Планируемые результаты освоения учебного курса


bio.na5bal.ru > Биология > Документы
c:\users\user1\desktop\новая сканированная титульная страница\титул (150).jpg

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса.


Адаптированная программа учебного курса для учащихся с ОВЗ направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций. Планируемые результаты адаптированной программы учебного курса для учащихся с ОВЗ направлены на овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Личностным результатом изучения модуля является

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе;

  • реализация установок здорового образа жизни;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами изучения модуля является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • овладение методами наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения;

  • умение работать с текстом: находить в нем биологическую информацию;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии.

Предметными результатами в 5 классе являются следующие умения: 

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов);

  • соблюдения мер профилактики заболеваний;

  • различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;

  • выявление приспособлений организмов к среде обитания.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

В сфере физической деятельности:

  • рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

В эстетической сфере:

  • выявление эстетических достоинств объектов живой природы.



В 5 классе учащиеся получают знания о живых организмах, их отличиях от объектов неживой природы. В данном курсе рассматриваются вопросы строения и жизнедеятельности организмов, принадлежащих к разным царствам природы, особенности взаимодействия объектов живой и неживой природы. Программа адаптирована для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эти учащиеся имеют кратковременную память, рассеянное внимание. Характеризуются несформированностью учебных навыков, особенностями речи, дисграфией, слабым развитием логического и абстрактного мышления. Работоспособность и продуктивность деятельности снижены. Выражены трудности понимания инструкции, вхождения в деятельность и переключения на новые способы работы. Учащиеся с ОВЗ отличаются эмоционально-поведенческими особенностями. Не всегда понимают прочитанное. При работе на иллюстрированном материале справляются только с простыми и стандартными обобщениями. Тесты на конструктивное мышление выполняют в элементарных вариантах («цепочка») с массивной обучающей помощью. Исходя из этого, программа для 6в класса была адаптирована.

Условия обучения для данных учащихся следующие: программа - общеобразовательная; применение принципов дифференцированного обучения (индивидуальные карточки разной степени сложности, домашнее задание оптимальной сложности).  Использование дифференцированных заданий в различных звеньях обучения позволяет решать следующие задачи:
1) обеспечить возможность их систематизации и обобщения биологических знаний и умений;
2) стимулировать развитие познавательной самостоятельности школьников;
3) содействовать выравниванию знаний и умений учащихся.

В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся используются задание трех уровней:

первый уровень – объяснительно-иллюстрированный; ученики воспроизводят изучаемый материал по иллюстрациям и схемам;

второй уровень – репродуктивный; учащиеся применяют знания и умения по образцу;

третий уровень – частично-поисковый; учащиеся творчески применяют знания и умения в новой учебной ситуации.

Учащиеся с ОВЗ на уроках получают подробную инструкцию по выполнению заданий (с указанием параграфа, страницы, абзаца); вспомогательные схемы; при составлении параметров таблиц учитель оказывает индивидуальную помощь. Для выполнения домашнего задания учащиеся снабжены памяткой (в том числе и для творческих заданий в занимательной форме).

Методика преподавания предмета в интегрированных классах предполагает:

• снятие «лишних» правил и терминов, перенос их на содержательное понимание;

• различие уровня обучения и уровня требования;

• метод малых шагов, алгоритмизация;

• обязательный результат обучения, постоянная оценка работы;

• зачетная система;

• индивидуальные консультации.

Адаптированная программа рассчитана на освоение учащимися с ОВЗ базовых компетенций при изучении учебного курса «Живой организм». Учащиеся с ОВЗ должны усвоить основные общебиологические понятия о живых организмах, их признаках, а также на элементарном уровне получить знания о жизнедеятельности живых организмов. При изучении этого курса начинается формирование биологической культуры и обучение биологическому языку, а также умениями, связанными с использованием источников биологической информации. Большое внимание уделяется изучению растений и животных своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для приобретения практических навыков предусматривается выполнение ряда практических работ. Все практические работы являются этапами комбинированных уроков и уроков изучения нового материала. Практические работы могут оцениваться по усмотрению учителя.
2. Содержание учебного курса

Данная рабочая программа к учебному курсу «Биология, 5 класс» составлена на основе УМК:

- Примерные программы по учебным предметам Биология 5-9 классы - М.: «Просвещение» 2011 г.

Н.И. Сонин «Биология. Введение в биологию, 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений , - М.: «Дрофа» 2016 г.

Количество часов

Всего _34_ час; в неделю _1_час.

Плановых контрольных уроков - 3 , лабораторных - 4 .

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для приобретения практических навыков предусматривается выполнение ряда практических работ. Все практические работы являются этапами комбинированных уроков и уроков изучения нового материала. Практические работы могут оцениваться по усмотрению учителя.
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (14 ч)

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Биология — наука о живых организмах.

Разнообразие биологических наук. Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп. Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества и их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели.

Лабораторные работы

№1. Знакомство с оборудованием для научных исследований.

№2. Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы.

№3. Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)

№4. Определение состава семян пшеницы, свойств белков, жиров, углеводов.
Раздел 2. Многообразие живых организмов (19 ч)

Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого. Разнообразие живых организмов. Классификация организмов. Вид. Царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Существенные признаки представителей основных царств, их характеристика, строение, особенности жизнедеятельности, места обитания, их роль в природе и жизни

человека. Охрана живой природы. Демонстрация

Ядовитые растения и опасные животные своей местности.
ТЕМЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс

1. Создание наглядного пособия «Возможности увеличительных приборов (от лупы до современных микроскопов) и биологические объекты, доступные для изучения с их помощью».

2. Исследование удивительных свойств воды «Вода и жизнь».

3. Подготовка презентации «Бактерии в моей жизни».

4. Создание экспозиции «Ядовитые грибы моего края».

5. Исследование «Кто живет в почве?».




3.Тематическое планирование.




Тема, содержание материала

Кол-во час.

Виды учебной деятельности направленные на достижение результатов:


Предметные


Метапредметные


Личностные

1

ВВЕДЕНИЕ. Живой организм.

1

Называть основные свойства живых организмов; уметь сравнивать живые и неживые объекты природы; объяснять роль и значение биознаний в повседневной жизни.



Познавательные УУД: работа с информацией; ориентировка на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: работа в группе; приобретение опыта межличностной коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельная работа; анализ работы и самооценка.

Задавать вопросы, уметь слушать и слышать другое мнение, рассуждать и доказывать, отстаивать свои суждения. Проявлять любознатель-ность и интерес к новому учебному материалу.

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение.

14

Давать определение понятию "биология"; Определять основные методы биоисследований; заслуги великих естествоиспытате-лей; пользоваться лабораторным оборудованием; знать устройство светового микроскопа; правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ; описывать собственные наблюдения или опыты; знать главные части клетки; объяснять понятия опыт", "наблюдение", "гипотеза; роль органических и минеральных веществ в клетке; приводить примеры простых и сложных веществ.



Познавательные УУД: работа с информацией; ориентировка на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: работа в группе; приобретение опыта межличностной коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельная работа; анализ работы и самооценка.


Задавать вопросы, уметь слушать и слышать другое мнение, рассуждать и доказывать, отстаивать свои суждения. Проявлять любознатель-ность и интерес к новому учебному материалу.



2

Входной контроль.

1

3

Наука о живой природе.

1

4

Методы изучения природы. Л/р №1

1

5

Проведение наблюдений и измерений. Л/р №2


1

6

Увеличительные приборы. Живые клетки. Л/р №3


1

7

Строение клеток живых организмов.


1

8

Отличия растительных и животных клеток.


1

9

Химический состав клетки.


1

10

Минеральные вещества клетки.


1

11

Органические вещества клетки. Л/р №4


1

12

Вещества и явления в окружающем мире.


1

13

Великие естествоиспытатели.


1

14

Что мы узнали о строении живых организмов.


1

15

Промежуточный контроль.

1

Раздел 2. Многообразие живых организмов.

19

Научится проводить простейшую классификацию организмов по отдельным царствам; знать признаки представителей царств живой природы; устанав-ливать признаки приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль и значение бактерий, грибов, растений и животных в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: работа с информацией; ориентировка на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: работа в группе; приобретение опыта межличностной коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельная работа; анализ работы и самооценка.


Задавать вопросы, уметь слушать и слышать другое мнение, рассуждать и доказывать, отстаивать свои суждения. Проявлять любознатель-ность и интерес к новому учебному материалу.



16

Как развивалась жизнь на Земле.


1

17

Разнообразие живых организмов.


1

18

Бактерии.


1

19

Значение бактерий в природе и жизни человека.




20

Грибы.


1

21

Значение грибов в природе и жизни человека.




22

Водоросли.


1

23

Мхи.


1

24

Папоротники.



1

25

Голосеменные растения.


1

26

Покрытосеменные растения.


1

27

Значение растений в природе и жизни человека.


1

28

Простейшие животные.


1

29

Беспозвоночные животные.

1

30

Позвоночные животные.


1

31

Значение животных в природе и жизни человека.


1

32

Промежуточная аттестация.


1

33

Красная книга.


1

34

Что мы узнали о многообразии живых организмов.


1

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Планируемые результаты освоения учебного курса icon1. Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения биологии в 7 классе учащиеся должны знать и уметь: по разделу Царство Прокариоты

Планируемые результаты освоения учебного курса icon1. Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения биологии в 7 классе учащиеся должны знать и уметь: по разделу Царство Прокариоты

Планируемые результаты освоения учебного курса iconПланируемые результаты освоения учебного курса
В процессе освоения школьниками предметного биологического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности...

Планируемые результаты освоения учебного курса iconПланируемые результаты освоения учебного курса
В процессе освоения школьниками предметного биологического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности...

Планируемые результаты освоения учебного курса iconПланируемые результаты освоения учебного модуля
В процессе освоения школьниками предметного биологического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности...

Планируемые результаты освоения учебного курса icon1. Планируемые результаты освоения курса «Химия, 9 класс»
Ожидаемый результат обучения химии- хороший уровень знаний по предмету, выбор будущей профессии

Планируемые результаты освоения учебного курса iconПланируемые результаты освоения учебного предмета 
Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных...

Планируемые результаты освоения учебного курса iconПланируемые результаты освоения учебного предмета 
Личностными результатами изучения предмета «Биология 7 класс» являются следующие умения

Планируемые результаты освоения учебного курса iconУчебного курса. Адаптированная программа учебного курса для учащихся...
Адаптированная программа учебного курса для учащихся с овз направлена на развитие личностных, метапредметных, предметных компетенций....

Планируемые результаты освоения учебного курса iconПояснительная записка 10-13 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 14-95


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную