Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год


bio.na5bal.ru > Биология > Анализ
Анализ ЕГЭпо биологии

выпускников МБОУ ОСОШ г. Шагонарза 2012-2013 учебный год.

ЕГЭ сдавали 4 выпускников школы.

Килчин Дай-Суу – 75б.

Монгуш Чинчи – 78б.

Монгуш Чойган – 65б.

Тажы Солангы 77б.

Учитель биологии: Натпит-оолАржаана Николаевна.

Общая успеваемость – 100%, качество знаний –100%, средний балл –73,7.

Анализ результатов выполнения заданий по части А

Содержание заданий части А единого государственного экзамена по биологии и результаты их выполнения

Порядковый номер задания

Обозначение задания в работе

Содержание задания


Уровень сложности задания

Количество правильных ответов

1

А1

Методы биологической науки, признаки живого, уровни организации жизни

Б

4

2

А2

Клеточная теория. Многообразие клеток

Б

4

3

А3

Клетка: химический состав, строение, функции

Б

4

4

А4

Деление клеток

Б

4

5

А5

Разнообразие организмов. Вирусы

Б

3

6

А6

Воспроизведение организмов. Онтогенез

Б

4

7

А7

Основные генетические понятия

Б

4

8

А8

Закономерности наследственности. Генетика человека

Б

4

9

А9

Закономерности изменчивости

Б

4

10

А10

Многообразие организмов. Бактерии. Грибы

Б

4

11

А11

Растения. Строение, жизнедеятельность

Б

4

12

А12

Многообразие и классификация растений

Б

4

13

А13

Беспозвоночные животные. Классификация, строение, жизнедеятельность

Б

4

14

А14

Хордовые животные. Классификация, строение, жизнедеятельность

Б

4

15

А15

Человек. Ткани. Органы, системы органов. Пищеварение, дыхание, кровообращение

Б

4

16

А16

Человек. Органы, системы органов. Опорно-двигательная, покровная, выделительная системы. Размножение и развитие

Б

4

17

А17

Внутренняя среда, иммунитет, обмен веществ

Б

4

18

А18

Строение и функции нервной и эндокринной систем. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности

Б

4

19

А19

Факторы здоровья и риска. Гигиена человека

Б

3

20

А20

Надорганизменные системы: популяция, вид

Б

4

21

А21

Движущие силы эволюции

Б

3

22

А22

Результаты эволюции: приспособленность организмов, видообразование, многообразие видов

Б

4

23

А23

Эволюция органического мира. Происхождение человека

Б

4

24

А24

Среды обитания. Экологические факторы. Взаимоотношения организмов

Б

4

25

А25

Экосистема и ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы

Б

4

26

А26

Круговорот веществ в биосфере. Биосфера. Глобальные изменения в биосфере

Б

4

27

А27

Структурно-функциональная и химическая организация

клетки

П

4

28

А28

Метаболизм

П

3

29

А29

Деление клетки. Размножение организмов

П

4

30

А30

Организм как биологическая система. Генетические закономерности

П

3

31

А31

Селекция. Биотехнология. Искусственный отбор

П

4

32

А32

Многообразие и классификация организмов

П

3

33

А33

Процессы жизнедеятельности организма человека.

П

2

34

А34

Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. ВНД

П

4

35

А35

Эволюция органического мира. Экосистемы и присущие им закономерности.

П

2

36

А36

Общебиологические закономерности.

П

3

Часть А включает задания базового (А1-А26) и повышенного (А27-А36) уровней сложности. Учащиеся школы из заданий базового уровня сложности успешно выполнили на следующие вопросы от А1-А4 (клетка: клеточная теория, многообразие клеток, химический состав, строение, функции, деление клеток.), А7- А9 (Закономерности наследственности. Генетика человека.Закономерности изменчивости.), А10-А14 (Многообразие организмов. Бактерии. Грибы. Растения. Беспозвоночные животные. Хордовые животные.), А15-18 (Человек. Ткани. Органы, системы органов. Пищеварение, дыхание, кровообращение.Человек. Органы, системы органов. Опорно-двигательная, покровная, выделительная системы. Размножение и развитие. Внутренняя среда, иммунитет, обмен веществ и нервная система.), А22-А23 (Эволюция органического мира. Происхождение человека), А24-А26 (Экология. Биосфера. Круговорот веществ), т.к. участники экзамена эти вопросы изучали консультациях.А на остальные вопросы отвечали правильно те учащиеся, которые не пропускают уроки и консультации. Все это позволяет считать состояние подготовки участников пробного ЕГЭ по биологии на базовом уровне хорошим.

При выполнении заданий повышенного уровня сложности все участники экзамена показали хорошее знание по темам: «Структурно-функциональная и химическая организация клетки» (А27), «Деление клетки. Размножение организмов» (А29), «Селекция. Биотехнология. Искусственный отбор» (А31), «Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. ВНД» (А34).

Анализ неуспешных заданий

МонгушЧойган не правильно ответил на следующие задания: А5( Разнообразие организмов. Вирусы.), А28 (Метаболизм) и А35 (Эволюция органического мира. Экосистемы и присущие им закономерности).

ТажыСолангы не правильно ответила на следующие задания:А19 (Факторы здоровья и риска.Гигиена человека).А35 (Эволюция органического мира.Экосистемы и присущие им закономерности) и А36 (Общебиологические закономерности).

Килчин Дай Суу не правильно ответила на задании А33 (Процессыжизнедеятельности организма человека.).

МонгушЧинчине правильно ответила на следующие задания:А21 (Движущие силы эволюции), А30 (Организм как биологическая система.Генетические закономерности.), А32 (Многообразие и классификация организмов) и А33 (Процессы жизнедеятельности организма человека.).

Наибольшие затруднения при выполнении заданий базового уровня вызвали вопросы о разнообразии организмов, вирусы(А5) и факторы здоровья и риска,гигиена человекахордовых животных (А19), что свидетельствует о недостаточном уровне знаний многих учащихся в области разнообразии организмов и гигиены человека, а также некоторые вопросы оэволюции органического мира. Назаданий повышенного уровня двое учащиеся (Килчин Дай-Суу и МонгушЧинчи) не смогли ответить на вопросе А33 - процессы жизнедеятельности организма человека и ТажыСолангы и МонгушЧойган тоже не смогли ответить на вопросе А35 - эволюция органического мира, экосистемы и присущие им закономерности. А на остальные вопросы повышенного уровня отвечали правильно. Все это показывает, что для учащихся задания повышенного уровня вызвала наибольшие затруднения.

Таким образом, в части А наилучшие результаты получены при выполнении заданий, предусматривающих проверку знаний главнейших биологических понятий и явлений, а также понимание основ строения и функционирования клеток и систем организменного уровня. Но следует больше внимания уделять вопросам из области многообразия организмов. Вопросы об эволюции органического мира, о метаболизме, вызвали у учащихся многочисленные затруднения. Эти разделы программы по существу трудны для понимания, поэтому нужно обратить внимание на следующем учебном году.

Анализ результатов выполнения заданий по части В

Содержание заданий части В единого государственного экзамена по биологии и результаты их выполнения

Порядковый номер задания

Обозначение задания в работе

Содержание задания


Количество правильных ответов


1 балл

2 балла

1

В1

Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни

1

3

2

В2

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

3

1

3

В3

Обобщение и применение знаний онадорганизменных системах и эволюции органического мира

3

1

4

В4

Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств

0

4

5

В5

Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека

0

4

6

В6

Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на клеточно-организменном уровне организации жизни

2

2

7

В7

Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, на надорганизменных уровнях жизни

2

2

8

В8

Установление последовательности биологических процессов, объектов и явлений

0

4



Часть В включает исключительно задания повышенного уровня сложности: 3 задания с выбором нескольких верных ответов из шести предложенных (В1-В3), 4 задания – на соответствие (В4-В7) и 1 задание на определение последовательности биологических явлений и процессов (В8). Участниками ЕГЭ успешно выполнены большинство заданий части В: 1 или 2 балла получили все участники. Наилучшие результаты получены при выполнении задания В4 (Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств), В5 (Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека) и В8(Установление последовательности биологических процессов, объектов и явлений).

Анализ неуспешных заданий

Наибольшее число затруднений, вызывают задания на обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов (В2) и обобщение и применение знаний онадорганизменных системах (В3). 2 участника ЕГЭ сделали ошибки на задании В6 (Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на клеточно-организменном уровне организации жизни) и В7 (Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, на надорганизменных уровнях жизни).

Анализ результатов выполнения заданий ЕГЭ по части С

Содержание заданий части С единого государственного экзамена по биологии

и результаты их выполнения

Порядковый номер задания

Обозначение задания в работе

Содержание задания

Баллы

Результаты выполнения заданий, %

1

С1

Применение биологических знаний в практических ситуациях

0

1

2

1

1

2

2

С2

Умение работать с текстом и рисунком

0

1

2

3

1

1

1

1

3

С3

Обобщение и применение знаний о многообразии организмов

0

1

2

3

1

0

3

0

4

С4

Обобщение и применение знаний о биологических системах

0

1

2

3

1

2

0

1

5

С5

Решение биологических задач на применение знаний в новой ситуации по цитологии, экологии, эволюции организмов

0

1

2

3

1

0

2

1


6

С6

Решение задач на применение знаний в новой ситуации по генетике

0

1

2

3

2

0

2

0

ЧастьС экзаменационной работы включает одно задание повышенного уровня сложности (С1) и пять заданий высокого уровня сложности (С2-С6), причем во всех случаях требуется дать развернутый ответ. Полностью справившихся со всеми заданиями - нет. Не справились со всеми заданиями части С или же вообще не приступали к выполнению этих заданий – 1 человек (25%)- (МонгушЧойган).

Задания С1 направлены на проверку умения применять полученные знания в практической ситуации. Только 2участника экзамена выполнилизадания С1 на 2 балла и 1 участник(Килчин Дай-Суу) получил 1 балл.

Задания С2 проверяют умение экзаменуемых работать с текстом и рисунками. Только 1 ученицаТажыСолангы выполнила задание на 3 балла,а остальные дали не полные ответы. МонгушЧинчи – 2 балла, Килчин Дай-Суу – 1 балл. Не выполнил МонгушЧойган – 0 балл.

Задания С3 проверяют умения обобщать и применять знания о многообразии организмов, причем в большинстве случаев нужно было не только продемонстрировать знание признаков таксонов, но и связать их с экологическими или эволюционными особенностями группы. Кроме МонгушЧойгана, все остальные 3 учащиеся справились с заданиями, получили все2 баллы.

Для успешного выполнения заданий С4-С6 в большей степени, чем при выполнении других заданий, требовалось применить навыки аналитического мышления. Задания С4 проверяют умение учащихся обобщать и применять полученные знания о биологических системах. Варианты КИМ включали вопросы о функционировании системы разного уровня. Задания С5 и С6 содержали биологические задачи: С5 касались вопросов цитологии, экологии и эволюции, а С6 содержали задачу по генетике.

Выполнение заданий С4 сильно затруднялись все участники, кроме ТажыСолангы – она справилась с заданием и набрала 3 балла. А остальные 2 учащиеся Дай-Суу и Чинчи набрали по 1 баллу.

При выполнении заданий С5 большинство трудностей по-прежнему связано с недостаточным пониманием структуры и функционирования наследственного материала: структура ДНК, принцип комплементарности, экспрессия генов, функциональная зависимость структуры ДНК и строения белков, свойства генетического кода, поведение хромосом и ДНК при делении клеток. Только однаученица Килчин Дай-Суу продемонстрировалахорошее умение анализировать условие задачи и представленные данные, четко формулировать свои мысли и выводы и получила 3 балла. А Солангы и Чинчи не полностью справились с заданием и получили 2 баллы.

Наибольшие затруднения учащихся вызвало выполнение заданий С6.Только МонгушЧинчи и ТажыСолангысмогли решить задачу по генетике (задания С6) получилипо 2 балла, т.к.не сумели корректно оформить решение задачи или дать полные ответы. А остальные участники экзамена не смогли решить задачу по генетике, причем многие даже не пытались приступить к ее решению. Основная причина ошибок – непонимание процессов, происходящих при делении клеток (поведение хромосом при мейозе), сцепленном наследовании, кроссинговере. Решение задач о наследовании групп крови у человека не входит в состав учебных программ базового уровня и не рассматривался в образовательном учреждение.

Сводные результаты ЕГЭ по биологии в МБОУ ОСОШ г. Шагонар



Критерий

Количество

Чел.

%

1

Количество выпускников, выбравших данный предмет

4

28,5%

2

Количество выпускников, не преодолевших минимальный порог

0

0

3

Количество выпускников, набравших более 70 баллов

3

75%

Анализ результатов единого государственного экзамена по биологии в МБОУ ОСОШ г. Шагонар в 2013 году позволяет сделать следующие рекомендации по совершенствованию процесса преподавания биологии:

  • Формировать ценностное отношение учащихся к биологическим знаниям, их теоретической и практической составляющей на основе личностно-ориентированного обучения.

  • Особое внимание уделять разделам программы, вызывающим наибольшие затруднения учащихся: «Вирусы», «Строение и функции клеток», «Метаболизм»,«Анатомия и физиология человека», «Эволюция живого мира».

  • Обеспечивать полноценную подготовку учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ начиная с 10-го класса. Знакомить учащихся с содержанием заданий из курсов: «Растения и др.», «Животные», «Человек», с формами заданий, представленных в тестовой форме. Обращать внимание учащихся на критерии оценивания устных и письменных ответов.

  • Предусмотреть в 11 классе дополнительное время для повторения изученного материала (6-11 классы) с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.

  • Обращать внимание на развитие таких способностей учащихся, как внимательное прочтение заданий, четкое и краткое формулирование ответов, ясное выражение мысли, аккуратное оформление. Уделить больше внимания работе с учебным рисунком, включая развитие навыков его выполнения и анализа.

  • Создавать условия для развития способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.

  • Обязательно знакомиться с демонстрационными версиями КИМ, доводить до сведения учащихся их структуру и содержание.

  • Продолжать пройти курсы по повышениюподготовки учителей к ЕГЭ по биологии.

Сравнительный анализ ЕГЭ по биологии МОУ ОСОШ г. Шагонар за 2 года.



Учебные годы

Учитель биологии

Количество выпускников

Успевае

мость

Качество знаний

Средний балл

1

2011-2012 у.г.

Натпит-оол А.Н.

5

80%

40%

2,8

2

2012-2013 у.г.

Натпит-оол А.Н.

4

100%

100%

4,7

Из данной таблицы видно, что качество знаний учащихся в нынешнем году увеличилось по сравнению с прошлым годом.

Анализ ЕГЭ составила учитель биологии: Натпит-оол А.Н.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательного процесса в 8б классе гбоу со «Верхотурская...
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2012-2013 учебном году

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconПлан работы моу сош №131 г. Карталы на 2013- 2014 уч год Анализ работы...
Тема, над которой работала школа в 2012-2013 учебном году «Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты...

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconАнализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической...

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconАнализ по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Рязанской области в 2013 году, пункта 1 к итоговой аттестации за курс основной школы в досрочный период (с 14 мая по 23 мая 2013...

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconОтчет по методической работе за 2012-2013 учебный год Методист: Хайбулина...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим, в единое целое всю систему работы школы, является...

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Деятельность образовательного учреждения, направленная на получение бесплатного основного и среднего образования

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы лицея за 2012-2013 учебный год
Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12 марта 1999 года

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации в форме егэ...
В 2016-2017 году мбоу яковлевская сош закончили 5 выпускников 11-го класса. Все 5 выпускников получили аттестат о среднем общем образовании,...

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconРезультаты государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных...
В 2012-2013 учебном году государственная итоговая аттестация выпускников проводилась в различных формах

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconАнализ успеваемости обучающихся 8 «В» класса мбоу «Гимназия №12»...
Сравнительный анализ успеваемости обучающихся 8 «В» класса мбоу «Гимназия №12» г. Белгорода


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную