальность и выбор темы исследования.

Цель работы: изучить влияние регулярных занятий НВС на физическое развитие учащихся 7-9х классов МКООУ «ШИООО» д. Харампур, для того, чтобы учащиеся могли объективно оценить свое индивидуальное здоровье и внести коррективы в свой образ жизни с целью его сохранения и укрепления.

Объектом исследования являются показатели физического развития в беге, прыжках, упражнениях на проверку силовых качеств, гибкости.

Предмет изучения: физическое развитие учащихся 7-9х классов МКООУ «ШИООО» д. Харампур.

Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

1.Оценивать показатели физического развития с помощью измерений и расчетных формул.

  1. Определять пульс, артериальное давление, измерять рост, вес, объем грудной клетки.

На основе полученных результатов сделать выводы и разработать рекомендации для учащихся.

Основу гипотезы составило следующее предположение: что активные занятия спортом и НВС способствуют повышению уровня физической подготовленности школьников.

В процессе исследования мы использовали следующие методы: анкетирование, анализ литературы, объяснительно-иллюстративный метод, метод практических действий, индивидуальная и групповая работа.

В содержательной части работы описаны проведённые исследования, в приложении имеется дополнительный материал по пропаганде здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты: овладение учащимися диагностическими методами оценки здоровья, умение оценивать состояние своего здоровья для его сохранения и укрепления.

Практическая значимость исследования: объективная оценка физического развития учащихся;

рекомендации школьникам по сохранению и укреплению здоровья.
1.1. Здоровьесберегающие образовательные технологии

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Здоровьесберегающая педагогика это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся. В эту систему входит:

-использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.

-учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям физического развития, работоспособности, активности учащихся.

-создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

Программа здравоохранения в школе включает 6 основных модулей:

1. образование детей в сфере здоровья

2. программы и практические руководства по физической активности (совершенствованию)

3. школьное питание, режим дня

4. медицинские услуги в школе

5. психологическое и социальное консультирование

6. активное участие семьи и общества.

Лишь применение всех этих модулей дает положительный результат.

Физкультурно-оздоровительный компонент в школе предполагает владение способами деятельности, направленными на повышение двигательной активности, спортивного совершенства. Кроме того, этот компонент содержания воспитания обеспечивает закаливание организма, высокие адаптивные возможности. Физкультурно-оздоровительный компонент направлен на освоение личностно-важных жизненных качеств, повышающих общую работоспособность, а также навыков личной и общественной гигиены, укреплению здоровья, систематическим занятиям спортом.
1.2 Описание методики исследования проводилось в три этапа:

-На первом этапе изучили проблему, определили цель и задачи теоретической и экспериментальной работы, отобрали наиболее оптимальные способы оценки физического развития. Перед началом эксперимента мы изучили состояние здоровья учащихся испытуемой группы по медицинским показаниям и уровню физической подготовленности по результатам тестирования.

-На втором этапе исследования провели тестирование и эксперимент, обработали данные экспериментальной работы, обобщили результаты исследования.

-На третьем этапе оформили результаты исследования.

Исследование проводились на уроках физической культуры, секции по НВС в 7-9 классах. В экспериментальную группу были включены дети, занимающиеся национальными видами спорта, в контрольную - учащиеся, не занимающиеся спортом.

Данная работа относится к прикладным исследованиям, в ходе выполнения работы я освоил принцип определения своего физического развития и показателей физической подготовленности. Результаты этих исследований помогли мне объективно оценить состояние своего здоровья и изменить количество физической нагрузки в режиме дня, а так же при составлении дневника самоконтроля.

  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Исследовательская работа по физической культуре Тема: Влияние национальных видов спорта на физическое развитие учащихся iconМетодические рекомендации по организации и проведению школьного этапа...
Нии центральной предметно-методической комиссии по физической культуре. Рекомендации подготовлены для помощи соответствующим методическим...

Исследовательская работа по физической культуре Тема: Влияние национальных видов спорта на физическое развитие учащихся iconИсследовательская работа Тема: «Влияние загрязненности воздуха на...
В связи с тем, что многократно увеличился автомобильный поток, проходящий через центр города и развитие промышленности, нагрузка...

Исследовательская работа по физической культуре Тема: Влияние национальных видов спорта на физическое развитие учащихся iconПрограмма элективного курса для учащихся 10-11 классов по физической...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз Агрызского муниципального...

Исследовательская работа по физической культуре Тема: Влияние национальных видов спорта на физическое развитие учащихся iconИсследовательская работа на тему: «Видовой и весовой состав рыб Борчанского...
Существует 22 000 видов рыбы, обитающих в самых разных водоёмах по всему миру; в России – 1 700 видов [5]

Исследовательская работа по физической культуре Тема: Влияние национальных видов спорта на физическое развитие учащихся iconИсследовательская работа: «Влияние музыки на живой организм» Тема...
Я заметил, что когда играет тихая,спокойная мелодия, мы едим значительно медленнее, чем во время игры более агрессивной музыки. Я...

Исследовательская работа по физической культуре Тема: Влияние национальных видов спорта на физическое развитие учащихся iconИсследовательская работа
Влияние жизнедеятельности человека, на его здоровье. Местные экологические проблемы, возможные пути их преодоления

Исследовательская работа по физической культуре Тема: Влияние национальных видов спорта на физическое развитие учащихся iconФизическое развитие школьников
Изучение уровня физического развития учащихся 5-х, 8-х классов маоу «Гуманитарный лицей» и факторов, влияющих на него

Исследовательская работа по физической культуре Тема: Влияние национальных видов спорта на физическое развитие учащихся iconТехнология использования тренажеров на занятиях по физической культуре в доу
Задорина Г. С., старший воспитатель мадоу «Детский сад присмотра и оздоровления №7» г. Магадана

Исследовательская работа по физической культуре Тема: Влияние национальных видов спорта на физическое развитие учащихся iconИсследовательская работа Тема: «Храм Донской иконы Божьей Матери»

Исследовательская работа по физической культуре Тема: Влияние национальных видов спорта на физическое развитие учащихся iconВопросы к зачету по дисциплине «Биохимия»
Предмет и задачи биохимии. Значение биохимии для специалистов по физической культуре и спорту


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную