Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, на основе программы


страница1/5
bio.na5bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5






























































































































































e:\скан_20161010 (6).png
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (Биология в основной школе: Программы /сост. И.Н. Пономарева и др. – М.: Вентана-Граф,), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю), в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - М., Вентана-Граф, 2010.

Рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю, 68 часов в год.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания живой природы

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Задачи раздела «Человек» ( 8 класс )

  • обучения:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  1. обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартов биологического образования;

2. продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности;

3. продолжить развивать у детей общеучебные умения: особенно у восьмиклассников умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу.

  • развития:

создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие у восьмиклассников моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы), способности осознавать познавательный процесс, побуждать жажду знаний, развивать стремление достигать поставленную цель

  • воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у школьников валеологической и коммуникативной компетентностей: особое внимание уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников в органичной связи с их нравственным воспитанием.
Требования к уровню подготовки

В результате изучения биологии в 8 классе учащийся должен:

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание,

  • дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах опасные для человека растения и животные;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными,

  • бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Итоговый контроль проводится в форме тестовых заданий, задач и упражнений. Материалы контроля предоставлены в приложении.

Учебно-тематическое планирование




Название темы

Кол-во часов

В том числе

уроки

к/р

п/р, л/р

Экскурсии

1.

Введение. Организм человека: общий обзор

7

5




2




2.

Опорно-двигательная система

8

5

1

2




3.

Кровь. Кровообращение

6

5




1




4.

Дыхание

4




1

3




5.

Пищеварение

6

4




2




6.

Обмен веществ и энергии

4

3

1







7.

Выделение. Кожа

5

5










8.

Эндокринная система

3

2

1







9.

Нервная система. Органы чувств

9

9










10.

Поведение и психика

7

6

1







11.

Индивидуальное развитие организма

5

5













Заключение. Обобщение знаний по пройденному курсу.

4

4













Итого:

68

53

5

10




Содержание учебной программы:
  1   2   3   4   5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, на основе программы iconРабочая программа по биологии 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Вязовое Долгоруковского района Липецкой...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса "Животные"...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, на основе программы iconРабочая программа составлена на основе федерального государственного...
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Основы общей биологии» авторов И. Н. Пономаревой, Н. М. Черновой...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В. Б захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
М.: Дрофа, 2006. – 138 с.//, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса составлена...
Государственного стандарта общего образования (утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального...


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную