Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»


страница1/5
bio.na5bal.ru > Биология > Заседание
  1   2   3   4   5







ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« КАРАХУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

естественно-математического цикла

МКОУ «Карахунская СОШ»

Протокол № _____

от «____» ________ 2013 г.

Руководитель МО _________/Распутина Е.Ю.

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Карахунская СОШ»

Протокол № _____

от «____» ________ 2013 г.

Зам. директора по УВР

_______/Иосифова Л.С.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от «___»___________2013г.

Директор МКОУ «Карахунская СОШ»

МО «Братский район»

______/Мухамодеева С.Н.



Рабочая программа

учебного предмета

«биологии»
для учащихся __8___ класса
на 2013-2014 учебный год

Образовательная область: «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
Разработала:

Распутина Е.Ю.

Учитель биологии, химии, ОБЖ

II квалификационной категории.

2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек» автора Н.И. Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2010), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся, рабочей программы по биологии. 8-9 классы/авт.-сост. И.П.Чередниченко, М.В.Оданович, 2011.
Нормативно-правовой основой рабочих программ являются:


  1. Закон РФ «Об образовании»: статья 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» (п.3.2; п.4.1; п.4.2; п.4.3); статья 9 «Образовательные программы» (п. 1.1; п.2; п.3; п.6; п.6.2; п.7; п.8); статья 17 «Реализация общеобразовательных программ» (п.3; п.4; п.5); статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 2.5; п. 2.6; п.2.7; п. 2.16; п. 2.23;п. 2.24);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897);

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413);

  4. Региональный стандарт требований к программному обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Иркутской области (утверждён приказом ГлавУО и ПО от 16.06.2000г № 665);

  5. Положение об авторских педагогических разработках (утверждено приказом ГлавУО и ПО от 25.06.2004г. №1163).

  6. Письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области № 75-37-0541/11 от 15.04.2011 «О рабочих программах».


Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, итого 70 часов за год.

На усмотрение учителя в программу были внесены следующие изменения – из резервного времени 3 часа взяты на повторение основных вопросов курса биологии 7 класса, 1 час на итоговую контрольную работу, добавлены часы в следующие темы: 1 час в тему «Происхождение человека», 2 часа в тему «Координация человека», из темы «человек и его здоровье» 1 час выделен на повторение основных вопросов курса биологии 8 класса и подготовку к итоговой контрольной работе.
Образовательная область «Естествознание», предмет биология, курс «Человек»
Функции курса «Биология. Человек»

информационно-методическая функция, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующуя функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Цели, задачи программы:

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

При изучении курса «Человек и его здоровье» эти цели конкретизируются в рамках рассматриваемого материала:

- освоение знаний о человеке как биосоциальном существе;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения жизнедеятельности собственного организма, влияния факторов здоровья и риска; наблюдения за состоянием собственного организма;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс включает теоретический и практический разделы.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Результаты изучения курса «Биология» в 8 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно-ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с эти предлагается работа с тетрадью с печатной основой.
Настоящая программа составлена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ по биологии 6 и 7 классов. Программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многообразие живых организмов» в 6 и 7 классах соответственно.
В соответствии с БУНом курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс окружающего мира (начальная школа), включающий интегрированные сведения из курсов физики, химии, биологии, астрономии, географии. По отношению к курсу биологии и данный курс является пропедевтическими, в ходе освоения его содержания у учащихся формируются элементарные представления о растениях, животных, грибах и бактериях, их многообразии, роли в природе и жизни человека.

В свою очередь, содержание курса биологии в основной школе, включающее сведения о многообразии организмов, биологической природе и сущности человека служит основой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, где особое значение приобретают мировоззренческие, теоретические понятия.

Данная программа составлена на основании базисного учебного плана и рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов за год.

Срок реализации программы 1 год.


  1   2   3   4   5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
«Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
Н. И. Сонина», 2010. программа имеет гриф «Допущено министерством образования и науки Российской Федерации», с дополнениями, не превышающими...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа, 2010, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
Примерной программы (полного) общего образования по химии (базовый уровень) опубликованной в сборнике нормативно-правовых документов...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconУчителей естественно-математического цикла
Паспорт школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла муниципального бюджетного общеобразовательного...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо гуманитарного цикла мкоу «Карахунская сош»
Ознакомление школьников с методами научного познания проводится при изучении всех разделов курса астрономии, однако особое значение...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
«Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты через развитие инновационных технологий и использование...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconОтчёт о работе мо учителей естественно математического цикла за первое полугодие 2013
Отчёт о работе мо учителей естественно – математического цикла за первое полугодие

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconСписок учителей методического объединения естественно – математического цикла
Масленникова Ирина Валерьевна – «Информационные и компьютерные технологии в системе личностно-ориентированного обучения»

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconПлан работы мо учителей естественно-математического цикла 2016-2017...
«Организация учебно-воспитательного процесса в школе пенитенциарного типа в условиях перехода к фгос»


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную