Предмет, который я преподаю самый интересный


bio.na5bal.ru > Биология > Документы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

Эссе

Предмет, который я преподаю самый интересный.

Работу выполнил учитель биологии первой квалификационной категории: Ганицева Елена Афонасьевна

Г.Чернушка 2013г.

Каждый учитель, конечно, может сказать, что его предмет самый интересный и самый нужный. Наверно, это правильно. Как можно преподавать историю, математику, если не считать их самым важным?

Ну а как можно обойтись без биологии?

Ведь это именно то, что нас окружает, та среда, где мы обитаем, это мы с вами.

Как можно все это не любить и не знать.

Именно эту удивительную науку – биологию, я преподаю детям, пытаясь привить им любовь ко всему живому на Земле, научить бережно относиться к окружающей природе.

Биология – это один из самых интереснейших предметов, одна из самых величественных наук на Земле.

В повседневной жизни мы не задумываемся о таких вещах, как откуда взялись такие выражения : «лить крокодильи слезы», «упрямый как осел», «лягушки первые слюнтяи планеты», «крутиться как белка в колесе», «трудиться как пчела», «заячья душа», «ободрать как нитку». На уроках учащиеся находят ответы на многие загадки природы и не только.

Каждая детская душа желает присоединиться к чуду.

А сколько невероятного можно узнать о живых организмах…

Моя же роль – помогать обнаруживать чудеса на каждом уроке.

И мы их находим в богатстве природы.

Забавно наблюдать за образом жизни других организмов – птиц, насекомых, а также любимых домашних питомцев – попугаев, кошек, собак.

Много нового для себя открывают учащиеся на уроках биологии. Как будто открывают какой-то другой мир, новый полон загадок.

Биология изучает все живое, а этот мир настолько непонятен, что это захватывает, открывает двери в неизведанное.

И действительно, разве не замечательно иметь наиболее полное и точное представление о самом загадочном явлении во Вселенной – жизни.

Учение о живой природе является частью человеческой культуры.

Биология постоянно развивается и это обусловлено, как интересами практическими, так и потребностями общества.

Предмет способствует решению жизненно важных практических задач.

Человечество может погибнуть, если биологи не найдут способа его спасти.

Как может быть не интересно кому-то из учеников оказаться в будущем спасителем человека?

Биология это передовая наука, наука будущего.

А сколько можно составить творческих заданий на темы о живых организмах, при выполнении которых дети проявляют фантазию.

Предмет, который я преподаю, самый интересный. Он современен, динамичен, развивается в ногу со временем и там много загадок.

Я всегда нахожу что-то новое в биологии и стараюсь сразу донести это до своих учеников. Предмет изучения биологии – это весь живой мир, наша планета со всеми живыми существами и глобальными экологическими проблемами.

С незапамятных времен мысль человека искала ответ на вопрос : «Может ли человек достичь того же чего достигла живая природа»?

Сможет ли он например, летать как птица, или плавать под водой, как рыба?

Сначала человек мог только мечтать об этом, но вскоре изобретатели стали применят особенности организации живых организмах в своих конструкциях.

Человек применяет в строительстве биологические модели (например конструкция пчелиных сот легла в основу изготовления «сотовых панелей» для строительства жилых домов, строение радиолярий – может быть использована в создании перекрытий залов, мостов)

На основании исследования полета птиц появилась авиация.

Интересно, что ночные бабочки чувствительны к ультразвуковым сигналам, а некоторые сами издают.

Изучение природных ультразвуковых локаторов только начинаются. Моделирование локаторов по живым образцам открывают новые перспективы их использования в качестве чувствительных элементов различных технических систем. Навигационные способности мигрирующих животных поражают своей точностью, однако устройства и причины работы не разгаданы.

Не менее интересным и перспективным для использования оказалось проявление электрической активности в живой природе, обнаруженная в конце 18 века знаменитыми учеными Гальвано и Вольта у животных (лягушки) электричество генерирует нервные, мышечные и железистые клетки всех живых существ.

Что и говорить, мы часто не обращаем внимания на чудесное, удивительное, только потому что оно близко, рядом.

И березка кому-то примелькалась. А вот того, кто увидит это дерево впервые, она поражает.

Поражает цвет ее коры. Ведь береза- единственное в мире дерево с белой корой.

Вот они чудеса! А объясняется просто. В коре есть особое вещество- бетулин.

Сколько поэтов, композиторов, художников вдохновили на творчество кудрявые березки и золотые осенние березовые рощи.

Да и нам обыкновенным людям- сколько подарим они свежего воздуха, душевного покоя, радости, которую всегда испытывались при виде красоты природы.

Много интересных тайн хранят самые обыкновенные травы, деревья, кустарники.

Земные друзья нас кормят, одевают, обогревают, лечат.

Знаете ли вы, за какую ягоду в старину давали собольи меха, бархат да атлас?

Может ли зеленый листок съесть комара?

От какой травы мыши бегут без оглядки?

Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти на уроках биологии.

А как легко дышится в березовой роще, в сосновом лесу, однако в это время можно не только любоваться природой, но и раскрывать ее тайны, искать сокровища, которые хранит даже простой клейкий листочек березы.

«Тропинка в лесу- это самая интересная книга, какую мне в жизни только приходилось читать», - писал М.М.Пришвин.

Моя задача научить читать книгу природы своих учеников.

Биология- это очень интересная и прогрессивная наука, она «живая» в отличие от любой другой дисциплины.

Я должна помочь детям осознать непреходящую ценность природы, понять уникальность, неповторимость, незаменимость, красоту биолог вида, научить понимать, что в природе все взаимосвязано.
Быть человечней биология научит,

Не разрушая только созидать.

Любить природу каждый, кто обучен

Вреда не станет в мире добавлять.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Предмет, который я преподаю самый интересный iconРезультаты исследования мотивации школьников к изучению предмета Биология
Интересный учебный предмет это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом....

Предмет, который я преподаю самый интересный iconЗакон сохранения массы веществ
Ребята, вы уже неоднократно, принимали участие в разных играх, но вот в естественно- научной игре«Самый, самый, самый…» многие из...

Предмет, который я преподаю самый интересный iconПоложение об интеллект-шоу «Самый умный»
Настоящее положение определяет цель и задачи проведения интеллект-шоу «Самый умный»

Предмет, который я преподаю самый интересный iconКонспект внеклассного общешкольного мероприятия Тема : «Самый умный»
Цель: в игровой форме познакомить учащихся с разнообразным миром естественных наук

Предмет, который я преподаю самый интересный iconВнеклассное мероприятие для 7-8 классов «Самый умный»
Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития

Предмет, который я преподаю самый интересный iconПоследний звонок (ответное слово выпускников)
В номинации «Самый первый настоящий человек» мы отмечаем наших любимых первых учителей Елену Васильевну и Марину Павловну

Предмет, который я преподаю самый интересный iconВикторина «Самый, самая, самое » (в течение недели проводится) 15....
Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности,проведение предметных недель

Предмет, который я преподаю самый интересный iconНаука раздел медицинской науки, который изучает болезни нервной системы
Невропатология (от греч neuron — нерв, pathos — болезнь, logos — наука) — раздел медицинской науки, который изучает болезни нервной...

Предмет, который я преподаю самый интересный iconСценарий игры «Самый умный студент»
Вам нужно ответить на следующие вопросы. Кто знает ответ, поднимает руку, выкрики с места не засчитываются…, а игрок по решению жюри...

Предмет, который я преподаю самый интересный iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
Школа сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 2-х тысяч человек (педагогов, учащихся, родителей),...


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную