Философия человека


страница1/9
bio.na5bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Часть 2

ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА

После изучения (повторения) темы и внимательного ознакомления с соответствующей литературой и электронными ресурсами, выполните следующие задания1:

2.1. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЕННЫЕ НА ДИСКЕ ТЕКСТЫ № 2.1. и, самостоятельно размышляя, дайте развернутый аргументированный ответ на следующие вопросы (по каждому вопросу кратко обобщите альтернативные точки зрения – и сформулируйте (обоснуйте) собственную позицию):

2.1.1. Что такое «непротивление злу»?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.1.2. Что есть зло? Каково соотношение понятий «зло» и «насилие»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.1.3.  Что происходит с тем, кто не сопротивляется злу? Для чего сопротивляться злу?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.1.4. Почему человек может не сопротивляться злу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.1.5. Какова роль философии и духовных ценностей человека в борьбе со злом?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЕННЫЕ НА ДИСКЕ ТЕКСТЫ № 2.2. и дайте развернутый аргументированный ответ на следующие вопросы (по каждому вопросу кратко обобщите аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» – и сформулируйте (обоснуйте) собственную позицию):

2.2.1. Можно ли преодолеть чувство страха? Какую роль в этом играет философское мировоззрение?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2.2. Какие мотивы и идеи способны стимулировать мужество?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ (используя ресурсы Национальной философской энциклопедии (http://terme.ru/) дополните таблицу, самостоятельно подбирая в правый столбец варианты, соответствующие по смыслу содержанию левого столбца):

2.3.1.

философские концепты человека

представитель (имя, фамилия)

Сущность человека – свободное существование




Природа человека двойственна, она состоит из двух различных частей – души и тела




Человек – образ Бога




Специфика человека – в мышлении




Человек – существо, которое создает символы самого себя, культуру




2.3.2.

название философского произведения

автор (имя, фамилия)

«Экзистенциализм – это гуманизм»




«Феномен человека»




«Почему я не христианин»




«Философия зоологии»




«Положение человека в космосе»




«Современность и будущее»




«Пути к очевидности»




«Человек в поисках смысла»




«О духе законов»




«Трактат о человеческой природе»




«О достоинстве человека»




«О человеке, о его смертности и бессмертии»




«Бунтующий человек»




«Былое и думы»




«Письмо о гуманизме»




2.3.3.

цитата

автор (имя, фамилия)

«Цель человека быть многим, а не обладать многим»




«Люди всегда против разума, когда разум против них»




«Если я не лучше других, то, по крайней мере, не такой, как они»




«Ты ищешь причину зла. Она только в тебе»




«Жизнь истинная начинается только тогда, когда начинается самоотречение»




«Тщеславный так полон самим собою, что в нем нет места ничему другому»




«Истинная добродетель никогда не озирается назад на тень свою – славу»




«Нет такой политической алхимии, посредством которой можно бы было получить золотое поведение из свинцовых инстинктов»




«Побеждай гнев кротостью, зло добром, скупого щедростью, лгуна правдой»




«Надо жить короткий срок этой жизни по закону вечной жизни»




2.3.4.

философ

век, философское направление,

названия основных трудов, ключевые философские идеи

Конфуций



Эпикур



Томас

Гоббс



Жан-Жак

Руссо



Артур

Шопенгауэр



Эрих

Фромм



Людвиг

Фейербах



Фридрих

Ницше



Зигмунд

Фрейд



Николай

Бердяев



2.4. РАСКРОЙТЕ СМЫСЛ УТВЕРЖДЕНИЯ (дайте развернутый аргументированный ответ, подкрепите его другими цитатами из первоисточников (укажите авторство), определите возможность альтернативной точки зрения):

2.4.1. «Несомненно, что наши суждения, наш разум и наши душевные способности всегда зависят от телесных изменений».

2.4.2. «Наши души развращались по мере того, как совершенствовались науки и искусства».

2.4.3. «Человеческое существование есть прежде всего набор убеждений человека».

2.4.4. «Человек по своей природе есть общественное животное».

2.4.5. «От судьбы уйти невозможно».

2.4.6. «Злодей злодея ведет».

2.4.7. «Льстец – самое опасное из ручных животных».

2.4.8. «Свобода не может быть дана человеку человеком. Каждый человек только сам может освободить себя».

2.4.9. «Человек познает себя не думая, но действуя. Только в усилиях исполнить должное он узнает себе цену».

2.4.10. «Чем смиреннее человек, тем он свободнее и смелее».

2.4.11. «Строители каналов пускают воду, лучники подчиняют себе стрелу, плотники подчиняют себе дерево, мудрецы покоряют самих себя».

2.4.12. «Благородные люди живут в согласии с другими людьми, но не следуют за другими людьми, низкие следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии».

2.4.13. «Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду».

2.4.14. «Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность».

2.4.15. «Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха».

2.4.16. «Человек не станет свободным, пока не преодолеет страха смерти».

2.4.17. «Зло порождает зло».

2.4.18. «Если человек знает меру, он знает все».

2.4.19. «Кто умеет владеть собой, тот может повелевать другими».

2.4.20. «Не считай счастливым того, кто зависит от счастья».

2.4.21. «Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна».

2.4.22. «Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна».

2.4.23. «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия — наши добродетели».

2.4.24. «Закон, живущий в нас, называется совестью».

2.4.25. «Кто отказался от излишеств, тот избавился от лишений».

ЗАДАНИЕ № _______

ОТВЕТ: _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.5. ДАЙТЕ ОТВЕТ НА ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС В ФОРМЕ КРАТКОГО ЭССЕ (раскройте философский смысл вопроса, укажите возможные различные точки зрения по этому вопросу, охарактеризуйте его открытый характер и неоднозначность вариантов ответа, сформулируйте и обоснуйте собственную позицию по существу вопроса):

2.5.1. Почему человек – это открытая возможность?

2.5.2. Что составляет сущность человека?

2.5.3. В чем смысл страдания?

2.5.4. Что означает утверждение: «личностью не рождаются, личностью становятся»?

2.5.5. Почему трудно осуществлять свободный выбор в современном обществе?

2.5.6. В чем различие между свободой и своеволием?

2.5.7. Чем человек отличается от животного?

2.5.8. Почему нужно поступать так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе самому?

2.5.9. Может ли человек делать свободный выбор или все в мире предопределено?

2.5.10. Оправдывает ли цель средства? В чем специфика соотношения цели и средств в профессиональной деятельности полицейского?

2.5.11. Как вы понимаете утверждение: человек есть общественное животное?

2.5.12. Одинок ли человек во Вселенной?

2.5.13. Какие концепции (религиозные, философские, научные) наиболее убедительно объясняют происхождение человека?

2.5.14. В чем смысл теории реинкарнации души (духа)?

2.5.15. Как решает проблему посмертного бытия человека классическая индийская философия?

2.5.16. Как решает проблему посмертного бытия человека христианская антропология?

2.5.17. Как решает проблему посмертного бытия человека арабо-исламская философия?

2.5.18. Как решает проблему посмертного бытия человека современная наука?

2.5.19. Как понимали перспективы дальнейшей эволюции человека русские космисты?

2.5.20. Угрожает ли человеку появление искусственного интеллекта?

2.5.21. Как понимают смысл жизни человека сторонники концепции перфекционизма?

2.5.22. Как понимают смысл жизни человека сторонники концепции гедонизма?

2.5.23. Как понимают смысл жизни человека последователи буддизма?

2.5.24. Как понимают смысл жизни человека последователи даосизма?

2.5.25. Влияют ли представления о смысле жизни человека на саму его жизнь?

ВОПРОС № _____

ОТВЕТ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Философия человека iconТема философия, ее предмет и место в культуре Философские вопросы...
Философия как форма духовной культуры. Место философии в общей системе научных знаний и ее взаимосвязь с другими науками. Функции...

Философия человека iconПрограмма по философии для магистрантов нгу (ггф, фен экологи, ммф) 2002 г
Исторические формы философствования. Материализм, идеализм, дуализм; эмпиризм, рационализм, иррационализм; скептицизм; агностицизм....

Философия человека iconУральский государственный экономический университет философия
В соответствии с учебным планом студенты заочного отделения выполняют одну контрольную работу по философии

Философия человека iconПроисхождение человека
...

Философия человека iconПроект это особая философия образования
Воротникова О. Г., учитель высшей категории, руководитель рмо учителей литературы Нижегородского района города Нижнего Новгорода,...

Философия человека icon2. Модель процесса деятельности человека
Цель человека – чувствовать себя в любой среде в безопасности. Стремление обретения чувства безопасности характерно для каждого человека...

Философия человека iconУрок № Тема: Систематическое положение человека
Задачи: повторить систематические таксоны; определить место человека в системе живых существ; привести доказательства эволюции животных...

Философия человека iconКонспект урока по биологии в 8-ом классе «Проверка знаний по теме «Скелет человека»
Оборудование: таблицы «Скелет человека», раздаточный материал к уроку: скелет человека, задания группам и индивидуальные (тесты)

Философия человека iconПлан Введение Курение и его влияние на организм человека Алкоголизм...
Привычками называют формы поведения человека, возникающие в процессе обучения и многократного повторения различных жизненных ситуаций,...

Философия человека iconБитянова М. Р. Организация психологической работы в школе
Общие вопросы специальной педагогики. Основные понятия и термины специальной педагогики. Предмет,объект, субъект, цели, задачи, принципы...


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную