Программа по изобразительному искусству для 7 9 классов составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне.


страница1/7
bio.na5bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сарагашская средняя общеобразовательная школа»


Принято

на заседании методического

объединения учителей

гуманитарного цикла

Протокол № 1

от «27» августа 2015 г.

руководитель ШМО

________/ И.А.Чуфистова /



Согласовано
Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе
________ /Г.А. Аешина /
«31» августа 2015 г.


Утверждено

Приказом № 10

от «01» сентября 2015г.
Директор МБОУ

«Сарагашская сош»
_______/А.А. Ишкабулов/




Рабочая программа

по истории

7- 9 класс

основное общее образование
Кискорова А.С.

Пояснительная записка

Статус документа.

Программа по изобразительному искусству для 7 - 9 классов составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне.

Место предмета в базисном учебном плане.

Учебный план МБОУ «Сарагашская сош» отводит 202 ч часов изучения учебного предмета «Изобразительного искусства» на уровне основного общего образования, в том числе , VII и VIII классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, а в IX классе 66 ч., из расчёта 2 учебных часа в неделю.

Используемый УМК



Автор

Наименование учебника

Издательство

1

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

Всеобщая история. История Нового времени 7 класс

Просвещение

2

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России 7 класс.18 век.

Просвещение

3

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

Всеобщая история. История Нового времени 8 класс

Просвещение

4

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России 8 класс. 19 век

Просвещение

5

Сороко – Цюпа О.С., Сороко – Цюпа О.С.

Всеобщая история. Новейшая история 9 класс.

Просвещение

6

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России 9 класс. 20-21 век

Просвещение

Цели и задачи :

Изучение истории на уровни основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на уровни основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исто

Основное содержание 7 класс

Содержание 7 класс
Всеобщая история - 23 ч.

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. 12 ч.

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях). 4ч. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. в Европе. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в 16-18вв.

Эпоха Просвещения. Время преобразований. 5ч. Идеология Просвещения. Художественный мир культуры просвещения. Начало индустриальной эры. Английские колонии в Америке. Война за независимость в Северной Америке. Создание Соединённых штатов Америки. Франция в 18 в. Великая французская революция. Монархия и республика. Якобинская диктатура.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. 2ч. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государство Востока. Начало европейской колонизации. Колонизация индии. Япония в эпоху правления династии Токугава.

Итоговая контрольная работа-1 ч.

История России. – 46 ч.

Россия на рубеже XVI-XVII вв. 3 ч.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в первой половине XVII в. 10 ч.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Родной край в XVII в. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.) – 9 ч.

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.) – 5 ч.

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в. -7ч.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в. 6ч.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Край родной 2ч.

Россия во второй половине 18в.-1ч

Россия на рубеже 18-19в.2ч

Итоговая контрольная работа-1ч.

Основное содержание 8 класс

Строительство индустриального общества – 4 ч.

Понятия индустриальное и традиционное общество. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества: господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Индустриальные революции: достижения и проблемы. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Мополистический капитализм или империализм и его черты.

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм – марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма Э. Бернщтейн. I Интернационал

Строительство новой Европы. – 8ч.

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонарпата. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи.

Разгром империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей.

Французская революция 1848 г. и Вторая империя.

Германия на пути к единству. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-Прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения германии и провозглашение германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны. Европы: время реформ и колониальных захватов – 5ч.

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II – «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мирной политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое советское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движение протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Особенности политического устройства. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
  1   2   3   4   5   6   7

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Программа по изобразительному искусству для 7 9 классов составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне. iconТема раздела
Планирование составлено на основе авторской программы Д. И. Трайтака, которая соответствует федеральному компоненту государственного...

Программа по изобразительному искусству для 7 9 классов составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по биологии для 5 классов составлена на основе...
Рабочая программа по биологии для 5 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного...

Программа по изобразительному искусству для 7 9 классов составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по химии разработана на основе примерной программы...
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О. С. Габриеляна «Химия....

Программа по изобразительному искусству для 7 9 классов составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса общеобразовательной...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов...

Программа по изобразительному искусству для 7 9 классов составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса общеобразовательной...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов...

Программа по изобразительному искусству для 7 9 классов составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе Федерального...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, Примерной программы основного общего образования...

Программа по изобразительному искусству для 7 9 классов составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
«Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе: Программы....

Программа по изобразительному искусству для 7 9 классов составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по биологии, 5 класс, годовой объем программы 34...
Вентана-Граф, 2012 год. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного образования...

Программа по изобразительному искусству для 7 9 классов составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса общеобразовательной...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программам по русскому языку для 5-9 классов...

Программа по изобразительному искусству для 7 9 классов составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программам по русскому языку для 5-9 классов...


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную