Доклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу тымская оош за период 2013-2014 учебный год. Авторы доклада: Панова Е. В., директор школы


страница1/6
bio.na5bal.ru > Доклады > Доклад
  1   2   3   4   5   6
Информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах системы общего образования МКОУ Тымская ООШ за период 2013-2014 учебный год.
h:\фотографии\фотографии 27.05 2010г\фото\4\4 086.jpg

Авторы доклада:

Панова Е.В., директор школы

Жакова Л.В., зам. директора по УВР

Тымск

2014 г.
Содержание.

  1. Общая характеристика учреждения ….......................................................3

  2. Особенности образовательного процесса.....................................................5

  3. Условия осуществления образовательного процесса.................................10

  4. Результаты деятельности учреждения, качество образования…………..15

  5. Социальная активность и внешние связи учреждения …………………..25

  6. Реализация комплекса мер по модернизации образования в 2012 г……25

  7. Финансово-экономическая деятельность ………………………………....30

  8. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.....................30

  9. Перспективы развития школы на следующий учебный год……………...30

  10. Приложения................................................................................................ 32-46


Настоящий доклад содержит характеристику состояния образовательного процесса в МКОУ Тымская ООШ за 2013-2014 учебный год на основе статистической отчетности и по итогам мониторинга образовательного процесса. Доклад является одним из способов общественно-государственного управления, носит открытый характер.

Цели доклада:

  1. Представление информации о деятельности ОУ широкой аудитории.

  2. Создание условий для обсуждения и оценки состояния образовательного процесса с точки зрения различных заинтересованных сторон - родителей, педагогов, обучающихся, представителей органов управления, общественности.



Раздел 1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тымская основная общеобразовательная школа имеет право осуществления образовательной деятельности на основании:

Лицензии серии А № 0001567 регистрационный № 916 от 13.04.2012 г. (бессрочно); Свидетельства о государственной аккредитации серии 70А01 № 0000003 регистрационный № 294 от 02.05.2012 г., свидетельство действует до 27 мая 2023 г.

Географическое расположение школы: школа расположена на территории Каргасокского района Томской области в селе Тымск, данная территория приравнена к районам Крайнего Севера.

Село удалено от райцентра на 100 км. и связано с ним сезонными видами транспорта: летом – речной транспорт, зимой – зимняя дорога, в распутицу – авиатранспорт (один-два раза в неделю).

Здание, в котором находится школа, пущено в эксплуатацию с 1963 г. Здание деревянное типовое, с пристройкой. За 50 лет не было ни одного капитального ремонта. Требуется капитальный ремонт здания.

Характеристика контингента обучающихся

С 2011-2015 г. наблюдается незначительное снижение численности учащихся в школе (от 2-3 человек). (См. Приложение 1, рис. 1)

В 2013-2014 учебном году в МКОУ Тымская ООШ обучалось 50 учеников и воспитанников (см. Приложение 1 таб. 1). Число классов – комплектов 6. (см. таб. 2). Средняя наполняемость в классах 5,1 учащихся (см. Приложение 1, таб. 3):

Стратегическая линия развития школы выстраивается в соответствии с принципами модернизации системы российского образования.

Миссия школы на данном этапе заключается в создании условий (организационных, мотивационных, содержательных) для удовлетворения потребностей всех участников педагогического процесса в современном и качественном школьном образовании, личностном развитии, успешности в условиях малочисленной сельской школы.

 Задачи школы в 2013-2014 уч. году:

  1. Обновление содержания образования в условиях ФГОС.

  2. Управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения.

  3. Повышение качества знаний и общей культуры учащихся.



Структура Управления

Управление ОУ осуществляется в сотрудничестве Администрации школы со всеми структурными органами самоуправления школы и с органом общественного самоуправления Советом школы (см. Приложение 1, рис. 2)

Органы самоуправления:

  1. Педагогический Совет

  2. Методический Совет

  3. Ученическая Дума

  4. Родительское собрание

  5. Совет по профилактике

Состав Совета школы (СШ):

  1. От трудового коллектива

  1. Жакова Любовь Васильевна, зам. директора по УВР

  2. Марамошкина Наталия Сергеевна, учитель математики

  3. Султанова Г.Т., учитель химии

  1. От родителей обучающихся

  1. Важенина Анжела Викторовна

  2. Трифонова Марина Михайловна

  3. Гаус Ирина Сергеевна

  1. От обучающихся

  1. Жакова Е.С., ученица 5-го кл.

  2. Анненко Даша, ученица 6-го кл.

  1. От общественности

  1. Гаус Наталия Николаевна

  1. От учредителя

  1. Гордуновский Д.А.



На педсоветах, общих собраниях коллектива, родительских собраниях и заседаниях Совета школы заинтересованно обсуждаются цели, стратегии и планы развития школы учителями, учениками, родителями, общественностью.

Все органы самоуправления взаимодействуют между собой, их деятельность направлена на достижение целей образовательного процесса. На уровне администрации школы осуществляется руководство и координация основных направлений образовательного процесса: учебной, воспитательной и методической работы.

Администрация школы обеспечивает нормальную деятельность школы, поддерживает и продвигает инициативы учителей, учащихся, родителей и социального сообщества.

Совет школы в течение учебного года на заседаниях обсуждал вопросы по организации учебного процесса, предложения по дальнейшему успешному развитию ОУ, Ежегодно на СШ заслушивается отчёт по итогам работы школы. Совет школы принимает активное участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий и решении насущных бытовых проблем школы. За 2013-2014 уч. г. проведено 7 заседаний.
В течение года было проведено 12 педагогических заседаний, из которых рабочих – 8, тематических - 4: (см. Приложение 1, таб. 4).

Профилактика правонарушений осуществляется Советом по профилактике, который включает в себя общественного инспектора, представителя администрации, кл. руководителей. На начало учебного года на ВШУ состояло 4 детей, на конец года – 3.
Работа по профилактике правонарушений среди учащихся МКОУ Тымская ООШ ведется по плану, составленному и утвержденному директором школы в начале учебного года.

Основные задачи Совета:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

  • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

  • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

По плану проведено3 заседания Совета по темам:

  1. Планирование работы Совета на 2013-2014 учебный год.

Планирование работы инспектора по охране прав детства.

Уточнение списков обучающихся, состоящих на ВШУ, и семей, состоящих на профилактическом учёте.

  1. Подведение итогов успеваемости за 1 полугодие.

Выявление обучающихся, совершивших пропуски без уважительной причины.

Оглашение информации о занятости обучающихся во внеурочной деятельности и их охваченности дополнительным образованием.

Анализ работы Совета по профилактике за 1 полугодие.

Планирование работы на 2 полугодие.

  1. Отчёт классных руководителей о работе с детьми, состоящими на всех видах учёта.

Отчёт инспектора по охране прав детства за 2 полугодие.

Анализ успеваемости за год детей, состоящих на всех видах учёта.

О снятии обучающихся, состоящих на всех видах учёта.

Результаты работы за 2013-2014 уч.г.

Вне плана проведено 3 заседания:

  • Неготовность и пропуски уроков физической культуры без уважительной причины обучающейся 8 класса.

  • Поведение обучающегося 4 класса на уроках и переменах, его успеваемость.

  • Успеваемость обучающейся 8 класса по итогам 2 четверти.

В течение учебного года дети и учителя приняли участие в различных профилактических месячниках, акциях и конкурсах (среди них есть как районные, так и областные):

  • Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»;

  • Акция «Думай до, а не после»;

  • «Декада по ПДД»;

Дети, стоящие на ВШУ, находящиеся под опекой и в группе риска в каникулярное время (осень-лето) посещали детскую оздоровительную площадку. Учащиеся, достигшие 14 лет, на летний период трудоустроены и посещали летнюю детскую оздоровительную площадку.

В 2014-2015 учебном году следует продолжать работу:

  • по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних,

  • по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

  • по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

  • по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Школа имеет свой сайт http://kar_tmschool.edu.tomsk.ru.

Сайт предназначен для опубликования общезначимой образовательной информации официального и неофициального характера, касающейся системы образования в Школе. Школа обеспечивает открытость и доступность информации на официальном сайте, в соответствии с ФЗ «Об Образовании».

Раздел 2. Особенности образовательного процесса.

МКОУ Тымская ООШ реализует образовательные программы по составу обучающихся:

Дошкольное образование - группа КПД (от 3-5 лет),

группа КПД (от 5-6,6 лет),
Начальное общее образование (1-4 кл.),

Основное общее образование (5-9кл.),

Учебный план ОУ разработан на основе ФБУП и РБУП – 2004 г., Письма Департамента общего образования Томской области 17. 04.2012 г. № 1116/01-08 «О рекомендациях по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год».

Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. N МД - 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» - приложение № 4;

Начало учебного года в ОУ - с 1 сентября, продолжительность учебного года для первоклассников 33 недели с 35-минутными уроками. Во 2–9-х классах – 34 недели, продолжительность - 45 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года на первой ступени обучения составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-ом классе – дополнительные недельные каникулы в феврале.

Школа работает по режиму пятидневной учебной недели в связи с малой численностью обучающихся и недостаточным подушевым финансированием. Учебный процесс осуществляется в одну смену. Из-за малочисленности и недостаточного подушевого финансирования проведена оптимизация учебного плана. Классы объединены в комплекты.

Все услуги, предоставляемые образовательным учреждением – бесплатные.

Дошкольное образование Группа КПД работает на основе программ «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградова и «Детство» Н.В.Гончарова.

1 ступень обучения (1-4 кл.) Представлены все учебные предметы ФК по традиционной программе «Школа России» (см. Приложение 2, таб. 5).

В связи с малой численностью учащихся в 1-4 классах, классы объединены в комплекты по следующим предметам:

  • Физкультура 1-2, 3-4 кл.

  • Музыка 1-2, 3-4 кл.

  • ИЗО 1-2, 3-4 кл.

  • Технология 1-2 кл.

  • Технология/информатика 3-4 кл.

  • Немецкий язык 3-4 кл.

  • Окружающий мир 1-2, 3-4 кл.

  • Литературное чтение 3-4 кл.


Немецкий язык введен со 2 класса по 2 часа в неделю.

Окружающий мир изучается с 1 класса по 2 часа в неделю, является интегрированным. В его содержание дополнительно вводятся в 1 классе модульный курс «ОБЖ», с 3- го кл. курс «История».

В 4 классе предмет «Основы мировых религиозных культур» изучается в течение года из расчёта 1 час в неделю. (34 ч.)

Индивидуальное обучение.

Один ученик из шестого класса обучается индивидуально, по программе восьмого вида, т.к. является инвалидом детства. Для него в соответствии с программой составлен учебный план, расписание. На обучение отведено 8 часов. Ученика на дому посещают два педагога: учитель нач. кл., учитель физкультуры.

Внеурочная деятельность

Раздел учебного плана «внеурочная деятельность» в соответствии с требованиями Стандарта предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на развитие личности. Внеурочная деятельность в школе реализуется через дополнительные образовательные программы, программы социализации учащихся, воспитательные программы.

Время, отведенное на внеурочную деятельность (10 ч), не учитывается при определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

В учебном плане по внеурочной деятельности указан объём в часах по каждому направлению. Внеурочная деятельность реализуется в различных формах (кружки, экскурсии, секции, конкурсы, соревнования, общественно-полезные практики и т. д.) во второй половине дня (см. Приложение 2, таб. 6). При реализации программ по внеурочной деятельности предполагается аудиторная и неаудиторная занятость учащихся.

Внеурочная деятельность организуется исходя из условий общеобразовательного учреждения по направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное;

  • Духовно – нравственное;

  • Социальное;

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное

Опыт работы по организации внеурочной деятельности в 1-4 кл. был представленв 2013 г. на августовской конференции работников образования по теме: «Организация внеурочной деятельности в 1-4 кл. МКОУ Тымская ООШ».

Основное общее образование. В инвариативной части учебного плана представлены все учебные предметы ФК. Классы объединены в комплекты, организованы РВГ по отдельным предметам в 5-9 кл. (см. Приложение 2, таб. 7.)

Для учащихся малокомплектной основной школы главным направлением является развитие навыка самообразования. Учащиеся получают опыт исследовательской, проектной деятельности, а учитель перестаёт выступать только в роли транслятора знаний, всё чаще выступая консультантом. В связи с этим учителя используют активные формы урока: урок–ролевая игра, урок–дискуссия, урок-лекция, урок-путешествие, урок- КВН. Применяют современные образовательные технологии: РКМЧП, методика направляющего текста, метод дебатов, метод проектов, деятельностный метод обучения. Это даёт возможность учащимся, опираясь на свой собственный опыт, полученный в результате поисковой, исследовательской, проектной деятельности, применять знания на практике.

Цель воспитательной работы школы: создание условий для разностороннего, гармоничного развития личности ребёнка в условиях организуемой коллективной творческой деятельности.

Воспитательной работе в нашей школе всегда уделяется большое внимание. Она имеет несколько направлений: патриотическое, краеведческое, экологическое, спортивное. Согласно традициям нашей школы и имеющимся направлениям, были проведены 15 общешкольных мероприятий. Которые активно посещают родители обучающихся и др. жители села (см. Приложение 2, таб. 8).

Дополнительное образование.

Программа дополнительного образования в 5-9 кл формируется по запросам обучающихся, с учётом возрастных особенностей. В этом учебном году в школе действовало 6 кружков по направлениям:

  • Физкультурно-спортивное

  • Военно-патриотическое

  • Художественно-эстетическое


Кружковая работа оплачивалась из компенсационных выплат (см. Приложение 2, таб. 9-10) .

Анализ внеурочной деятельности и занятий по дополнительному образованию показал, что посещаемость обучающимися занятий по дополнительному образованию и внеурочной деятельности высокая. На основании этого можно сделать вывод, что педагоги достаточно хорошо продумали и организовали свою работу.
Внутришкольный контроль
В соответствии с годовым планом работы были проведены проверки:

  • кружковой работы. Просмотрены планы, журналы и посещены кружковые занятия. В результате чего можно отметить следующее: документация по кружковой работе ведётся, занятия проводятся согласно расписанию и составленных планов.

  • классных журналов с целью проверки соблюдения ведения журналов, соответствия единому режиму. Замечания фиксируются в классном журнале, исправляются ответственными в установленные сроки.

  • календарно-тематических и воспитательных планов, программ элективных курсов. Планы и программы утверждаются зам. директора по УВР, директором школы, на заседаниях МО.

  • Рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных, лабораторных и практических работ учащихся.

Согласно годовому плану работы школы в течение года были проведены входные к\работы по русскому языку и математике, литературному чтению, немецкому языку, обществознанию, химии, биологии, географии, физике ; полугодовые к/р по русскому языку, математике, литературному чтению; годовые к\работы, региональная комплексная контрольная 4-5 классах, региональное тестирование по русскому языку и математике в 4,5 классах. Проводились к/срезы по посещенным урокам. Всего за год проведено:

  • 75 контрольных работ по разным предметам;

  • Их них – 17 - проверка техники чтения и читательских умений работать с текстом в разных классах;

  • 4 региональных тестирования;

  • 3 комплексных работы.

Ведётся журнал «Анализ контрольных работ и КМС», в котором имеются аналитические справки на все к\работы и КМС. Эти сведения анализируются и доводятся до учителей на совещаниях.

Администрацией школы было посещено 103 урока (открытые, в рамках предметных недель, по персональному контролю, административные контрольные работы).

Исходя из анализа посещённых уроков, анализа к\работ возникает необходимость обратить внимание на следующее:

  1. Систематическая работа со слабоуспевающими обучающимися.

  2. По итогам административных контрольных работ, на основании посещённых уроков учителям-предметникам спланировать работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся и повышению качества обучения по предметам.

Методическая работа в школе.

В связи с модернизацией образовательного процесса в 2013 – 2014 учебном году методической темой была «Внедрение деятельностного подхода в обучении». Перед методическим объединением стояли следующие задачи:

  • Внедрение деятельностного подхода по предметам.

  • Распространение педагогического опыта по использованию деятельностного подхода.

  • Повышение профессиональной компетентности преподавателей через курсовую подготовку.

  • Развитие базы методических разработок, накопление и систематизация материала по работе с учащимися.

  • Развитие сетевого взаимодействия со школами района.



Тематика заседаний МО в 2013-2014 учебном году:

  • Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения в 2013-2014 учебном году.

  • Утверждение программ элективных курсов и кружков в 2013 – 2014 уч. г.

  • Применение современных педагогических технологий в практической деятельности учителя.

  • Изучение возможностей применения технологии деятельностного подхода.

  • Развитие сетевого взаимодействия со школами района.

  • Подготовка к школьному конкурсу «Ученик года».

  • Анализ работы МО за год.

Основные формы работы – круглые столы, заседания, семинары, проведение Фестиваля открытых уроков «Ура, урок!» (см. Приложение 2, таб. 11)

Анализ работы МО за 2013-2014 уч. год показал, что целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровья сберегающей образовательной среды .

Прошли мероприятия, которые можно отнести к сетевому взаимодействию школ:

-«Весёлые старты» м/у Тымской и Усть-Тымской школами;

-«Смотр строя и песни» м/у Тымской и Усть-Тымской школами;

- Дистанционная семейная компетентностная олимпиада «Мой край родной» совместно с Нёготской школой;

-Конкурс «Ученик года» МКОУ Тымская ООШ, Усть-Тымская ООШ, Среднетымская СОШ;

-Психологический тренинг на сплочение коллектива - Усть-Тымская ООШ.

В связи с модернизацией образовательного процесса МО ставит перед собой следующие задачи и цель на следующий 2014 - 2015 учебный год:

Цель МО: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в бучении.

Задачи:

1.    Освоение новых технологий и их практическое применение на уроках.

2.    Способствование установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

3.    Определение путей дальнейшей работы по повышению результатов итоговой аттестации учащихся.

4.    Проверка освоения учащимися общеучебных умений и навыков (проведение контрольных, срезовых, диагностических, тренировочных работ по предметам)

5.    Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации)

7.    Раскрытие индивидуальных педагогических способностей, профессионально-личностный рост учителя

( открытые уроки, профессиональные конкурсы)

8.    Расширение творческого потенциала, кругозора учащихся (участие в конкурсах, олимпиадах, тематических экскурсиях)
  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Доклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу тымская оош за период 2013-2014 учебный год. Авторы доклада: Панова Е. В., директор школы iconДоклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу...
Информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу тымская оош за период 2012-2013...

Доклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу тымская оош за период 2013-2014 учебный год. Авторы доклада: Панова Е. В., директор школы iconДоклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу...
Информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу тымская оош за период 2014-2015...

Доклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу тымская оош за период 2013-2014 учебный год. Авторы доклада: Панова Е. В., директор школы iconПерсональный состав педагогических работников мкоу «Тымская оош» на 2017-2018 учебный год

Доклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу тымская оош за период 2013-2014 учебный год. Авторы доклада: Панова Е. В., директор школы iconПерсональный состав педагогических работников мкоу «Тымская оош» на 2016-2017 учебный год

Доклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу тымская оош за период 2013-2014 учебный год. Авторы доклада: Панова Е. В., директор школы iconДоклад о состоянии и результатах функционирования мбоу средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 города Нижнего Новгорода (далее – Учреждение)...

Доклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу тымская оош за период 2013-2014 учебный год. Авторы доклада: Панова Е. В., директор школы iconМетодическое объединение учителей мкоу тымская оош план работы на 2015-2016 учебный год

Доклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу тымская оош за период 2013-2014 учебный год. Авторы доклада: Панова Е. В., директор школы iconПубличный отчётный доклад за 2013 2014 учебный год муниципального...
Организационно-правовые основы деятельности мбоу сош №95 для предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного)...

Доклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу тымская оош за период 2013-2014 учебный год. Авторы доклада: Панова Е. В., директор школы iconДоклад о состоянии и результатах функционирования мбоу «Школа №37»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №37» города Нижнего Новгорода (далее – Учреждение) основано в 1968...

Доклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу тымская оош за период 2013-2014 учебный год. Авторы доклада: Панова Е. В., директор школы iconДоклад о состоянии и результатах функционирования мбоу «Школа №37»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 города Нижнего Новгорода (далее – Учреждение)...

Доклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу тымская оош за период 2013-2014 учебный год. Авторы доклада: Панова Е. В., директор школы iconПимченко Александра Ивановича о состоянии и результатах работы мбоу...
В прошедшем учебном году школа работала над темой: Технология системно-деятельностного подхода – основа концепции федеральных образовательных...


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную