Планируемые результаты освоения учебного курса


bio.na5bal.ru > Биология > Документы
c:\users\user1\desktop\новая сканированная титульная страница\титул (158).jpg



  1. Планируемые результаты освоения учебного курса.


Биология - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания. В данной программе учитываются основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Содержание курса биологии в основной школе ориентировано на формирование широкого спектра видов деятельности (учебных действий) школьников. В процессе освоения школьниками предметного биологического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности станут основой для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов каждого учащегося.
Личностным результатом обучения биологии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения биологии:

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье- сберегающих технологий;

  • реализация установок здорового образа жизни;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • умение организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью, своему и окружающих;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.


Предметными результатами изучения курса являются следующие умения: 

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

        • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных);

  • различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;

  • сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • выявление приспособлений организмов к среде обитания; овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов; проведение наблюдений, опытов и объяснение их результатов.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

В сфере физической деятельности:

  • рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

В эстетической сфере:

  • выявление эстетических достоинств объектов живой природы.


2. Содержание учебного курса

Данная рабочая программа к учебному курсу «Биология, 6 класс» составлена на основе УМК:

- Примерные программы по учебным предметам Биология 5-9 классы - М.: «Просвещение» 2011 г.

- Н.И. Сонин «Биология. Живой организм, 6 класс» : Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений ,- М.: «Дрофа» 2014 г.

Количество часов

Всего _34_ час; в неделю _1_час.

Плановых контрольных уроков - 3 , лабораторных - 8 .

В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для приобретения практических навыков предусматривается выполнение ряда практических работ. Все практические работы являются этапами комбинированных уроков и уроков изучения нового материала. Практические работы могут оцениваться по усмотрению учителя.
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Раздел 1. Строение и свойства живых организмов (20ч)

Основные свойства живых организмов. Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание. Выделение, рост и развитие, раздражимость, движение. Размножение. Химический состав клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода. Другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты,, их роль в клетке. Строение растительной и животной клеток. Клетка – элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Ткани растений и животных. Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции. Органы и системы органов. Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Видоизменение корней. Строение и значение побегов. Почка – зачаточный побег. Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветие. Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растения. Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения. Растения и животные как целостные организмы. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда. Лабораторные работы

№1.Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах).

№2. Ткани живых организмов.

№3. Изучение органов цветкового растения.

№4. Распознавание органов у растений и животных.
Раздел 2. Жизнедеятельность организмов (13 часа).

Питание и пищеварение. Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное питание (фотосинтез). Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды; симбионты, паразиты. Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение. Демонстрация опыта, доказывающего образование крахмала на свету. Поглощение углекислого газа листьями; роль света и воды в жизни растений. Дыхание. Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления химических веществ и освобождения энергии. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов. Демонстрация опытов, иллюстрирующих дыхание прорастающих семян, дыхание корней; обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе. Передвижение веществ в организме. Перенос веществ в организме и его значение. Передвижение веществ в растениях. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции. Гемолимфа, кровь и ее составные части (плазма, клетки крови). Выделение. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии. Опорные системы. Значение опорных системы в жизни организмов. опорные системы растений. Опорные системы животных. Наружный и внутренний скелет. Опорно-двигательная система позвоночных. Движение. Движение как важнейшая особенность животных организмов. значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Движение одноклеточных и многоклеточных животных. Двигательные реакции растений. Регуляция процессов жизнедеятельности. Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организма. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт. Эндокринная система. Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений. Размножение. Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры). Бесполое размножение растений. Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Опыление, двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. Рост, развитие. Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. Особенности развития животных организмов. развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.
Демонстрация

Опыты, доказывающие образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями, роль света и воды в жизни растений.

Опыты, иллюстрирующие дыхание прорастающих семян; дыхание корней; обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.

Опыт, иллюстрирующий пути передвижения органических веществ по стеблю растения. Микропрепараты «Строение клеток крови лягушки» и «Строение клеток крови человека».

Скелеты млекопитающих. Распилы костей. Раковины моллюсков. Коллекции насекомых.

Способы размножения растений. Разнообразие и строение соцветий.

Способы распространения плодов и семян. Прорастание семян.
Лабораторные работы

№5. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.

№6. Движение дождевого червя.

№7. Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале).

№8. Размножение комнатных растений.

ТЕМЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 класс

1. Создание наглядного пособия «Возможности увеличительных приборов (от лупы до современных микроскопов) и биологические объекты, доступные для изучения с их помощью».

2. Сравнительное исследование требований к температурному режиму при содержании в неволе теплокровных и холоднокровных животных.

3. Выработка условных рефлексов у аквариумных рыб, других животных «живого уголка»; сравнение результатов.

4. Практическое исследование «Как из гусеницы получить бабочку?».

5. Информационно-исследовательский проект «Такие разные живые организмы — по размеру, по длительности жизни, по скорости перемещения в пространстве, по скорости и частоте воспроизведения потомства, по способам питания, по распространенности на планете и т. д.».

3.Тематическое планирование.




Тема, содержание материала

Кол-во час.

Виды учебной деятельности направленные на достижение результатов:


Предметные


Метапредметные


Личностные

1

ВВЕДЕНИЕ. Живой организм.


1

Называть основные свойства живых организмов; уметь сравнивать живые и неживые объекты природы.



Познавательные УУД: работа с информацией; ориентировка на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: работа в группе; приобретение опыта межличностной коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельная работа; анализ работы и самооценка.


Задавать вопросы, уметь слушать и слышать другое мнение, рассуждать и доказывать, отстаивать свои суждения. Проявлять любознатель-ность и интерес к новому учебному материалу.



Раздел 1. Живой организм: строение и изучение.

20

Уметь называть основные свойства живых организмов и отличать по характерным признакам живые организмы от неживых; объяснять понятия "элементы", "вещества", их роль в жизнедеятель-ности клетки; "ткань", "орган", "система органов", распознавать основные органоиды клетки, ткани и органы растений и животных; отличать растительную клетку от животной;

пользоваться лабораторным оборудованием; знать устройство светового микроскопа; правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ; описывать собственные наблюдения и опыты; стадии деления клетки; виды тканей.

Познавательные УУД: работа с информацией; ориентировка на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: работа в группе; приобретение опыта межличностной коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельная работа; анализ работы и самооценка.


Задавать вопросы, уметь слушать и слышать другое мнение, рассуждать и доказывать, отстаивать свои суждения. Проявлять любознатель-ность и интерес к новому учебному материалу.



2

Основные свойства живых организмов.

1

3

Химический состав клетки. Неорганические вещества.

1

4

Химический состав клетки. Органические вещества.

1

5

Строение растительной клетки.

1

6

Строение животной клетки. Л/р №1

1

7

Входной контроль.

1

8

Деление клетки.

1

9

Ткани растений.

1

10

Ткани животных. Л/р №2

1

11

Органы цветковых растений. Корень.

1

12

Строение побега. Почка.

1

13

Строение и функции листа.

1

14

Промежуточный контроль.

1

15

Цветки и соцветия.

1

16

Плоды. Их значение и разнообразие.

1










17

Строение и виды семян. Их функции.

1










18

Обобщающий урок. Органы цветковых растений. Л/р 3

1










19

Органы и системы органов животных.

1










20

Обобщающий урок. Органы организма животных. Л/р №4

1










21

Обобщение по теме: «Целостность живого организма».

1













Раздел 2. Жизнедеятельность организмов.

13

Уметь описывать собственные наблюдения и опыты; механизмы почвенного и воздушного питания, переноса веществ; особенностей дыхания, выделения, размножения, роста и развития растений, транспорта, опоры и движения растений; называть особенности строения систем органов животных;

сравнивать процессы и делать выводы на основе сравнения.

Познавательные УУД: работа с информацией; ориентировка на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: работа в группе; приобретение опыта межличностной коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельная работа; анализ работы и самооценка.


Задавать вопросы, уметь слушать и слышать другое мнение, рассуждать и доказывать, отстаивать свои суждения. Проявлять любознатель-ность и интерес к новому учебному материалу.



22

Питание растений.

1

23

Питание и пищеварение животных.

1

24

Дыхание растений и животных.

1

25

Транспорт веществ в организме. Л/р №5

1

26

Выделение.

1

27

Обмен веществ и энергии.

1

28

Опорные системы.

1

29

Движение. Л/р №6

1

30

Регуляция процессов жизнедеятельности.

1

31

Размножение. Рост и развитие. Л/р №7

1

32

Обобщающий урок. Жизнедеятельность организмов. Л/р №8

1

33

Промежуточная аттестация.

1

34

Организм как единое целое.

1

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Планируемые результаты освоения учебного курса iconПланируемые результаты освоения учебного курса
Планируемые результаты адаптированной программы учебного курса для учащихся с овз направлены на овладение знаниями и умениями, необходимыми...

Планируемые результаты освоения учебного курса icon1. Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения биологии в 7 классе учащиеся должны знать и уметь: по разделу Царство Прокариоты

Планируемые результаты освоения учебного курса icon1. Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения биологии в 7 классе учащиеся должны знать и уметь: по разделу Царство Прокариоты

Планируемые результаты освоения учебного курса iconПланируемые результаты освоения учебного курса
В процессе освоения школьниками предметного биологического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности...

Планируемые результаты освоения учебного курса iconПланируемые результаты освоения учебного модуля
В процессе освоения школьниками предметного биологического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности...

Планируемые результаты освоения учебного курса icon1. Планируемые результаты освоения курса «Химия, 9 класс»
Ожидаемый результат обучения химии- хороший уровень знаний по предмету, выбор будущей профессии

Планируемые результаты освоения учебного курса iconПланируемые результаты освоения учебного предмета 
Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных...

Планируемые результаты освоения учебного курса iconПланируемые результаты освоения учебного предмета 
Личностными результатами изучения предмета «Биология 7 класс» являются следующие умения

Планируемые результаты освоения учебного курса iconУчебного курса. Адаптированная программа учебного курса для учащихся...
Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций....

Планируемые результаты освоения учебного курса iconПояснительная записка 10-13 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 14-95


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную