Календарно-тематическое планирование творческое объединение экологический клуб «э к о с»


страница1/2
bio.na5bal.ru > Культура > Календарно-тематическое планирование
  1   2
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора Директор МБОУ ДОД

____________ Е.Н. Архипова «Центр детского творчества»

«____»___________ 2012 г. ______________ М.Д. Чеканова

«____»______________ 2012 г.

МБОУ ДОД «Центр детского творчества»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ

«Э К О С»

2012- 2013 учебный год

Группа: 1 год обучения

Педагог: Юмашева О.А.

Количество часов: 144

Планирование составлено

на основе программы дополнительного образования

экологический клуб «ЭКОС»

Составила: Юмашева О.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с о школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для школьников.
Цель:

Углубление знаний учащихся в области экологии, формирование эколологической культуры учащихся, улучшение охраны окружающей среды, развитие природоохранной деятельности школьников. Практические работы предусмотренные программой ставят своей целью связать общие глобальные проблемы с региональными и местными, что делает их личностно значимыми, воспитывает активную жизненную позицию.
Задачи:

Образовательные:

  • дать знания научных основ охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов

  • способствовать пониманию влияния антропогенных явлений на окружающую природу.

  • обучить правилам поведения в природе, соответствующим принципам экологической этики.

  • научить школьников умению жить, через познание себя, изучение мира и его законов

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять природу.

«Воспитывать у обучающихся нормы поведения, соответствующие принципам экоэтики.

  • Воспитывать коллективизм и дружелюбие.

  • Воспитывать нового человека через осознание творческого взаимодействия человека и окружающего его мира.

  • Способствовать формированию сознательной потребности в выборе здорового образа жизни.

  • Создание условий для воспитания личности обладающей способностью и склонностью к творческой деятельности способной к самоопределению, самовоспитанию , самосовершенствованию умение работать в группе для нахождения общего согласованного решения.

  • Воспитание стремления и желания улучшить состояние экологии своей местности, свой образ жизни.

Развивающие:

  • Способствовать развитию наблюдательности.

  • Развивать навыки бережного общения с живыми объектами.

  • Способствовать развитию у детей познавательного интереса, любознательности, стремления к опытнической деятельности, желания самостоятельно найти ответ, совершенствовать интеллект детей.

  • Способствовать развитию воображения и творческих способностей ребёнка.

  • Развивать нравственные и эстетические чувства.

  • Развивать навыки самоанализа, рефлексии, критического отношения к себе, создание позитивного «Я», пониманию и чувствованию себя своей ценности.

  • Развивать навыки духовно-нравственного поведения в конкретных ситуациях.

  • Развивать умение вести исследовательскую работу.


Ожидаемый результат.

Показатели в личностной сфере ребенка:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Учащиеся должны знать:

-наиболее типичных представителей животного мира России, Ставропольского края;

-какую пользу приносят представители животного мира;

-некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;

- планета Земля - наш большой дом;

- Солнце - источник жизни на Земле;

- неживое и живое в природе;

-основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

- самоценность любого организма;

- значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);

- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

-организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;

- человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;

-условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;

- различия съедобных и несъедобных грибов;

- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

-способы сохранения окружающей природы;

  • что такое наблюдение и опыт;

  • экология - наука об общем доме;

  • экологически сообразные правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

- ухаживать за домашними животными и птицами;

  • выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

  • применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

  • ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);

  • составлять экологические модели, трофические цепи;

  • доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;

  • заботиться о здоровом образе жизни;

  • заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;

  • предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

-улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

  • осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;

  • наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;

  • оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

  • ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;

Формы и методы работы.

  • игра

  • беседа

  • иллюстрирование

  • работа в малых группах

  • экскурсия

  • практическая работа

  • наблюдения

  • творческие проекты


Оборудование и кадровое обеспечение программы.

Для осуществления образовательного процесса по программе экологического клуба «ЭКОС» необходимы следующие принадлежности:

  • набор рабочих инструментов для практических занятий;

  • микроскоп, лупа;

  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

  • набор ЦОР по окружающему миру.

  • музыкальный центр с функцией “караоке”;

  • теле-видео аппаратура;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер;

  • канцелярские товары;

  • транспорт;

  • пакет сценарных разработок.

  • Электронные носители (CD, DVD)

  • Наглядная агитация (плакаты, брошюры)

  • Фотоаппарат

  • Художественные книги и др.

Занятия по программе ведёт учитель биологии.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Содержание занятий

Количество часов

теория

практика













ОКТЯБРЬ




1. Введение (2час)

2




01.10

Что такое экология?

2







2. Мой дом за окном (6 часов)

4

2

05.10

Мой дом. Дом, где мы живем

2




08.10

Практическое занятие «Уборка школьного двора»




2

12.10

Деревья твоего двора. Птицы нашего двора

2







3. Я и мое окружение ( 10 часов)

6

4

15.10

Моя семья. Соседи-жильцы.

2




19.10

22.10

Мой класс. Практическое занятие «Создание уюта в классной и игровой комнатах»

2

2

26.10

Дом моей мечты. Рассказы, стихи о семье

2




29.10

Комнатные растения в квартире, в классе. Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»




2




Итого

18.00




НОЯБРЬ




4. Гигиена моего дома ( 6 часов)

4

2

02.11

05.11

Гигиена класса. Практическое занятие «Гигиена класса»

2

2

09.11

Опрятная одежда и обувь

2







5. Вода - источник жизни ( 6часа)

4

2

12.11

16.11

Вода в моем доме и в природе.

Вода и здоровье человека. Личная гигиена.

2

2

19.11

Вода в жизни растений и животных.

Стихи, рассказы о воде в природе


2







6. Солнце и свет в нашей жизни (4 часа)

2

2

23.11

Солнце, Луна, звезды – источники света

2




26.11

Практическое занятие по размещению комнатных растений с учетом потребности тепла и света




2

30.11

Уход за комнатными растениями




2




Итого:

16.00

ДЕКАБРЬ




7. Человек и природа (6 часов)

4

2

03.12

Экология и мы. Место человека в мире природы.

2




07.12

10.12

Правила юных экологов.

Клятва юных экологов.

Принятие в ряды юных экологов.

2

2




8. Неживое в природе ( 10часов)

6

4

14.12

Неживая природа.

Солнце – источник тепла и света.

2




17.12 21.12

Почва – святыня наша. Состав и свойства почвы.

2

2

24.12 28.12

Погода. Климат. Предсказание погоды по народным приметам. Ведения «Календаря природы»

2

2




Итого

16.00

ЯНВАРЬ




9. Живое в природе. Экологические связи между неживой и живой природой (12 часов)

6

6

06.01 09.01

Кто улетает, а кто остаётся .

Практикум «Хлебные крошки»

2

2

13.01 16.01

Экологические связи неживой и живой природы

2

2

20.01 23.01

Растения рядом. Комнатные растения. Размножение комнатных растений.

2

2




10. Царство грибов (4 часа)

4




27.01

Съедобные грибы. Несъедобные грибы.

2




30.01

Плесневые грибы. Грибы паразиты.

2







Итого:

16.00

ФЕВРАЛЬ










11. Дикие животные (16 часов)

8

8

03.02

Заяц - «Длинное ухо». Лисица. «Лиса Патрикеевна»

1

1

06.02

Серый хищник – волк. Хозяин леса – медведь.

1

1

10.02

Любознательный зверёк –белка. Куница - охотник на белок

1

1

13.02

Лесной красавец – лось. Сердитый недотрога- ёж.

1

1

17.02

Подземный житель – крот. Всеядное животное — барсук

1

1

20.02

Бобр-строитель. Запасливый бурундук

1

1

24.02

Кабан - дикий родственник домашней свиньи. Соболь - «дорогой» зверёк.

1

1

27.02

Тигр - самая большая кошка на Земле. Рысь - родственник кошки. Обобщающие занятие о диких животных.

1

1




Итого

16.00




МАРТ




12. Пернатые жители (18 часов)

10

8

02.03

Воробей - самая распространённая птица на

1

1

05.03

Сорока-белобока - «лесная сплетница». «Лесной доктор» - дятел

1

1

09.03

Соловей - «великий маэстро». Галка - городская птица.

1

1

12.03

Загадочная птица - кукушка. «Пернатая кошка» - сова

1

1

16.03

Любимая птица – снегирь.

1

1

19.03

Наш добрый сосед - скворец.

«Золотая птица» — иволга

1

1

23.03

«Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России.

1

1

26.03

Земле. Ворона - «интеллектуальная» птица.

1

1

30.03

Обобщающее занятие о птицах

2







Итого:

18.00

АПРЕЛЬ




13. Охрана природы ( 8 часов)

4

4

02.04 06.04

Экологический проект «Почему нужно защищать природу?»

2

2

09.04 13.04

Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений.

Акция « Сохраним первоцвет!»

2

2




14. Реки и озера (10 часов)

7

3

16.04

Реки и озера

2




20.04

Получение кислорода под водой

2




23.04

Пресноводные животные и растения

1

1

27.04

30.04

Экологический проект « Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов»

2

2




Итого:

18.00

МАЙ




15. Сельскохозяйственный труд (7часов)

5

11

04.05

Практическое занятие по подготовке почвы к посеву




2

07.05

Обработка почвы




2













11.05

Практическое занятие по посадке растений и уходу за ними




2

14.05

Семена овощных и декоративных культур

1

1

18.05

Изготовление «Посадочных лент» семян культурных растений




2

21.05 25.05

Высадка рассады на участке. Составление графика полива

2

2

28.05

Декоративные растения

2







Итого:

16.00

ИЮНЬ




16. Человек и животные ( 10 часов)

4

6

01.06

Праздник «День защиты детей!»

Открытие детского школьного лагеря «РАДУГА».

Выставка кошек!

1

1

08.06

Ролевая игра «Это все кошки»




2

11.06

Домашние животные

1

1

15.06

Викторина «Собаки – наши друзья»

1

1

18.06

Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».

1

1




Итого:

10.00
  1   2

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Календарно-тематическое планирование творческое объединение экологический клуб «э к о с» iconКалендарно тематическое планирование. Биологи я. Б а к тер и и,гр...
Календарно тематическое планирование. Биология. Бактерии,грибы,растения. 5класс(35ч,1чвнеделю)

Календарно-тематическое планирование творческое объединение экологический клуб «э к о с» iconКалендарно-тематическое планирование по немецкому языку для X-XI класс
Примерное календарно-тематическое планирование по немецкому языку для X-XI классов гимназий и лицеев физико-математического, химико-биологического,...

Календарно-тематическое планирование творческое объединение экологический клуб «э к о с» iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 9 а класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 а класс Вахрушев А. А. на 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование творческое объединение экологический клуб «э к о с» iconКалендарно-тематическое планирование по программе Пасечника В. В. для 6 класс
Развернутое календарно-тематическое планирование по программе Пасечника В. В. для 6 класса (35 часов.)

Календарно-тематическое планирование творческое объединение экологический клуб «э к о с» iconТематическое планирование 10 класс
Календарно – тематическое планирование ( 10 класс. И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова. 68 ч. 2ч/нед.)

Календарно-тематическое планирование творческое объединение экологический клуб «э к о с» iconПояснительная записка. Календарно тематическое планирование составлено...
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы, требованиями программы

Календарно-тематическое планирование творческое объединение экологический клуб «э к о с» iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии в 10 классе

Календарно-тематическое планирование творческое объединение экологический клуб «э к о с» iconКалендарно-тематическое планирование к учебнику И. Н. Пономаревой Биология. 5 класс
Календарно-тематическое планирование к учебнику И. Н. Пономаревой «Биология. 5 класс»

Календарно-тематическое планирование творческое объединение экологический клуб «э к о с» iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование составлено...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных школ по предмету природоведение...

Календарно-тематическое планирование творческое объединение экологический клуб «э к о с» iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе
Ткани и органы Лабораторная работа №2 «Изучение микроскопического строения тканей»


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную