Исследовательская работа


bio.na5bal.ru > География > Исследовательская работа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

Секция естественных наук

 

 

 

 

Исследовательская работа

 

 

Влияние жизнедеятельности человека, на его здоровье. Местные экологические проблемы, возможные пути их преодоления. 

 

 

 

 

 

Голобородька Ольга

Бережная Марина

7 Б/К класс 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

учитель географии

Макарова Ж.В.



 

 

 

 

 

 
Курган, 2015
Оглавление.

  1. Введение

  2. Что такое бытовой мусор

  3. Виды бытового мусора

  4. Анкетирование

  5. Влияние бытового мусора на здоровье людей

    1. Туберкулез

    2. Аллергия

    3. Другие болезни

  6. Экологическое воспитание

    1. Экологическое образование

    2. Экологическое воспитание

    3. Внеурочная деятельность

  7. Заключение

  8. Список литературы


I.Введение
Актуальность исследования

Что происходит на свете?

А просто живём,

Просто едим, просто пьём,

Просто мусор бросаем,

Мусор горой, только мы

Его не замечаем,

Снова едим, снова пьём,

В общем, просто живём.

Где бы вы ни жили - в маленьком или большом городе, вы являетесь частью окружающей среды: дышите ее воздухом, пьете ее воду. В свою очередь, вы сами оказываете воздействие на окружающую среду. Даже выброшенный бытовой мусор может привести к серьезным последствиям.

Сегодня люди постоянно воздействуют на окружающую среду. Это выражается в загрязнении. Значит, каждое наше действие влияет на мир вокруг нас, является важной частью экологической науки. Экология в переводе означает «наука о доме».

Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. И если эту рану нанесешь ты, твой друг, твой товарищ – что же станет с природой?

Нет такого человека, которого бы не волновала судьба окружающей природы и соответственно, его собственная судьба. Возвращаясь из школы, мы обратили внимание на огромное количество мусора у магазинов, на остановках города. Так возникли вопросы, которые хотели рассмотреть в данной исследовательской работе:

Откуда берется мусор?

Как он влияет на экологию?

Влияет ли загрязнение бытовым мусором на здоровье человека?

Объект исследования: экология

Предмет исследования: бытовые отходы, их влияние на здоровье людей

Цель исследования: выявить, как бытовые отходы влияют на загрязнение экологии и состояние здоровья жителей Кургана

Задачи исследования:

1. Выяснить виды бытовых отходов

2. Определить состояние загрязненности улиц Кургана

3.Выявить виды заболеваемости, связанные с состоянием окружающей среды

4. Проанализировать динамику заболеваемости в Кургане, в школе №24

5. Проанализировать анкеты учащихся школы №24

Методы исследования: анкетирование; наблюдение; сравнение; анализ; обобщение

Практическая значимость: побудить школьников задуматься о состоянии загрязнения улиц Кургана

Апробация: обучающиеся школы №24, и экологическое объединение «Экос» ДТЮ

База исследования: школа №24

Экологический кризис, угрожающий нашему городу, заставил педагогов и нас задуматься над этой проблемой, так как в будущем эта проблема коснется каждого сегодняшнего школьника и всех граждан города. Решение экологических проблем невозможно без качественного изменения экологической культуры, поэтому в этой работе мы расскажем об экологическом воспитании наших школьников. Докажем, что от каждого жителя зависит чистота улиц города, что можно сделать для уменьшения загрязнения бытовыми отходами.
Гипотеза: Предположили, что бытовые отходы нарушают экологию города, наносит вред здоровью.

II. Что является бытовым мусором
Откуда же берется мусор? Его производит сам человек, вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Есть продукты длительного потребления - автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т. д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электролампочки, тюбики с зубной пастой и. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в реки и грунтовые воды. Попав на свалки, многие химические соединения, из которых и состоит мусор, например полиэтилен, разлагаются крайне медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу диоксины - ядовитые вещества.

Согласно оценкам одной итальянской организации по охране окружающей среды, для разложения одной брошенной в море стеклянной бутылки потребуется 1 000 лет. Бумага разлагается всего за три месяца. Сигаретный окурок будет плавать в море около 5 лет, полиэтиленовый пакет — от 10 до 20 лет, нейлоновые изделия — от 30 до 40 лет, металлическая банка — 500 лет.

Известно, что комфортность жизни человека зависит от степени чистоты, ухоженности и озеленения населенных пунктов и пригородных территорий. Растущее население городов и поселков, изменение структуры потребления приводит к увеличению количества бытового мусора, усложняется решение проблемы утилизации отходов. Загрязнение окружающей среды бытовым мусором приобретает угрожающие масштабы, с каждым годом все острее становится вопрос: « Что делать? Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора? К тому же многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. К сожалению, в Курганской области нет мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов. Очень мало специально приспособленных для свалок мест – всего7 по области, 1 в городе.

Исследование улиц показывает, что самое большое количество загрязняющих веществ в городе составляет бытовой мусор от населения, что ещё раз подтверждает важность поставленной проблемы в нашем исследовании. Проведя практическую часть, мы убедились, что больше всего мусора составляют предметы 2 группы (Смотри приложение №1)


III Виды бытового мусора
Существует 4 вида бытовых отходов:

  1. Класс: Чрезвычайно опасные

Чрезвычайно опасные отходы. Угроза очень высокая, при таком уровне экологическая система необратимо нарушена, период восстановления отсутствует.

2 класс: Высоко опасные отходы.

Угроза для окружающей среды высокая. Восстановление экологического баланса возможно через 30 лет.

3 класс: Умеренно опасные отходы.

Экологическая система нарушена. Восстановление экологической системы возможно не менее, чем через 10 лет после уменьшения или устранения вредоносного источника.

4 класс: Малоопасные отходы.

Воздействие на экологию присутствует. Восстановление экологии не менее чем 3 года.

5 класс: Практически не опасные.

Воздействия на экологию нет.

Исследовав некоторые улицы Кургана, мы установили, что преобладают отходы 2,3,4 класса. Больше всего из отходов, встречающихся на улицах,- это жестяные банки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, большое количество бумаги.

Самая чистая улица (по итогам анкетирования) признана улица Ленина (центральная площадь)

Самые грязные места- остановочные комплексы, территории у торговых центров. Но самое грязное место- это набережная реки Тобол, особенно в летний период.

IV. Анкетирование

1.Считаете ли вы, что наш город загрязнен бытовыми отходами?

2. Считаете ли вы, что наш город чистый?

3. Назовите самые «грязные» места или улицы города

4. Назовите самые чистые территории города

5. Как вы считаете, влияет мусор на красоту города?

6. Назовите главную причину загрязнения города бытовыми отходами

7. Вы сами мусорите?

8. Что бы бросили, не задумываясь, в общественном месте:

- автобусный билет

-пустую банку, бутылку из- под сока

-бумажный или пластиковый стаканчик

-кожуру от банана

-ничего

9. В чем причина загрязнения города:

- плохая работа дворников

- мало урн

- низкий уровень экологического воспитания

10. Походят ли у вас классные часы по экологическому воспитанию?

11. Принимали вы участие в экологических проектах?

12. Влияет ли загрязненность бытовыми отходами на здоровье людей

Результаты в приложении № 2

V. Влияние бытового мусора на здоровье людей

Нельзя закрывать глаза на тот факт, что огромные горы лежалого мусора -это не просто шрам на лице родного города, но и весьма реальная угроза здоровью и даже жизни его обитателей. Неорганизованные свалки различных отходов – это прямая экологическая опасность, эпицентр заражения воздуха, грунта, как следствие, грунтовых вод, через которые инфекция и токсические вещества могут распространяться от центра заражения на значительные состояния. В экологических условиях города растет заболеваемость, повышается вероятность развития различных патологий. Проведенная практическая часть исследовательской работы, показала, что в городе очень мало парков и скверов, где есть чистый воздух. Большинство мусорных баков без крышек, а в частном секторе неорганизованное скопление бытового мусора (свалки). Гниющие отходы будут портить воздух, их разложение станет местом обитания болезнетворных грибков, крыс и других вредителей (Приложение 2) Это все приводит к распространению инфекционных заболеваний ухудшению здоровья взрослых и детей. Их хроническая заболеваемость за последнее время выросла в 1,5 – 2 раза. Результаты последней диспансеризации детей в Курганской области вызывают особую тревогу, поскольку здоровыми признано только 15% детей, а 20% уже имеют хронические заболевания. Рассмотрим, какие заболевания возникают из-за мусора в городе.

Мы установили, что в нашем городе бытовые отходы не сортируются. Сбор бытовых отходов у многоэтажных домов производится всего2 раза в неделю, а у частных домов еще реже. Влияет ли это на здоровье людей?

Часто мусорные контейнеры переполнены и все отходы выбрасываются рядом с ними, и следовательно, являются местом посещения бродячих собак, крыс, а это распространение инфекционных заболеваний. Существует большое количество классификаций инфекционных заболеваний. Наиболее широко используется классификация инфекционных заболеваний:

  • кишечная (холера, дизентерия, сальмонеллёз, эшерихиоз);

  • дыхательных путей (грипп, туберкулез, аденовирусная инфекция, коклюш, корь, ветряная оспа);

  • «кровяные» (малярия,);

  • наружных покровов (сибирская язва, столбняк, лишай);

По статистическим данным на первом месте лидирует туберкулез.

5.1 Туберкулез – одна из древнейших болезней человечества. Греки называли это заболевание phtisis , что переводится как «истощение», «чахотка». От этого слова происходит и современное название науки, изучающей туберкулез – фтизиатрия; а специалисты, изучающие туберкулез, называются фтизиатрами.

Однако о причине заболевания точно не было известно вплоть до 1882 года, когда Роберт Кох обнаружил возбудителя этого заболевания – бактерию Mycobacterium tuberculosis , которую до сих пор называют палочкой Коха. В данный период рост данного заболевания набирает обороты резкими темпами, этому способствует ряд причин, одна из которых -свалки мусора.

В России подъем заболеваемости туберкулезом начался в 1991 году и достиг максимального значения – 83 человека на 100 тыс населения - в 2013 году, с тех пор уровень заболеваемости не снижается. В настоящее время Россия относится к 22-м странам с самой высокой заболеваемостью туберкулезом.
5.2 Аллергия – одна из самых распространенных и,в то же время, загадочных болезней XXI века. Пожалуй, нет ни одного человека, который в той или иной степени не сталкивался бы с аллергией или аллергическими проявлениями. Симптомы этого коварного заболевания могут проявиться всего один раз и не давать о себе знать больше никогда, а могут преследовать человека всю жизнь. Симптоматика аллергических заболеваний очень разнообразна – от безобидных, на первый взгляд, кожных реакций в виде сыпи до опасного для жизни анафилактического шока. Неумолимо растет и количество аллергенов – этому способствует развитие химической и пищевой промышленности, наводнение рынка консервантами и химическими добавками.

40% жителей города Кургана страдают различными аллергическими проявлениями. Аллергия занимает третье место среди всех болезней. Аллергия: причины, симптомы, аллергены.

Что же такое аллергия? Это патологическая реакция организма на различные вещества – аллергены, которые в норме у обычных людей не вызывают никакой реакции. Это происходит почти круглосуточно, так как человек постоянно контактирует с внешней средой. Но, к сожалению, с каждым годом состояние этой окружающей среды оставляет желать лучшего. А главное- это состояние экологии- экологические проблемы, все это приводит к сбоям в работе иммунной системы. В результате на обычный "раздражитель" иммунная система начинает реагировать слишком бурно, в организме вырабатывается слишком много определенных веществ, которые и приводят к развитию симптомов аллергии. "Раздражитель" в этом случае принято называть аллергеном, а такую бурную реакцию - аллергической.

Симптомы аллергии весьма разнообразны, наиболее часто встречающиеся ее проявления - это аллергия дыхательных путей, аллергические дерматозы и анафилактический шок.

Признавая, что современная медицина способна влиять на аллергическую заболеваемость, ученые все же считают, что главный способ решения этой проблемы — создание экологически чистых зон, а в случаях загрязнения окружающей среды — элиминация неблагоприятных факторов, в том числе и аллергенных.
Заболеваемость населения на 1000 в Курганской области человек.

Заболевания

2011 год

2012 год

2013 год

Инфекционные и паразитарные болезни

43.7

15.9

24.1

Болезни крови

1.3

1.3

1.4

Болезни органов дыхания

53.7

45.9

51.1

Болезни органов пищеварения

40.2

21.1

23.1

Болезни нервной системы и органов чувств

12

11

15

Болезни кровообращения

99.2

71.1

89.4

Новообразования

17.2

22.3

21.7

Осложнение беременности, родов

16.5

21.5

20

Всего

389

425.1

435



VI. Экологическое воспитание в школе.
6.1 Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде. Потребность в нем связана с обеспечением благоприятной среды для жизни человека. Процесс экологического образования может быть успешным, если он осуществляется непрерывно. Главным условием является сочетание теоретической подготовки с активной практической деятельностью в области охраны окружающей среды, то есть воспитание имеет не только теоретическое изучение в кабинете основ экологии, но и практическую деятельность

Важно показать учащимся, какую пользу он может принести в охране окружающей среды. Практическая деятельность – конечный результат формирования отношений, критерии развивающегося сознания. Фундамент ответственного отношения к природе закладывается в школе, следовательно, успех зависит от экологического воспитания школьников. В экологическом образовании главная функция отводится учителям биологии и географии. Учителями школы №24 накоплен большой опыт осуществления экологического образования и обучения. На уроках географии во всех классах отводятся темы по изучению экологической ситуации в странах мира (7и 10 класс), а в регионах России -8-9 класс. На уроках решаются проблемные задачи, например, целесообразность работы ЦБК в Иркутске, наносимый большой вред загрязнением воздуха, но с экономической точки зрения закрыть этот комбинат невозможно, так как основная масса города Иркутска работает на данном комбинате. Дети вступают в дискуссию, предлагая свои пути решения.
6.2 Экологическое воспитание

А в экологическом воспитании главная роль отводится внеурочной деятельности. В нашей школе накоплен большой опыт по экологическому воспитанию. Применяют практикумы при организации работ на местности, выполнение заданий экологических служб. В этом учебном году учащиеся принимали участие в городском экологическом проекте.

Где бы вы ни жили - в маленьком или большом городе, вы являетесь частью окружающей среды: дышите ее воздухом, пьете ее воду. В свою очередь, вы сами оказываете воздействие на окружающую среду. Даже выброшенный бытовой мусор может привести к серьезным последствиям. Сегодня люди постоянно воздействуют на окружающую среду. Это выражается в загрязнении.

Решение экологических проблем невозможно без качественного изменения экологической культуры, поэтому перед педагогами встает важнейшая задача о внедрении экологического образования и воспитания. Что понимают под данным термином?

Процесс экологического образования, может быть успешным, если осуществляется непрерывно. Главным условием является сочетание теоретической подготовки с активной практической деятельностью в области охраны окружающей среды, то есть воспитание имеет не только теоретическое изучение в кабинете основ экологии, но и практическую деятельность. Важно показать учащимся, какую пользу он может принести в охране окружающей среды. А в экологическом воспитании главная роль отводится внеурочной деятельности.

6.3 Внеурочная экологическая деятельность - понятие, объединяющие все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания обучающихся.

Много времени в школе уделяется внеклассной работе по экологии. Учащиеся школы весной высаживают цветы на пришкольном участке, в течение лета ухаживают за ними, осенью собирают семена. Два раза в год проводят субботник по уборке пришкольного участка.

В этом учебном году учащиеся школы приняли участие в городском проекте: «Потому что люблю мой город», который включал в себя ряд этапов.

1 этап проекта: создание плаката по экологической тематике «Мой город». Обучающимися была выявлена главная проблема города: мусор на его улицах. На плакате они сопоставили улицы Кургана и улицы стран Европы. Придумали слоган к плакату. За участие в данном городском конкурсе учащиеся заняли 2 место.

2 этап проекта: «Присоединяйся!»

На территории ЦПКи О в июне был проведен субботник по очистке данной территории от мусора и больших веток. Несмотря на то, что парк только в июне был открыт для посещения, мусора было много.

Но больше всего детям понравился 3 этап проекта

3 этап проекта: городской экологический лагерь «Экос» (на территории базы областного лагеря «им. Н. Островского»). Программа лагеря включала в себя 4 блока:

- проведение теоретических и практических занятий;

- природоохранная деятельность. На данном этапе ребят прибирали территорию лагеря «Гренада», лагеря Островского и прибрежную часть реки Тобол.

- подготовка и проведение мероприятий экологической направленности. На данном этапе учащиеся создавали свои экологические проекты по благоустройству города Кургана.

- и последний этап - вовлечение в волонтерскую деятельности.

4 этап: городская акция «Чистый город», включавший в себя 3 блока:

1блок: поиск объекта работы (мы выбрали пришкольную территорию).

2 блок: организация и проведение очистки территории, подготовка слайд – отчета «Мы это сделали сами»;

3 блок: финальное мероприятие акции «Чистый город». Защита своих проектов «Чистый город» в КВЦ нашими руками.

Учащиеся 9 б/к класса прошли все этапы проекта «Потому что люблю мой город», получили благодарственные письма и диплом финалистов данного проекта.

Проект закончен, но учащиеся были посвящены в экологи, посещают экологический кружок в ДТЮ, выступают перед учениками младших классов и других школ (№17), создают экологические флеш-мобы, сажают деревья ,проводят субботники.

Таким образом, внеклассная работа по экологическому воспитанию будет активно продолжаться.

Тютчев писал: «Природа -«не слепок, не бездушный лик, в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык».

К сожалению, не всем дано любить природу и хранить чистоту своего города, только такие проекты, как «Мы любим наш город» и «Чистый город», которые имели практическое значение, дают конечный результат, формирующий у учащихся бережное отношение к окружающей среде.


VII. Заключение.
В заключение своей исследовательской работы мы провели опрос жителей г. Кургана различных возрастных групп с целью выяснить- «От кого зависит чистота города»? Большинство жителей г. Кургана считают, что наш город замусорен, что влияет на его красоту и ухудшает экологическую обстановку. Наиболее замусоренными участками города жители считают зоны отдыха реки Тобол, ЦПКиО, Черная речка и другие улицы, и дворы жилых домов. В этом единогласны жители всех возрастных категорий.

На вопрос: «Кто больше всех мусорит в городе?» многие назвали возрастные категории: подростки и молодежь, менее всего замусоривают город дошкольники и ученики младших классов.

На вопрос:«В чем главная причина замусоривания города?» большинство опрошенных назвали низкий уровень культуры жителей города, недостаточное количество урн и контейнеров для мусора, отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора.
Выводы и предложения.
Как уменьшить количество отходов?


  • Обязательно необходимо сдавать в переработку металл и бумагу, это поможет также сохранить энергию, которой при вторичной переработке тратится намного меньше.

  • Из пластиковых бутылок можно изготовить подставки или поддоны для цветов, горшочки для рассады, или украшения для дворов.

  • И самое главное- не надо разбрасывать мусор.


Посмотрите вокруг, почему бы не сделать свой двор, микрорайон более чистым и более зеленым. Объединившись с соседями, вы можете преобразить свой микрорайон и свой город. А соблюдение всех перечисленных правил позволит вам не только внести большой вклад в дело охраны природы, но и улучшить свое здоровье и здоровье окружающих.….
Приложение №1.

Практическая часть исследовательской работы.

Поищи мусор под деревом на газонах на пустой стоянке. Отметь в тетради те предметы, которые обнаружили. Некоторые из них со временем начнут разлагаться. Другие будут храниться долгое время. Проведи черту от каждой вещи, которую ты нашел к соответствующей группескорости разложения:
Газеты Группа 1

Консервные банки Вещи которые скоро разложаться

Стекло и смешаются с почвой

Мебельный хлам

Фольга

Обертки Группа 2

Окурки от сигарет Вещи, которые разложаться не Пеноплас скоро

Полиэтилен

Картон Группа 3

Другое Вещи которые не разложаться никогда


Приложение №2.

Практическая часть исследовательской работы.
Мы, предложили заполнить учащимся таблицу, чтобы выяснить ситуацию с мусором в микрорайоне рябково.

Скрышками ли мусорные баки

Свободен ли двор от мусора

Есть ли зеленые насаждения




НЕТ

НЕ ВСЕГДА

























































Список литературы:

  1. А.А. Дрейер, А.Н. Сачков, К.С. Никольский, Ю.И. Маринин, А.В. Миронов, Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка//«Экология городов», 1997г.

  2. Дольник В.А., Непослушное дитя биосферы. М.:Педагогика-Прогресс, 1994.-240

  3. С.А. Алексеев, Что такое ЦТЗ // Экологический бюллетень "Чистая земля", Спец. выпуск, №1, 1997, с.1-5.

  4. В. Ульянов, О существующих методах обезвреживания твердых бытовых отходов // Экологический бюллетень "Чистая земля", Владимир, Спец. выпуск, №1, 1997, с.22-27.

  5. Законодательство РФ

  6. 5.«Биология в школе», №3, 2002г.

  7. Что имеем, как храним /Природные ресурсыЗауралья//Гл. ред. Ю.А. Тюрин;Курган: из-во-«Зауралье»,1993.-174

  8. http://www.mhts.ru/biblio/referat/ref_01.htm,




Поделиться в соцсетях



Похожие:

Исследовательская работа iconИсследовательская работа «Памятники кошкам»
День всех котов: 1 марта!

Исследовательская работа iconИсследовательская работа Тема: «Храм Донской иконы Божьей Матери»

Исследовательская работа iconИсследовательская работа по экологии содержание и накопление
Пути превращения нитратов в растениях

Исследовательская работа iconИсследовательская работа с математикой в будущую профессию
Применение математических знаний и навыков в профессии врача

Исследовательская работа iconИсследовательская работа по химии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №74 г. Челябинск

Исследовательская работа iconИсследовательская работа «вымершие животные по вине человека»
Теоретические основы организации исследовательской деятельности в процессе осмысления

Исследовательская работа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «нововасюганская сош»...
Планирование деятельности исследовательский этап

Исследовательская работа iconИсследовательская работа по теме: «Экология леса»
Мбоу «Петропавловская основная общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

Исследовательская работа iconИсследовательская работа по теме: " Православие в Якутии " Работу
Исторический аспект становления Православия в районах Крайнего Севера и его поучительный характер

Исследовательская работа iconИсследовательская работа по немецкому языку Автор: Липатова Виктория Максимовна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную