Планируемые результаты освоения учебного модуля


bio.na5bal.ru > Биология > Документы
c:\users\user1\desktop\новая сканированная титульная страница\титул (156).jpg


  1. Планируемые результаты освоения учебного модуля.


В данной программе учитываются основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования. Содержание модуля в основной школе ориентировано на формирование широкого спектра видов деятельности (учебных действий) школьников. В процессе освоения школьниками предметного биологического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности станут основой для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов каждого учащегося.
Личностным результатом обучения в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения биологии:

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье- сберегающих технологий;

  • реализация установок здорового образа жизни;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.


Метапредметными результатами изучения модуля «Жизнь на Земле» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью, своему и окружающих;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами в 5 классе являются следующие умения: 

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

        • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий);

  • приведение доказательств (аргументация) зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенным царствам живой природы;

  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе;;

  • различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;

  • сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • выявление приспособлений организмов к среде обитания; овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов; проведение наблюдений,опытов и объяснение их результатов.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

В сфере физической деятельности:

  • рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

В эстетической сфере:

  • выявление эстетических достоинств объектов живой природы.


2. Содержание учебного курса

Данная рабочая программа к учебному модулю «Жизнь на Земле» составлена на основе УМК:

- Примерные программы по учебным предметам Биология 5-9 классы - М.: «Просвещение» 2011 г.

- Н.И. Сонин, А.А.Плешаков «Биология. Введение в биологию, 5 класс» : Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений ,- М.: «Дрофа», 2016 г.

Количество часов

Всего _34_ час; в неделю _1_час.

Плановых контрольных уроков - 3 , лабораторных - 4 .

В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Часть 1. Среда обитания живых организмов (17 ч)

Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка). Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины— степи и саванны, пустыни, влажные тропические леса. Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

Лабораторные работы

№1. Определение (узнавание) наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов-определителей, чучел, гербариев и др.).

№2 Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания.

Часть 2. Человек на Земле (15 ч)

Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек). Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений. Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи.

Демонстрация

Ядовитые растения и опасные животные своей местности.
Лабораторные работы

№3 Измерение своего роста и массы тела.

№4 Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.
ТЕМЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс

1. Организация аквариума с обитателями пруда (растения и животные, особые условия, ограничения).

2. Создание рекомендаций по содержанию и разведению конкретных животных (морских свинок, попугайчиков, шпорцевых лягушек и т. д.) по результатам собственного опыта.

3. Описание жизни конкретного животного или сообщества общественных насекомых (по результатам собственных наблюдений в природе).

4. Информационно-исследовательский проект «Они обитают только в Австралии».
3.Тематическое планирование.




Тема, содержание материала

Кол-во час.

Виды учебной деятельности направленные на достижение результатов:


Предметные


Метапредметные


Личностные




ВВЕДЕНИЕ.




2

Называть царства живой природы; основные свойства живых организмов; уметь сравнивать объекты различных царств природы; объяснять роль и значение биознаний в повседневной жизни.



Познавательные УУД: работа с информацией; ориентировка на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: работа в группе; приобретение опыта межличностной коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельная работа; анализ работы и самооценка.


Задавать вопросы, уметь слушать и слышать другое мнение, рассуждать и доказывать, отстаивать свои суждения. Проявлять любознатель-ность и интерес к новому учебному материалу.



1

Царства живой природы.

1

2

Входной контроль

1




Часть 1. Среда обитания живых организмов.

17

Давать определение понятиям "среда обитания"; "природные зоны Земли"; сравнивать, перечислять и кратко их характеризовать; уметь выявлять черты приспособленности организмов к определенным условиям; приводить примеры и наблюдать за живыми организмами; узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя.

Познавательные УУД: работа с информацией; ориентировка на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: работа в группе; приобретение опыта межличностной коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельная работа; анализ работы и самооценка.


Задавать вопросы, уметь слушать и слышать другое мнение, рассуждать и доказывать, отстаивать свои суждения. Проявлять любознатель-ность и интерес к новому учебному материалу; к изучению природы; осознавать необходимость защиты окружающей среды.



3

Три среды обитания.

1

4

Приспособленность организмов к наземно-воздушной среде обитания. Л/р №1

1

5

Приспособленность организмов к водной среде обитания.

1

6

Приспособленность организмов к почвенной среде обитания. Л/р №2

1

7

Жизнь на разных материках.

1

8

Растения и животные Евразии.

1

9

Растения и животные Калининградской области.

1

10

Промежуточный контроль.

1

11

Растения и животные Африки.

1

12

Растения и животные Северной и Южной Америки.

1

13

Растения и животные Австралии. Антарктиды.

1

14

Природные зоны Земли. Тундра. Тайга.

1

15

Широколиственный лес. Травянистая равнина.

1

16

Пустыни.

1

17

Влажный тропический лес.

1

18

Жизнь в морях и океанах.

1

19

Обобщающий урок по теме «Среда обитания живых организмов».

1




Часть 2. Человек на Земле.

15

Уметь объяснять причины негативного влияния деятельности человека на природу; роль растений и животных в жизни человека; уметь обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений, животных, грибов; вести здоровый образ жизни; знать этапы происхождения человека; основные экологические проблемы человечества; правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения; простейшие способы оказания первой помощи; приводить примеры изменений, происходящих в природе нашей планеты.

Познавательные УУД: работа с информацией; ориентировка на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: работа в группе; приобретение опыта межличностной коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельная работа; анализ работы и самооценка.


Задавать вопросы, уметь слушать и слышать другое мнение, рассуждать и доказывать, отстаивать свои суждения. Проявлять любознатель-ность и интерес к изучению природы; осознавать необходимость защиты окружающей среды; стремится к здоровому образу жизни;



20

Научные представления о происхождении человека.

1

21

Человек умелый.

1

22

Человек прямоходящий.

1

23

Человек разумный. Л/р №3

1

24

Как человек изменил Землю. Экологические проблемы человечества.

1

25

Озоновая дыра.

1

26

Кислотные дожди.

1

27

Парниковый эффект. Изменение климата.

1

28

Проблемы Балтийского моря.

1

29

Промежуточная аттестация.

1

30

Жизнь под угрозой.

1

31

Не станет ли Земля пустыней?

1

32

Меры сохранения жизни на Земле.

1

33

Здоровый образ жизни человека.

1

34

Здоровье человека и безопасность жизни. Первая доврачебная помощь в природе. Л/р №4

1

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Планируемые результаты освоения учебного модуля iconПланируемые результаты освоения учебного курса
Планируемые результаты адаптированной программы учебного курса для учащихся с овз направлены на овладение знаниями и умениями, необходимыми...

Планируемые результаты освоения учебного модуля iconПланируемые результаты освоения учебного курса
В процессе освоения школьниками предметного биологического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности...

Планируемые результаты освоения учебного модуля iconПланируемые результаты освоения учебного курса
В процессе освоения школьниками предметного биологического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности...

Планируемые результаты освоения учебного модуля icon1. Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения биологии в 7 классе учащиеся должны знать и уметь: по разделу Царство Прокариоты

Планируемые результаты освоения учебного модуля icon1. Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения биологии в 7 классе учащиеся должны знать и уметь: по разделу Царство Прокариоты

Планируемые результаты освоения учебного модуля iconПланируемые результаты освоения учебного предмета 
Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных...

Планируемые результаты освоения учебного модуля iconПланируемые результаты освоения учебного предмета 
Личностными результатами изучения предмета «Биология 7 класс» являются следующие умения

Планируемые результаты освоения учебного модуля iconПояснительная записка 10-13 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 14-95

Планируемые результаты освоения учебного модуля iconПланируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Биология»
Выпускник овладеет системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное...

Планируемые результаты освоения учебного модуля iconУчебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся...
Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций....


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную