Аннотация к рабочей программе по биологии 6-9 классах скк


bio.na5bal.ru > Биология > Документы
Аннотация

К рабочей программе по биологии 6-9 классах СКК

Программы составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования .

Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Модернизация образования предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения. Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье человека, его развитие, жизнь и здоровье будущих детей, пища, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, та среда, в которой мы живем, - все это объекты биологии.

В специальных (коррекционных) классах (СКК) VII вида обучаются дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы.

Дети указанной категории имеют негрубые (слабо выраженные) отклонения в функционировании центральной нервной системы, оказывающие негативное влияние на школьную и социальную адаптацию.

В рамках психолого-педагогической классификации трудности, которые испытывают эти дети в процессе обучения, могут быть обусловлены как недостатками эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью (слабость регуляционных компонентов учебно-познавательной деятельности), так и недоразвитием отдельных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, негрубыми недостатками речи, нарушениями моторики в виде недостаточной координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире, несформированностью операциональных компонентов учебно-познавательной деятельности. Данные программы адаптированы на основе программ по географии для общеобразовательных учреждений с учетом рекомендаций, опубликованных в журнале «Дефектология»

Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в школе:

  • формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

  • формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

  • приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

  • воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

  • создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Это осуществляется через дополнение традиционных тем федерального компонента экологической и валеологической составляющими, актуализацию внутрипредметных связей, конкретизацию общетеоретических положений примерами регионального биоразнообразия.

Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - лабораторных и практических работ, экскурсий.

Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Сущность компетентностного подхода состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

Результат обучения школьников биологии в соответствии с государственным образовательным стандартом представлен требованиями к уровню подготовки выпускников соответствующей ступени образования. Результат образования оценивается системой трех взаимосвязанных компонентов: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г) и программы Биология. 6-9 классы базовый уровень, авторы: Т.С.Сухова, В.И. Строганова, И.Н.Пономарева и др., - М. : Вентана-Граф, 2008. -33-84 с.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме: для 6-го класса - 2 варианта 1 час в неделю и 2 часа в неделю. Второй вариант рекомендован в классах СКК -7 вида, где увеличено время на изучение каждой темы и выполнения практических работ. Для 7-го, 8-го и 9-го классов 2 часа в неделю.

Программа по биологии для 6-9 классов построена на принципиально новой содержательной основе – биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей и многомерности разнообразия уровней организации жизни, особенностей разных сред жизни; на основе понимания биологии как науки и явления культуры.

Цель программы для 6-9 классов – развивать у школьников понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с тем программа максимально направлена на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии и воспитание у них экологической культуры.

Особенности данной программы:

  • Увеличение объема экологического содержания за счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала;

  • Усиление внимания к биологическому разнообразию как исключительной ценности органического мира; к изучению живой природы России и бережному отношению к ней; добавлены к тому же материалы по изучению биоразнообразия Ленинградской области;

  • Усиление внимания к идеям эволюции органического мира, о взаимосвязях и зависимостях в структуре и жизнедеятельности биологических систем разных уровней организации; к идеям устойчивого развития природы и общества;

  • Расширение перечня практических работ и экскурсий в природу, с ориентацией на активное и самостоятельное познание явлений природы и развивающих практические и творческие умения учащихся.

В предложенной программе усилена практическая направленность деятельности школьников. Предусмотренные в содержании почти каждой темы практические и лабораторные работы, экскурсии позволяют значительную часть уроков проводить в деятельностной форме. Программа предполагает широкое общение с живой природой, природой родного края, что способствует развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности.

Для систематического и разноуровневого контроля и самоконтроля знаний и умений учащихся, полученных при изучении биологии в 6-9 классах, а также для подготовки к ГИА в 9 классе используется новое учебное пособие: Биология : 6-9 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические материалы/ Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова, Е.А.Никишова, В.З.Резникова. -М.: Вентана -Граф, 2012. -288 с.: ил. - (Аттестация: школа, учитель, ученик). В пособии предлагаются задания для поурочного и тематического контроля знаний учащихся по школьным курсам биологии. Все задания по типологии и форме соответствуют аттестационным материалам ЕГЭ. Вопросы, тесты и задания выстроены по вариантам в соответствии со структурой и содержанием как линейных, так и концентрических программ (линия Пономаревой И.Н. – является концентрической), обеспечивающих Обязательный минимум содержания образования по биологии.

Используемые учебники для реализации данной программы:

1. Учебник для учащихся 6 класса "Биология 6 класс", Т.С. Сухова, В.И. Строганов/М.: "Вентана-Граф", 2011г.

2. Учебник для учащихся 7 класса "Биология 7 класс", В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С.Кучменко/М.: "Вентана-Граф", 2013г.

3.Учебник для учащихся 8 класса "Биология 8 класс", А.А.Каменский, Н.Ю. Сарычева, Т.С.Сухова/М.: "Вентана-Граф", 2011г.

4. Учебник для учащихся 9 класса «Основы общей биологии», И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н. М. Чернова /М.: "Вентана-Граф", 2009

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Аннотация к рабочей программе по биологии 6-9 классах скк iconАннотация к рабочей программе по биологии 5 класс
Примерной программы по биологии базовый уровень0; требований к оснащению учебного процесса по биологии; Федеральным перечнем учебных...

Аннотация к рабочей программе по биологии 6-9 классах скк iconАннотация к рабочей программе по биологии 5 класс
Фгос ООО и примерной программе по биологии. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных...

Аннотация к рабочей программе по биологии 6-9 классах скк iconАннотация к рабочей программе по биологии
Рабочая программа определяет конкретное содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей...

Аннотация к рабочей программе по биологии 6-9 классах скк iconАннотация к рабочей программе по физике 7 класс
Место дисциплины Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных...

Аннотация к рабочей программе по биологии 6-9 классах скк iconАннотация к рабочей программе по биологии для 6-9 классов, базовый уровень
Примерной государственной программы по биологии основного общего образования, авторской программы Т. С. Суховой, В. И. Строгановой,...

Аннотация к рабочей программе по биологии 6-9 классах скк iconАннотация к рабочей программе по биологии 5класс
«Тематическое планирование» представлены перечень тем учебного предмета, число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы,...

Аннотация к рабочей программе по биологии 6-9 классах скк iconАннотация к рабочей программе дисциплины «Биология» 5-11 классы на 2014 – 2015 год
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии авторов Н. И. Сонина, В. Б. Захарова,...

Аннотация к рабочей программе по биологии 6-9 классах скк iconАннотация к рабочей программе по физике
Рабочая программа определяет конкретное содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей...

Аннотация к рабочей программе по биологии 6-9 классах скк iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
«Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение...

Аннотация к рабочей программе по биологии 6-9 классах скк iconАннотация к рабочей программе по физике
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную