Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций.


bio.na5bal.ru > Биология > Программа
c:\users\user1\desktop\новая сканированная титульная страница\титул (147).jpg

  1. Планируемые результаты освоения учебного модуля.



Адаптированная программа учебного курса для учащихся с ОВЗ направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. Планируемые результаты адаптированной программы учебного курса для учащихся с ОВЗ направлены на овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Личностным результатом изучения модуля является

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе;

  • реализация установок здорового образа жизни;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; эстетического отношения к живым объектам.


Метапредметными результатами изучения модуля является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • овладение методами наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения;

  • умение работать с текстом: находить в нем биологическую информацию;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии.



Предметными результатами в 5 классе являются следующие умения: 

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов);

  • соблюдения мер профилактики заболеваний;

  • различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;

  • выявление приспособлений организмов к среде обитания.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

В сфере физической деятельности:

  • рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


В эстетической сфере:

  • выявление эстетических достоинств объектов живой природы.

2. Содержание учебного курса

Данная рабочая программа к учебному модулю «Мир под микроскопом» составлена на основе УМК:

- Примерные программы по учебным предметам Биология 5-9 классы - М.: «Просвещение» 2011 г.

- Н.И. Сонин, А.А.Плешаков «Биология. Введение в биологию, 5 класс» : Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений ,- М.: «Дрофа», 2016 г.
Количество часов

Всего _34_ час; в неделю _1_час.

Плановых контрольных уроков - 3 , лабораторных - 4 .

В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Биологическая лаборатория и правила работы в ней. Методы изучения живых организмов. Увеличительные приборы.

Часть 1. Мир одноклеточных организмов (15 ч)

Клетка – структурная единица живого организма. Настоящие бактерии. Польза и вред микроорганизмов. Выращивание и изучение культуры Сенной палочки. Мир грибов. Плесневые грибы. Дрожжевые грибы. Простейшие животные. Мир в капле воды. Одноклеточные растения. Такая разная вода. Работа над проектом. Защита проектов.

Часть 2. Мир многоклеточных организмов (17 ч)

Клетки растений под микроскопом. Приготовление и изучение препарата кожицы лука. Вегетативные органы растений. Генеративные органы растений. Клетки животных под микроскопом. Приготовление препаратов животных и их изучение. Беспозвоночные животные. Позвоночные животные. Грибы и лишайники. Шляпочные грибы. Древоразрушающие грибы. Работа над проектом. Защита проекта.
ТЕМЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс

1. "Бактерии. Враги или друзья?"


2. Бактерии в организме человека.

3. Жизнь на Земле без бактерий.

4. Грибы - часть живой природы

5. Плесневые грибы

6. Грибы-паразиты

7. Грибы-разрушители

8. Знакомые незнакомцы. Мир водорослей.

9. Водоросли аквариума

10. Значение водорослей

11. Водоросли обитающие в экстремальных условиях

12. Видовое многообразие лишайников

13. Животные Красной Книги

14. Растения Красной Книги




3.Тематическое планирование.




Тема, содержание материала

Кол-во час.

Виды учебной деятельности направленные на достижение результатов:


Предметные


Метапредметные


Личностные




Введение.


2

Называть методы изучения живых организмов.

Пользоваться лабораторным оборудованием; знать устройство светового микроскопа; правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ.

Объяснять роль и значение биознаний в повседневной жизни.



Формулировать собственное мнение и позицию;

монологическая и диалогическая коммуникация.


Проявлять любознательность и интерес к новому учебному материалу.

1

Биологическая лаборатория и правила работы в ней.


1

2.

Методы изучения живых организмов. Увеличительные приборы.

1




Мир одноклеточных организмов.

15

Давать определение понятию "клетка".

Называть виды бактерий, одноклеточных грибов, растений и животных. Уметь приводить примеры живых организмов разных царств живой природы.

Познавательные УУД: работа с информацией; ориентировка на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: работа в группе; приобретение опыта межличностной коммуникации. Регулятивные УУД: самостоятельная работа; анализ работы и самооценка.

Проявлять любознательность и интерес к новому учебному материалу.

Задавать вопросы, уметь слушать и слышать другое мнение, рассуждать и доказывать, отстаивать свои суждения. Проявлять любознательность и интерес к новому учебному материалу.

3.

Клетка – структурная единица живого организма.


1

4.

Настоящие бактерии. Польза и вред микроорганизмов.


1

5.

Выращивание и изучение культуры Сенной палочки.

1

6.

Мир грибов.

1

7.

Плесневые грибы.

1

8.

Дрожжевые грибы.

1

9.

Простейшие животные.

1

10.

Мир в капле воды.

1

11.

Одноклеточные растения.


1

12.

Такая разная вода.

1

13-16

Работа над проектом.

4

17.

Защита проектов.

1




Мир многоклеточных организмов.

17

Давать определения понятиям "клетка","орган", "организм", ""вегетативный орган", "генеративный орган".

Уметь давать характеристику бактериям, грибам, растениям, животным. Называть виды многоклеточных грибов, растений и животных; уметь приводить примеры живых организмов разных царств живой природы.

Различать на живых объектах, таблицах грибы, растения, животных. Обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы.

Соблюдать правила поведения в природе.

Познавательные УУД: работа с информацией; ориентировка на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: работа в группе; приобретение опыта межличностной коммуникации. Регулятивные УУД: самостоятельная работа; анализ работы и самооценка.

Проявлять любознательность и интерес к новому учебному материалу.

Задавать вопросы, уметь слушать и слышать другое мнение, рассуждать и доказывать, отстаивать свои суждения. Проявлять любознательность и интерес к новому учебному материалу.

18.

Клетки растений под микроскопом.

1

19.

Приготовление и изучение препарата кожицы лука.

1

20.

Вегетативные органы растений.

1

21.

Генеративные органы растений.

1

22.

Клетки животных под микроскопом.

1

23.

Приготовление препаратов животных и их изучение.

1

24.

Беспозвоночные животные.

1

25.

Позвоночные животные.

1

26.

Грибы и лишайники.

1

27.

Шляпочные грибы.

1

28.

Древоразрушающие грибы.

1

29-35

Работа над проектом.

6

34.

Защита проектов.

1

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconУчебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся...
Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций....

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconУчебного курса. Адаптированная программа учебного курса для учащихся...
Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций....

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconПланируемые результаты освоения учебного модуля
В процессе освоения школьниками предметного биологического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности...

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconФормирование личностных, метапредметных и предметных компетенций...
Выявить общее состояние проблемы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций через усиление практической...

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconПланируемые результаты освоения учебного курса
В процессе освоения школьниками предметного биологического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности...

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconПланируемые результаты освоения учебного курса
В процессе освоения школьниками предметного биологического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности...

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconПланируемые результаты освоения учебного курса
Планируемые результаты адаптированной программы учебного курса для учащихся с овз направлены на овладение знаниями и умениями, необходимыми...

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconПрограмма по биологии составлена на основе федерального компонента...
Содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую...

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по обществознанию...
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета обществознание; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconРабочая программа по биологии 8 класс составлена на основе образовательной...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса. Распределяет последовательность...


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную