В. Н. Брюханова Исследовательская деятельность


страница1/6
bio.na5bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6
«УСИНСК КАР КЫТШЫН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНЛÖН
АДМИНИСТРАЦИЯСА ЙÖЗÖС ВЕЛÖДÖМ ВЕСЬКÖДЛАНІН
МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНÖЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАНІН

«ВЕЛÖДАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШÖР ШКОЛА» ЩЕЛЬЯБÖЖ СИКТ

В.Н.Брюханова

Исследовательская деятельность

учащихся по краеведению

В помощь учителям биологии и английского языка

Пособие для учителя

c:\users\samsung\desktop\smgizplb.gif

Щельябож 2016

В.Н.Брюханова

Исследовательская деятельность

учащихся по краеведению

В помощь учителям биологии и английского языка

Пособие для учителя

Щельябож 2016

Брюханова В.Н. Исследовательская деятельность учащихся по краеведению: В помощь учителям биологии и английского языка. Пособие для учителя. Щельябож,2016.-с.36

Данное пособие предназначено для организации работы педагогов биологии или английского языка по проведению исследовательской деятельности на уроках на основе краеведческого материала.

Работа поможет учителю разнообразить навыки работы с разными видами исследований на уроках с учащимися 5-9 классах согласно ФГОС.

Составители: В. Н. Брюханова , учитель биологии и химии МБОУ «СОШ» с.Щельябож,

Е. В. Некрасова, преподаватель английского языка г.Новый Уренгой Перевод на английский язык: Е. В. Некрасова, преподаватель английского языка г.Новый Уренгой

Рисунок на обложке- thebestartt.com / коми орнамент рисунки.



Тираж 20 экз.

Подписано в печать 20.06.2016года

В. Н. Брюханова, 2016

1.Предисловие

В основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.[5.1.1.]

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного образования, утвержденного в 2010 году, при обучении предметам, относящимся к предметной области «Естественнонаучные предметы», необходимо педагогам организовывать проектную и исследовательскую деятельность в урочное и внеурочное время. При реализации ФГОС значение проектной и исследовательской деятельности в биологическом образовании намного выше по сравнению по программам предыдущих лет, в школе должны быть созданы условия для реализации программ внеурочной деятельности, а также самостоятельной работы учащихся по подготовке и защите проектов. Методологической основой разработки и реализации ФГОС является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, что позволит обеспечить морально-этическое развитие личности и ознакомить с принципами научной этики, на которых основаны любые грамотные научные исследования. [5.3]

2.Организация исследовательской работы

 Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой , исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в  научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

Исследовательские задачи представляют собой класс задач, которые применимы в образовательных учреждениях. В них исследуемая величина зависит от нескольких несложных факторов (например, загрязненность местности в зависимости от расстояния до трубы завода и метеоусловий). Влияние факторов на исследуемую величину представляет собой прекрасный объект для анализа, посильного учащимся.

Для начала работы необходимо определиться с основными моментами исследования:

 ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

ТЕМА отражает характерные черты проблемы.

ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.

Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.

ЦЕЛЬ формулируется кратко и определённо точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.

Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. ее конкретизировать, выводы в конце работы соответствовать поставленным задачам.

 Примерный план написания научно-исследовательской работы.

1.Введение.

Во введении автор обосновывает выбранную тему, коротко поясняет, в чём заключается его научный интерес, ставит цель работы. В этой главе автор раскрывает задачи, которые должны быть решены в этой работе, определяет пути их выполнения, даёт характеристику предмета исследования.

2.Обзор литературы.

Автор даёт краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описывает процессы или явления, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы.

3.Методики проведения экспериментальной или исследовательской части работы.

Подробное описание самой методики. Приводится список вопросов, которые были использованы для выполнения методик, приводится описание групп, участвовавших в исследовании.

4.Анализ исследовательских результатов.

В этой главе автор анализирует полученные в ходе эксперимента данные.

5.Выводы.

В этой главе автор делает собственные выводы по результатам данных, полученных в ходе эксперимента, сопоставляя их с теоретическим материалом третьей главы.

6.Завершает работу список использованной литературы.

Литературные источники можно расположить следующим образом:

1.  Книги классиков в той области знаний, в которой написана работа.

2.  Книги, раскрывающие теоретическое содержание работы (автор, название книги, издательство, город, год издания, страницы).

3.  Энциклопедии, тематические словари, справочники.

4.  Литература на иностранном языке (автор, год издания, страницы).

5.  Сборники нормативных документов (если это необходимо).

6.  Газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, № журнала, год издания, страницы).

Представленная научно-исследовательская работа должна выглядеть следующим образом:

1. Титульный лист с названием секции, темы работы. Здесь же должны быть указаны фамилия автора, имя и класс, в котором он учится. На титульном листе должна быть указана фамилия руководителя научной работы и его должность;

2. Текст работы должен быть пронумерован;

3. Работа должна иметь оглавление;

4. Основная часть работы должна иметь не менее 5-10 печатных листов (формат А-4);

 если работа построена на исследовании, материалы исследования должны быть представлены после основной части;

 работа должна быть снабжена списком использованной литературы;

 к работе должна быть приложена рецензия научного руководителя.

Основные требования к представляемым для участия в конференции работам.

       Чёткость и доступность изложения материала.

       Соответствие темы работы её содержанию.

       Актуальность и практическая значимость работы.

       Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы.

       Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме.

       Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме.

       Оформление научной работы.

       Культура выступления на конференции.

Культура выступления на конференции.

1.    Регламент выступления на секции – до 10 минут.

2.    Регламент выступления на конференции – до 7 минут.

3.    Выступление должно проходить чётко.

4.    Работа может сопровождаться наглядным материалом (таблицы, схемы, фотографии которые имеют сплошную нумерация, легенду).[5.2]

 

3. Исследовательская работа «Изучение особенностей «пасъяс» жителей с.Щельябож»

1.Введение

Возрождение, сохранение и развитие народных традиций - одна из актуальных задач, выдвинутая нашим обществом. Глубинная преемственность культурных традиций и современности возникнет только тогда, когда человек начнет осваивать традиции с самого малого возраста. Поэтому нужно уже в школе формировать в детях уважительное отношение к национальной культуре и развивать интерес к познанию культуры, традиций и декоративно-прикладного искусства народов коми. Наша задача состоит в том, чтобы сохранить уникальную культуру и искусство народов коми.

Проблема видится в том, что люди перестали быть носителями своей самобытной культуры. Во всех городах люди одеваются одинаково, а ведь могли бы проявлять самобытность своей республики и использовать в декорировании изделий, предметов быта, одежды орнаментальные мотивы, которые использовали наши предки много веков и которые отличали их от других народов. Орнамент – своеобразная знаковая система, отчасти заменяющая письменность и сопровождающая каждого человека на всём его жизненном пути.

Слово "пас" в языке коми неоднозначно: оно означает метку; личную или семейную подпись; знаки собственности: клеймо, тавро, тамгу, печать, числовые и счетные знаки, знаки алфавита. Пасы носят названия различных животных или их частей, деревьев и т.д.

Цель работы: рассмотреть понятие «пас» народа коми на примере села Щельябож.

Для решения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать литературу, справочные материалы по использованию и применению «пасъяс» у коми народа;

2. Рассмотреть примеры семейных «пасъяс» в селе Щельябож;

3. Провести анкетирование местных жителей села Щельябож по сохранению национальных «пасъяс».

Предмет – средства, приёмы художественного оформления изделий знаковым декором (пасъяс).

Методы исследования:

  1. Теоретический анализ литературы.

  2. Диагностика (учащихся и педагогов).

  3. Беседа (со сверстниками, родственниками).

  4. Практическая работа.


Конечный результат работы предполагает выпуск информационного буклета для учащихся 1-2 классов школы с.Щельябож, проведение внеурочного мероприятия в рамках декады коми языка и литературы для учащихся 5-6 класса, организации тематической экскурсии в краеведческий музей Дома Культуры с.Щельябож для учащихся 1-2 класса.

2. Материал исследования

2.1. Характеристика района исследования

Появилось село Щельябож в 1858 году на левом берегу реки Печора. В настоящее время входит в состав муниципального образования городской округ «Усинск». Много археологических памятников собрал ученый – археолог Вячеслав Ильич Канивец, извлек из грунта много кремневых предметов, нашел остатки поселений древнего человека в окрестностях села. Все свидетельства пребывания древнего человека относятся к первому периоду железного века – VII- III века до нашей эры. Территория села расположена на левом высоком берегу реки Печора, окрестности села находятся в лесной зоне, прорезанной многочисленными ручьями, болотами. Все ручьи впадают в реку Печора, большая часть лесов заболочена. Основная транспортная «артерия» - река Печора.

Район исследования находится к северо-западу от города Усинск, бассейн Средней Печоры, в 55 километрах к югу от Северного Полярного круга. Растительность представлена лугами, пойменными лесами, в западной и южной части от села - еловые леса. Окрестности села входят в состав Печорского равнинного северотаежного природно – территориального комплекса. На данной территории неблагополучная экологическая ситуация: облесение, комплексное нарушение земель, разрушение берегов реки Печора, химическое загрязнение почвы, влияет нефтедобыча вокруг села и ближайших деревень.( Географический атлас, 1997).

На водоразделе преобладают слегка заболоченные ельники с пихтой, ближе к ручьям и болотам сосновые, производные березовые и реже осиновые леса. Имеются крупные торфяные болота (Лодма – нюр) к юго – западу от села, много мелких болот, из них берут начало мелкие ручьи, впадающие в реку Печора. Территория села по происхождению относится к меловому периоду мезозойской эры (4435 млн. лет назад). Осадочный чехол образовался в период докайнозойской складчатости (плита молодой платформы). Отложения меловой системы представлены морскими обломочными образованиями: глинами, песками, песчаниками, глинистыми сланцами, аргиллитами, местами мергелями, довольно широко распространенными в пределах платформы в области Печорской, Московской и Мезенской синеклиз. Возраст нижних слоев осадочного чехла Печорской плиты достоверно неизвестен.
  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

В. Н. Брюханова Исследовательская деятельность iconИсследовательская деятельность учащихся по биологии
Исследовательская деятельность представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны,...

В. Н. Брюханова Исследовательская деятельность iconТворческий отчет Проектно-исследовательская деятельность учащихся...
Проектно-исследовательская деятельность структурообразующий метод организации обучения в школе

В. Н. Брюханова Исследовательская деятельность iconИсследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент...

В. Н. Брюханова Исследовательская деятельность iconИсследовательская деятельность младших школьников
Теоретико-методологические аспекты исследовательской деятельности младших школьников 8

В. Н. Брюханова Исследовательская деятельность iconФормирование комплексной картины экологического состояния парка в...
Номинация: проектная и исследовательская деятельность учащихся/ биология и экология

В. Н. Брюханова Исследовательская деятельность iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Химия для любознательных» для
Исследовательская деятельность направлена на формирование ключевых компетенций обучающихся: ценностно-смысловых, учебно-познавательных,...

В. Н. Брюханова Исследовательская деятельность iconЦель научно исследовательской работы: воспитание и развитие учащихся,...
Научно исследовательская деятельность учащихся путь воспитания творческой личности выпускника

В. Н. Брюханова Исследовательская деятельность iconГбоу спо со «Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств...
Брюханова Татьяна Ивановна, преподаватель химии и биологии, высшей квалификационной категории

В. Н. Брюханова Исследовательская деятельность iconЛ. Н. Толстой Чем выше уровень развития общества, тем более высокие...
Исследовательская деятельность учащихся по музыке в основной школе (из опыта работы)

В. Н. Брюханова Исследовательская деятельность icon«беспозвоночные особо охраняемых природных территорий»
Проектно исследовательская деятельность обучающихся 5-7 классов мкоу «борковская основная общеобразовательная школа» по теме: «беспозвоночные...


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную