Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций.


bio.na5bal.ru > Биология > Программа
c:\users\user1\desktop\новая сканированная титульная страница\титул (145).jpg

  1. Планируемые результаты освоения учебного модуля.


Адаптированная программа учебного курса для учащихся с ОВЗ направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. Планируемые результаты адаптированной программы учебного курса для учащихся с ОВЗ направлены на овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Личностным результатом изучения модуля является

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе;

  • реализация установок здорового образа жизни;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; эстетического отношения к живым объектам.



Метапредметными результатами изучения модуля «Жизнь на Земле» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • овладение методами наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения;

  • умение работать с текстом: находить в нем биологическую информацию;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии.


Предметными результатами в 5 классе являются следующие умения: 

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов);

  • соблюдения мер профилактики заболеваний;

  • различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;

  • выявление приспособлений организмов к среде обитания.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

В сфере физической деятельности:

  • рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

В эстетической сфере:

  • выявление эстетических достоинств объектов живой природы.





2. Содержание учебного курса

Рабочая программа для 5 класса «Жизнь на Земле» авторов А.А. Плешакова, Н.И. Сонина.

Количество часов

Всего _34_ час; в неделю _1_час.

Плановых контрольных уроков - 3 , лабораторных - 4 .

В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для приобретения практических навыков предусматривается выполнение ряда практических работ. Все практические работы являются этапами комбинированных уроков и уроков изучения нового материала. Практические работы могут оцениваться по усмотрению учителя.

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Часть 1. Среда обитания живых организмов (17 ч)

Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка). Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины— степи и саванны, пустыни, влажные тропические леса. Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

Лабораторные работы

№1. Определение (узнавание) наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов-определителей, чучел, гербариев и др.).

№2 Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания.

Часть 2. Человек на Земле (15 ч)

Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек). Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений. Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи.

Демонстрация

Ядовитые растения и опасные животные своей местности.

Лабораторные работы

№3 Измерение своего роста и массы тела.

№4 Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.
ТЕМЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс

1. Организация аквариума с обитателями пруда (растения и животные, особые условия, ограничения).

2. Создание рекомендаций по содержанию и разведению конкретных животных (морских свинок, попугайчиков, шпорцевых лягушек и т. д.) по результатам собственного опыта.

3. Описание жизни конкретного животного или сообщества общественных насекомых (по результатам собственных наблюдений в природе).

4. Информационно-исследовательский проект «Они обитают только в Австралии».
3.Тематическое планирование.




Тема, содержание материала

Кол-во час.

Виды учебной деятельности направленные на достижение результатов:


Предметные


Метапредметные


Личностные




ВВЕДЕНИЕ.




2

Называть царства живой природы; основные свойства живых организмов; уметь сравнивать объекты различных царств природы; объяснять роль и значение биознаний в повседневной жизни.



Познавательные УУД: работа с информацией; ориентировка на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: работа в группе; приобретение опыта межличностной коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельная работа; анализ работы и самооценка.


Задавать вопросы, уметь слушать и слышать другое мнение, рассуждать и доказывать, отстаивать свои суждения. Проявлять любознатель-ность и интерес к новому учебному материалу.



1

Царства живой природы.

1

2

Входной контроль

1




Часть 1. Среда обитания живых организмов.

17

Давать определение понятиям "среда обитания"; "природные зоны Земли"; сравнивать, перечислять и кратко их характеризовать; уметь выявлять черты приспособленности организмов к определенным условиям; приводить примеры и наблюдать за живыми организмами; узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя.

Познавательные УУД: работа с информацией; ориентировка на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: работа в группе; приобретение опыта межличностной коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельная работа; анализ работы и самооценка.


Задавать вопросы, уметь слушать и слышать другое мнение, рассуждать и доказывать, отстаивать свои суждения. Проявлять любознатель-ность и интерес к новому учебному материалу; к изучению природы; осознавать необходимость защиты окружающей среды.



3

Три среды обитания.

1

4

Приспособленность организмов к наземно-воздушной среде обитания. Л/р №1

1

5

Приспособленность организмов к водной среде обитания.

1

6

Приспособленность организмов к почвенной среде обитания. Л/р №2

1

7

Жизнь на разных материках.

1

8

Растения и животные Евразии.

1

9

Растения и животные Калининградской области.

1

10

Промежуточный контроль.

1

11

Растения и животные Африки.

1

12

Растения и животные Северной и Южной Америки.

1

13

Растения и животные Австралии. Антарктиды.

1

14

Природные зоны Земли. Тундра. Тайга.

1

15

Широколиственный лес. Травянистая равнина.

1

16

Пустыни.

1

17

Влажный тропический лес.

1

18

Жизнь в морях и океанах.

1

19

Обобщающий урок по теме «Среда обитания живых организмов».

1




Часть 2. Человек на Земле.

15

Уметь объяснять причины негативного влияния деятельности человека на природу; роль растений и животных в жизни человека; уметь обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений, животных, грибов; вести здоровый образ жизни; знать этапы происхождения человека; основные экологические проблемы человечества; правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения; простейшие способы оказания первой помощи; приводить примеры изменений, происходящих в природе нашей планеты.

Познавательные УУД: работа с информацией; ориентировка на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: работа в группе; приобретение опыта межличностной коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельная работа; анализ работы и самооценка.


Задавать вопросы, уметь слушать и слышать другое мнение, рассуждать и доказывать, отстаивать свои суждения. Проявлять любознатель-ность и интерес к изучению природы; осознавать необходимость защиты окружающей среды; стремится к здоровому образу жизни;



20

Научные представления о происхождении человека.

1

21

Человек умелый.

1

22

Человек прямоходящий.

1

23

Человек разумный. Л/р №3

1

24

Как человек изменил Землю. Экологические проблемы человечества.

1

25

Озоновая дыра.

1

26

Кислотные дожди.

1

27

Парниковый эффект. Изменение климата.

1

28

Проблемы Балтийского моря.

1

29

Промежуточная аттестация.

1

30

Жизнь под угрозой.

1

31

Не станет ли Земля пустыней?

1

32

Меры сохранения жизни на Земле.

1

33

Здоровый образ жизни человека.

1

34

Здоровье человека и безопасность жизни. Первая доврачебная помощь в природе. Л/р №4

1

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconУчебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся...
Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций....

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconУчебного курса. Адаптированная программа учебного курса для учащихся...
Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций....

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconПланируемые результаты освоения учебного модуля
В процессе освоения школьниками предметного биологического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности...

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconФормирование личностных, метапредметных и предметных компетенций...
Выявить общее состояние проблемы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций через усиление практической...

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconПланируемые результаты освоения учебного курса
В процессе освоения школьниками предметного биологического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности...

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconПланируемые результаты освоения учебного курса
В процессе освоения школьниками предметного биологического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности...

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconПланируемые результаты освоения учебного курса
Планируемые результаты адаптированной программы учебного курса для учащихся с овз направлены на овладение знаниями и умениями, необходимыми...

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconПрограмма по биологии составлена на основе федерального компонента...
Содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую...

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по обществознанию...
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета обществознание; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Учебного модуля. Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. iconРабочая программа по биологии 8 класс составлена на основе образовательной...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса. Распределяет последовательность...


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную