Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»


страница1/3
bio.na5bal.ru > Биология > Заседание
  1   2   3

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« КАРАХУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

естественно-математического цикла

МКОУ «Карахунская СОШ»

Протокол № _____

от «____» ________ 2013 г.

Руководитель МО _________/Распутина Е.Ю.

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Карахунская СОШ»

Протокол № _____

от «____» _______ 2013 г.

Зам. директора по УВР

_______/Иосифова Л.С.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от «___»___________2013г.

Директор МКОУ «Карахунская СОШ»

МО «Братский район»

______/Мухамодеева С.Н.



Рабочая программа

учебного предмета (курса)

«биологии»
для учащихся __7__ класса
на 2013-2014 учебный год

Образовательная область: «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
Разработала:

Распутина Е.Ю.

Учитель биологии, химии, ОБЖ

II квалификационной категории.

2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2010), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся, рабочей программы по биологии. 6-7 классы/ авт.-сост.: И.П.Чередниченко, М.В.Оданович. – М.: Планета, 2011
Нормативно-правовой основой рабочих программ являются:

  1. Закон РФ «Об образовании»: статья 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» (п.3.2; п.4.1; п.4.2; п.4.3); статья 9 «Образовательные программы» (п. 1.1; п.2; п.3; п.6; п.6.2; п.7; п.8); статья 17 «Реализация общеобразовательных программ» (п.3; п.4; п.5); статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 2.5; п. 2.6; п.2.7; п. 2.16; п. 2.23;п. 2.24);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897);

  3. Региональный стандарт требований к программному обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Иркутской области (утверждён приказом ГлавУО и ПО от 16.06.2000г № 665);

  4. Положение об авторских педагогических разработках (утверждено приказом ГлавУО и ПО от 25.06.2004г. №1163).

  5. Письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области № 75-37-0541/11 от 15.04.2011 «О рабочих программах».


В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии в 6 классе складывается следующим образом: 70 часов из федерального компонента. В распределение часов, на усмотрение учителя, были внесены изменения: учитывая сложность темы «Растения» резервные часы (4) использованы на увеличение изучения этой темы, из раздела «Животные» 1 час взят на итоговую контрольную работу.

Образовательная область «Естествознание», предмет биология, курс «Многообразие живых организмов».
Функции курса «Биология. Многообразие живых организмов»

информационно-методическая функция, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующуя функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Цели, задачи программы:

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В связи с этим рабочая программа направлена на реализацию основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.


Предлагаемая программа является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А. А. Плешакова и Н. И. Сонина и учебником «Живой организм» Н. И. Сонина для учащихся 6 классов.

Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования. Программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей

Концептуальной основой раздела биологии 7 класса являются:

  • идеи интеграции учебных предметов;

  • преемственности начального и основного общего образования;

  • гуманизации образования;

  • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;

  • личностная ориентация содержания образования;

  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

  • усиление воспитывающего потенциала;

  • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • обеспечение компьютерной грамотности через проведение мультимедийных уроков, тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.


Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса.

Актуальность данного предмета возрастает в связи с тем, что биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. На это сориентирована и система уроков, представленная в рабочей программе.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс включает теоретический и практический разделы.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихся закрепление и совершенствование практических навыков.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Нумерация лабораторных работ (ввиду специфики курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
В соответствии с БУНом курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс окружающего мира (начальная школа), включающий интегрированные сведения из курсов физики, химии, биологии, астрономии, географии. По отношению к курсу биологии и данный курс является пропедевтическими, в ходе освоения его содержания у учащихся формируются элементарные представления о растениях, животных, грибах и бактериях, их многообразии, роли в природе и жизни человека.

В свою очередь, содержание курса биологии в основной школе, включающее сведения о многообразии организмов, биологической природе и сущности человека служит основой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, где особое значение приобретают мировоззренческие, теоретические понятия.

Данная программа составлена на основании базисного учебного плана и рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов за год.

Срок реализации программы 1 год.
Учебно-тематический план


Разделы, темы

кол-во часов

лабораторные работы

контрольные работы

Введение

3

-

-

Раздел 1. Царство Прокариоты

Тема1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

3

3



-


-

Раздел 2. Царство Грибы

Тема 2.1. Общая характеристика грибов

Тема 2.2. Лишайники

4

3
1





1

Раздел 3. Царство Растения

Тема 3.1. Общая характеристика растений

Тема 3.2.Подцарство Низшие растения

Тема 3.3. Подцарство Высшие растения

Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения

Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные растения

20
1

4

6
2
7


1

3
1
2

1

Раздел 4. Царство Животные

Тема 4.1. Общая характеристика царства животных

Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные

Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные

Тема 4.4. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные

Тема 4.5. Трёхслойные животные. Тип Плоские черви

Тема 4.6. Первичнополостные. Тип Круглые черви

Тема 4.7. Тип Кольчатые черви

Тема 4.8. Тип Моллюски

Тема 4.9.Тип Членистоногие

Тема 4.10. Тип Иглокожие

Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные животные

Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы

Тема 4.13. Класс Земноводные

Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся

Тема 4.15. Класс Птицы

Тема 4.16. Класс Млекопитающие

36
1

2
1
3
2
1

3

2

7

1
1
2

2

2

3

3


1

1


1

1

Раздел 5. Царство Вирусы

2







Заключение

Итоговая контрольная работа

1

1





1

ИТОГО

70 ч.

9

5


Всего – 70 часов

Контрольных работ – 5

Лабораторных работ – 9

Содержание программы

Введение (3часа)

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы
РАЗДЕЛ 1. Царство Прокариоты (3 часа)
Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойствa прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).
РАЗДЕЛ 2. Царство Грибы (4 часа)

Общая характеристика грибов

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Омикота; группа Несовершенные грибы. Особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.

■ Лабораторные и практические работы
Строение плесневого гриба мукора.

Лишайники

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
«Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
Н. И. Сонина», 2010. программа имеет гриф «Допущено министерством образования и науки Российской Федерации», с дополнениями, не превышающими...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
Биология. 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
Примерной программы (полного) общего образования по химии (базовый уровень) опубликованной в сборнике нормативно-правовых документов...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconУчителей естественно-математического цикла
Паспорт школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла муниципального бюджетного общеобразовательного...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо гуманитарного цикла мкоу «Карахунская сош»
Ознакомление школьников с методами научного познания проводится при изучении всех разделов курса астрономии, однако особое значение...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
«Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты через развитие инновационных технологий и использование...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconОтчёт о работе мо учителей естественно математического цикла за первое полугодие 2013
Отчёт о работе мо учителей естественно – математического цикла за первое полугодие

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconСписок учителей методического объединения естественно – математического цикла
Масленникова Ирина Валерьевна – «Информационные и компьютерные технологии в системе личностно-ориентированного обучения»

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconПлан работы мо учителей естественно-математического цикла 2016-2017...
«Организация учебно-воспитательного процесса в школе пенитенциарного типа в условиях перехода к фгос»


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную