Рецензия на задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году


bio.na5bal.ru > Биология > Документы
Рецензия

на задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году
Пакет олимпиадных заданий для школьников по биологии разработан кандидатом биологических наук, доцентом, Кучиным Р.В. Объём рецензируемых материалов составляет 63 страницы (3,9 п.л.).

Представленный пакет содержит задания для 7, 8, 9, 10, 11 классов. Для каждого класса разработаны задания на один тур олимпиады, подготовлены матрицы ответов. Количество заданий для каждого класса рассчитано на 3 астрономических часа (180 минут) работы, что согласуется с Методическими рекомендациями к подготовке и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году (авт. В.В.Пасечник, А.М.Рубцов, Г.Г.Швецов).

Структура олимпиадных заданий для школьников включает в себя четыре типа тестов закрытого типа:

первый – с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Вопросы такого типа различаются по уровню сложности, что позволяет для менее подготовленных школьников набрать баллы и не оказаться заведомо в ситуации неуспеха. В то же время сложные вопросы обеспечивают возможность выявления более способных участников олимпиады. Подобные тесты способствуют не только определению уровня знаний по предмету, но и выявлению дополнительных знаний, характеризующих заинтересованность школьников в изучении биологии;

второй – также с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных, но требующий предварительного множественного анализа. Такие тесты позволяют выявить не только знания школьников, но и умение оперировать биологическими понятиями, сопоставлять и анализировать имеющуюся информацию, интерпретировать её в изменённой ситуации;

третий – представляет собой несколько суждений, среди которых нужно определить верные. Умение определить достоверность суждения при наличии вариативности трактовки выявляет прочность имеющихся знаний;

четвёртый – требует установления соответствия биологических объектов и явлений. Будучи наиболее сложным заданием, тесты четвёртого задания доступны лишь наиболее подготовленным школьникам.

Задания построены по принципу нарастания сложности.

Тематические блоки тестов охватывают области биологических знаний в пределах изучаемого по школьной программе материала как текущего учебного года, так и прежних лет.

В каждом комплекте заданий участникам олимпиады даётся чёткий инструктаж о принципе выполнения и количестве баллов, которые можно набрать при правильном выполнении.

Система оценивания заданий достаточно проста:

в тестовых заданиях части 1 (с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных) каждое задание оценивается в 1 балл;

в части 2 (с выбором одного правильного ответа, но предусматривающего предварительного множественного анализа) каждое задание оценивается в 2 балла;

в части 3 (на определение верности суждений) в 1 балл оценивается каждое правильно отмеченное верное суждение и каждое не отмеченное неверное суждение;

в части 4 каждое верно установленное соответствие оценивается в 2,5 балла.

Предусмотрена также рекомендация по разрешению ситуации при равенстве баллов у нескольких участников: преимущество определяется по заданиям, начиная с 4 части, как с наиболее сложных.

Матрица ответов, предлагаемая для заполнения участникам олимпиады при выполнении заданий, упрощает жюри механизм проверки, т.к. по структуре соответствует ключам.

Комплект материалов для жюри включает в себя ключи, систему оценивания и оценочный лист.

Комплект материалов для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады подготовлен согласно методическим рекомендациям к подготовке и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году (авт. В.В.Пасечник, А.М.Рубцов, Г.Г.Швецов), задания соответствуют уровню сложности и доступности, задания сформулированы корректно, грамотно и адекватно.

Задания могут быть рекомендованы к использованию на предметных олимпиадах.


Рецензент:

Ренёва Галина Фёдоровна,

зав.лабораторией мониторинга и прогнозирования

Института профессионального образования

и исследования рынка труда
03.11 2011г

Подпись Г.Ф. Ренёвой подтверждаю,

и.о. специалиста по кадрам

Института профессионального образования

и исследования рынка труда М.А. Кузнецова

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рецензия на задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению муниципального...
Методическими рекомендациями к подготовке и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012...

Рецензия на задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году iconТребования по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Требования к проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии на территории Ханты-Мансийского автономного...

Рецензия на задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году iconЗадания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по...
...

Рецензия на задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016 -2017 учебном году
Главного управления образования и науки Алтайского края от 02 09. 2016 №1459 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской...

Рецензия на задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году iconБланк ответов на задания муниципального этапа всероссийской олимпиады...
Последовательность «опавшие листья – дождевые черви – птицы» относится к детритной пищевой цепи. Да – Нет

Рецензия на задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году iconО проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017 2018 учебном году
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 11. 2013 №1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады...

Рецензия на задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по искусству (мхк) в соответствии с...

Рецензия на задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году iconПобедители муниципального (районного) этапа всероссийской олимпиады...

Рецензия на задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году iconОтветЫ на задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников...
Если геологическая порода представлена известняками, то они могут быть подвержены растворению кислотными дождями. В результате образуются...

Рецензия на задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году iconО проведении школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады...
О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную