Методические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу


bio.na5bal.ru > Химия > Методические рекомендации
ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Кафедра естественно – географического образования


Методические рекомендации

по подготовке к муниципальному этапу

Всероссийской олимпиады школьников

по химии

в 2015 -2016 учебном году


ПОДГОТОВКА К МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЭТАПУ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ
В Ленинградской области муниципальный этап олимпиады по химии проводится органами местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования 5 декабря 2015 года по четырем возрастным направлениям (8-11 классы) по олимпиадным заданиям, разработанным в ЛОИРО с учетом методических рекомендаций центральной методической комиссии по химии.

В муниципальном этапе принимают участие учащиеся 8-11 классов школ – победители и призеры школьного этапа текущего года.

На теоретический тур отводится 4 астрономических часа. Комплекты заданий включают обычно 6 задач. Задания разнообразны по содержанию. Каждая задача включает элементы, не выходящие за пределы программы курса химии. Все задачи являются комбинированными. Большая часть задач включает материал изученный ко времени проведения второго этапа олимпиады по программе курса химии О.С. Габриеляна.

Так, задания, предлагаемые учащимся 8 класса, включают материал темы

« Соединения химических элементов» ( раздел «Степени окисления»).

Задания, предлагаемые учащимся 9 класса, включают материал темы «Металлы». Учащиеся 10 класса выполняют задания курса органической химии, не выходящие за рамки темы «Углеводороды».

Олимпиадные задания для учащихся 11 класса включают вопросы курсов неорганической и органической химии.

Чаще всего олимпиадные задания 9 -11 классов включают в себя несколько типов задач, то есть являются комбинированными. Расчетные задачи интегрированы математической составляющей.

Учащиеся 11 класса из раздела физической химии должны знать основы химической термодинамики и кинетики.

В комплекте муниципального этапа олимпиады школьников по химии за любой год имеется задача, требующая мысленного эксперимента. Это задачи на распознавание веществ, находящихся в пронумерованных пробирках. Решение одних задач требует использование дополнительных реактивов (они указаны) , другие решаются только с использованием данных веществ. Задачи такого типа, как правило, предлагаются учащимся 9-11 классов и на экспериментальном туре третьего (регионального) этапа олимпиады.
Рекомендуемые источники информации для подготовке к олимпиадам по химии.

  1. Литература

  2. Интернет –ресурсы.

  1. Литература.

- Районные и областные олимпиады по химии 1992-2015 гг.(комплекты заданий с решениями) СПб.: Ленинградский областной институт развития образования. Составитель Введенская А.Г.
- А.Г. Введенская. Готовимся к олимпиаде: Химия. 8 класс. ГАОУ ДПО «ЛОИРО» 2015 год.

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 8 классов, проявивших интерес к химии, желающих повысить уровень своих знаний и умений на начальном этапе изучения предмета, к участию в муниципальном (районном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии.

Для этого в пособие включены задания всех уровней сложности, сгруппированные по темам учебника химии для 8 класса (О.С. Габриелян и др.). Даны ответы ко всем заданиям.

При подготовке к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников учителю рекомендуется обратить внимание учащихся 8 классов на следующие вопросы:

1. Качественный и количественный состав веществ.

2. Формы периодической системы химических элементов (короткопериодная, длиннопериодная).

3. Составление (запись) электронных формул атомов и ионов химических элементов.

4. s, p – элементы.

5. Характеристики химических связей.

6. Понятия катиона и аниона.

7. Определение степеней окисления химических элементов в бинарных и небинарных соединениях, включая органические вещества.

- МГУ – Школе. Варианты экзаменационных и олимпиадных заданий по химии.

Под ред. Н.Е. Кузьменко. – М.: Хим.факультет МГУ, 2014.

- В.В. Еремин. Теоретическая и математическая химия. Подготовка к хим.олимпиадам. Для школьников. – М.: МЦНМО. 2014.

- Задачи Всероссийских олимпиад по химии (Под общей редакцией академика РАН, профессора В.В. Лунина.)- М.: «Экзамен» 2004

( В этой книге собраны все задания и решения областного, окружного и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии с 1999 по 2002 год)

- Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин.

Химия 2400 задач для школьников и поступающих в вузы.

- М.: «Дрофа» ,1999 г.

(Книга представляет собой наиболее полный задачник по химии для школьников и абитуриентов. Задачи составлены по всем разделам школьной программы, а также по важнейшим аспектам программы по химии для поступающих в вузы России. Ко всем задачам даны ответы или указания к решению.)

-Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин, С.С. Чуранов.

Сборник конкурсных задач по химии.

Для школьников и абитуриентов.

- М.: «Экзамен» .ОНИКС 21 век. 2001 г.

(В сборнике представлены все экзаменационные варианты, которые предлагались абитуриентам с 1990 -2000 г. на вступительных письменных экзаменах по химии в МГУ им. М.В.Ломоносова. Один вариант разобран, к остальным даны ответы.

- Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин, В.А. Попков.

Химия.

Для школьников старших классов и поступающих в вузы.

- М.: «Дрофа»1997 г.

(По каждой теме дается необходимый теоретический материал, подробные решения основных типов задач, а также современные экзаменационные вопросы и задачи с ответами. Задачи – от стандартных до сверхсложных.)

- Г.А. Савин. Олимпиадные задания по органической химии (условия, анализ, решения) 10-11классы, Изд-во «Учитель». Волгоград.2008 г.

- Школьная олимпиада. Химия.

Задачи с ответами и решениями. Учебно-методическое пособие.(Под редакцией ДХН, профессор Г.В. Лисичкина)

АСТ. Астрель.- М.2004 г.

( В сборнике представлены наиболее оригинальные и интересные задачи разного уровня сложности, областного, зонального и республиканского этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии. Даны решения задач.)

- В.Н. Резяпкин.

700 задач по химии с примерами решения для старшеклассников и абитуриентов.

Минск. ООО «Юнипресс» 2002 г.

- А.Н. Крестинин.

Задачи по химии. Нет ничего проще.

Учебное пособие для 8-11 классов

Издательский дом «Генжер» - М,1997.

(В пособие включено более 500 задач по химии. Разработаны решения задач из курса химии средней школы, конкурсные и олимпиадные.

- А.А. Карцова, И.М. Луцкая.

Химия в вопросах и ответах. Учебное пособие

Изд-во С-Петербургского университета. 2000г.

(Данное пособие включает задачи по неорганической и органической химии с подробными решениями, изложение которых позволяет не только разобраться в самой задаче, но и обучиться стратегии выбора оптимального варианта.)

- Районные и областные олимпиады по химии 1992-2011 гг.(комплекты заданий с решениями) СПб.: Ленинградский областной институт развития образования.
2. Интернет-ресурсы

• Портал фундаментального химического образования России. Наука.
Образование. Технологии, -http://www.chem.msu.ru/

Здесь собрана информация обо всех химических олимпиадах

• Портал Всероссийской олимпиады школьников. Химия- http://chem.rusolymp.ru/

Этот портал объединяет Всероссийские олимпиады по всем предметам.

Эти Интернет-ресурсы являются, в первую очередь, информационными, т.е.
предоставляющими актуальную информацию о текущих событиях. С другой стороны, они являются ценными творческими базами задании олимпиад за много лет
• Портал для подготовки к олимпиадам высокого уровня - http://chem.olymp.mioo.ru/

Этот портал является наиболее методически разработанным и информационно насыщенным, нацеленным на прямую работу с высокомотивированными школьниками. Портал организован Департаментом образования г. Москвы, Московским институтом открытого образования при участии Московского центра непрерывного математического образования для дистанционной подготовки к олимпиадам по математике, информатике, биологии, химии, географии и физике.

Портал ориентирован на учащихся, желающих успешно выступать в олимпиадах высокого уровня. Зарегистрированным пользователям предлагаются учебные курсы по биохимии, квантовой химии, неорганической химии, органической химии, химии высокомолекулярных соединений, химической кинетике, химической термодинамике, аналитической химии. Задачи для всех этих курсов разбиты по трем уровням сложности. Преподаватели проверяют решение задач и дают консультации on-line (посредством icq) и off-line (посредством электронной почты).
• Портал педагогического университета издательского дома «Первое
сентября» - дистанционные курсы для учителей «Система подготовки к олимпиадам по химии» - http://edu.1september.ru/index.php?course=18005


  • Цель курса – помочь учителю осознать целостность такого явления как химическое олимпиадное движение, осознать свое место в этой системе

  • Курс разбит на три блока. Первые три лекции затрагивают историю олимпиадного движения, его цели и задачи, показывают современную систему химических олимпиад и творческих конкурсов, методику организации олимпиад различного уровня, содержательный аспект олимпиад различного уровня.

  • Второй блок курса (лекции 4-6) посвящен методике решения олимпиадных задач по физической химии и задач со схемами превращения веществ.

  • Третий блок (лекции 7-8) включает методические подходы к выполнению экспериментальных задач и методические рекомендации по подготовке школьников к олимпиадам на основе современных технологий в обучении химии.



Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу iconМетодические рекомендации по проведению урока-анализа рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре»
Номинация: Педагогические идеи и технологии (разработки уроков и методические рекомендации)

Методические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 и предназначены для оказания помощи обучающимся...

Методические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению
Ознакомление участников огэ с результатами экзаменов и условиями повторного допуска к сдаче экзаменов в текущем году 20

Методические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению
Ознакомление участников огэ с результатами экзаменов и условиями повторного допуска к сдаче экзаменов в текущем году 20

Методические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу iconМетодические рекомендации по организации
Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на общеобразовательных...

Методические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу iconГрафик проведения вебинаров по подготовке к региональному этапу всероссийской...

Методические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу iconМетодические рекомендации по подготовке к выполнению заданий по теме «Население»
Методика и алгоритм решения заданий типа егэ и огэ по географии раздела «Население»

Методические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного...
Завершение выполнения экзаменационной работы участниками егэ и организация сбора эм 19

Методические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного...
Завершение выполнения экзаменационной работы участниками егэ и организация сбора эм 19

Методические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу iconМетодические рекомендации для обучающихся профессионального образования...
...


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную