Список Основной Животноводство: учеб пособие для ссузов / под ред. Н. М. Костомахина. М.: Колос, 2006


bio.na5bal.ru > Биология > Реферат
1.2. Библиографический список

Основной

1. Животноводство: учеб. пособие для ссузов / под ред. Н.М. Костомахина. - М.: Колос, 2006. - 44 7 с.

2. Родионов г.в. Технология производства и переработки животноводческой продукции: учеб. для вузов / Г.В. Родионов, л.п. Табакова, Г.П. Табаков. - М. : КолосС, 2005. - 511 с.

3. Животноводство: учеб. пособие для вузов / под ред. Д.В. Степанова. - 2-е изд.,
доп. - М: Колос, 2006. - 687 с.

Дополнительный

1. Нормы и рационы кормления с.-х. животных: справ. пособие / под ред. А.Л. Калашникова, В.И. Фисинииа, В.В. Щеглова, Н.И. Клейменова - 3 изд., перераб. и доп. - М.: ВГНИ животноводства, 2003. - 455 с.

2. Полный справочник животновода: содержание, кормление, уход и разведение домашних животных/ А.И. Рахманов. - М.: Аквариум, 2001. - 477 с.

3. Основы зоотехнии: учеб. пособие для сред.проф.образ./ г.в. Родионов, Л.Л. Табакова. - М.: Академия, 2003.- 446 с.

4 Практические занятия по животноводству / Д.В. Степанов. - М.: Мир, 2004. - 304 с.

5. Разведение животных с основами частной зоотехнии: учеб. пособие для вузов /Г.М. Туников, А.А. Коровушкин. - Рязань: Моск. Полиграфия, 2010.-710 с.
6. Основы зоотехнии: учеб. пособие для вузов/ под ред. В.И. Шляхтунова. - Минск:

Техноперспектива, 2006. - 323 с.

7. Журналы: «Молочное и мясное скотоводство», «Животноводство России», «Свиноводство», «Зоотехния».

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ
И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО
их ИЗУЧЕНИЮ

Введение

Цели, задачи, предмет дисциплины. Роль и место дисциплины в обще-профессиональном цикле дисциплин. Народнохозяйственное значение животноводства РФ.

Модуль 1. Хозяйственно-биологвчеекие особенности
сельскохозяйственных животных разных видов
1.1. Содержание модуля

Значение животноводства в народном хозяйстве. Современное состояние отрасли в Россни. Биологические и хозяйственные особенности крупного рогатого скота, свиней, овец, лошадей, птицы. Особенности пищеварения жвачных животных. Особенности пищеварения моногастричных животных. Специфика выращивания молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направления продуктивности. Виды продуктивности овец: шерстная, смушковая, овчинно-шубная, мясная и молочная. Основные направления в. коневодстве. Яичная продуктивность и ее связь с физиологическими процессами яйцеобразования. Мясная продуктивность ПТИЦЫ.

1.2. Методические указания по изучению модуля 1
1.2.1. Особенности роста и развития с.-х. животных

Понятие о росте и развитии сельскохозяйственных животных. Продолжительность жизни и хозяйственного использования животных. Конституция, ее связь с продуктивностью, скороспелостью и здоровьем животных. Оценка роста и развития.

1.2.2. Оценка н учет продуктивности с.-х. животных

Виды продуктивности животных. Факторы, влияющие на молочную продуктивность. Учет и оценка молочной и мясной продуктивности крупного рогатого скота. Учет шерстной продуктивности овец, рабочей - у лошадей, яичной и мясной - у птицы.

Особенности кормления и содержания коров в сухостойный период. Подготовка к отелу. Раздой коров. Особенности кормления и содержания коров в 1 половину лактации, в разгар лактации.

1.3. Вопросы для самоконтроля

1. Расскажите о биологических и хозяйственных особенностях жвачных животных. 2. Понятие конституции и ее типы. 3. Понятие экстерьера. 4. Методы оценки экстерьера. 5. Укажите, какими способами оценивают рост и развитие животных? 6. Основные качества и признаки при выборе молочной коровы. 7. Назовите факторы, влияющие на молочную продуктивность. 8. Назовите способы и формы учета молочной продуктивности. 9. Факторы, влияющие на мясную продуктивность. 10. Учет шерстной продуктивности.

1.4. Тесты по модулю 1

1. Основная биологическая особенность крупного рогатого скота

  1. многоплодие

  2. четырехкамерный желудок

  3. скороспелость

2. Сервис- период- это:

  1. период времени от отела до плодотворного осеменения

  2. интервал между отелами

З. период времени от запуска до отела

3. С какой формой вымени коровы наиболее пригодны к машинному доению?

  1. козьей

  2. округлой

  3. чашеобразной

4. Оптимальный возраст первого осеменения телок, месяцев

1. 17-18

  1. 19-20

  2. 15-16

5. Хозяйственная зрелость у крупного рогатого скота, наступает в возрасте,

месяцев:

  1. 10-12

  2. 13-15

  3. 16-18

6. Главная биологическая особенность у свиней

  1. многоплодие

  2. четырехкамерный желудок

  3. большие затраты корма на 1 кг прироста

7. Для какого типа свиней характерна плотная конституция?

  1. сальный

  2. универсальный

  1. мясной, беконный
    8. Убойная масса - это:

  1. масса туши с внутренним жиром без головы, хвоста, шкуры, внут-
    ренних органов и конечностей

  2. отношение убойной массы к живой перед убоем, выраженное в
    про центах

  3. масса туши с жиром без головы, хвоста и шкуры

9. Лучшие шубные овчины получают от овец породы:

  1. русская длинношерстная

  2. романовская

  3. кавказская

10.0птимальная масса пищевых яиц кур, г

  1. 50-60

  2. 30-40

  3. 70-85

Модуль 2. ОСНОВЫ разведения и племенной работы с сельскохозяйственными животными и птицей
2.1. Содержание модуля

Понятие о породе. Виды классификаций пород. Структура породы. Отбор, подбор в животноводстве. Понятие бонитировки. Методы разведения животных, их классификация. Роль племенной работы в качественном улучшении
животных. Мечение скота. Зоотехнический учет. Системы и способы содержания крупного и мелкого рогатого скота. Системы содержания свиней в летний я зимний периоды. Воспроизводство стада, подготовка животных к случке.

2.2. Вопросы для самоконтроля

1. Дайте понятия роста и развития, физиологической и хозяйственной зрелости животных. 2. Что такое конституция животных и какие типы конституции Вы знаете? 3. Назовите основные стати экстерьера сельскохозяйственных
животных. 4. Какие Вы знаете виды продуктивности у сельскохозяйственных животных разных видов и методы их учета? 5. Что такое отбор и подбор животных? 6.В чем состоит сущность оценки животных по происхождению? 7. Какие методы разведения Вы знаете? 8. Дайте понятие «порода» и ее структуры. 9. дайте классификацию методов разведения сельскохозяйственных животных. 10. дайте понятия «линия» и «семейство». 11. Каково значение гибридизации в животноводстве?

2.3. Тесты по модулю 2

1. Предок крупного рогатого скота

  1. муфлон

  1. дикий тур
    3.тарпан

2. Предок лошади

  1. тарпан

  2. архар

  3. тур

3. Внешние формы сельскохозяйственных животных:

  1. интерьер

  1. экстерьер
    3.конституция

4. Отношение одного промера к другому, выраженное в % называется

  1. индекс яйценоскости

  2. экстерьер

  3. индекс телосложения

5. Первой ступенью отбора животного является:

  1. возраст

  2. происхождение

  3. порода

6. Линия - это

  1. группа животных, происходящих от выдающегося мужского предка

  2. группа женских особей, происходящих от одной матки

  3. группа ЖИВО11!ЫХ общего происхождения, качество которых поддерживаются систематическим отбором и подбором

7. Спаривание животных двух или нескольких пород одного вида называется

  1. гибридизацией

  1. скрещиванием
    3.инбридингом

  1. Какой вид скрещивания проводят для улучшения отдельных качеств животных разводимой породы

  1. поглотительное

  2. заводское

  3. вводное

Модуль 3. Основы кормления сельскохозяйственных животных

3.1. Содержание модуля

Значение рационального кормления сельскохозяйственных животных в увеличении производства продукции животноводства.

Физиологическое значение отдельных питательных веществ в организме животных и принципы их использования. Питательные вещества кормов и их свойства удовлетворять потребность животных в обеспечении

нормальной жизнедеятельности.

3.2. Методические указания по изучению модуля 3

3.2.1. Понятие о корме. Химический состав корма. Классификация кормов

Понятие корма. Вода и сухое вещество корма. Понятие углеводов, белков, жиров. Минеральные вещества корма. Витамины. Классификация кормов по происхождению и химической природе. Классификация кормов растительного происхождения. Корма животного происхождения и микробиологического синтеза. Отходы технических производств.

3.2.2. Нормированное кормление сельскохозяйственных животных,
принципы составления рационов

Понятие нормы кормления и рациона. Потребность в питательных веществах животных разных видов. Основные моменты составления рационов. Структура рациона. Типизация кормления. Нормы дачи различных видов кормов животным. Принцип расчета годовой потребности в кормах.

3.3. Вопросы для самоконтроля

1. Составьте схему химического состава кормов. 2 . Какие корма богаты протеином, жиром, БЭВ, клетчаткой и каково значение этих веществ в жизнедеятельности организма животного? 3. Какова роль витаминов и минеральных веществ в кормлении животных? 4. Какое значение в животноводстве имеют нормы кормления? 5. Дайте определение понятия рациона. 6. Назовите основные виды грубых кормов и какое они имеют значение. 7. Дайте характеристику сочных кормов. 8. Какие Вы знаете концентрированные корма? 9. Дайте понятие зеленого конвейера.

3.4. Тесты по модулю 3

  1. Энергия питательных веществ корма, усвоенная организмом в результате пищеварения, называется:

  1. энергия переваримых питательных веществ

  2. обменная энергия

  3. энергия продукции

2. Набор кормов, отвечающий по питательности определенной норме

  1. общая питательность

  2. норма кормления

  3. рацион.

3. К какой группе витаминов относится каротин?

  1. витамин А

  2. витамин Д

  3. витамин С

4. Основу рационов для всех видов с.-х. животных составляют

  1. корма животного происхождения

  2. пищевые остатки

  3. корма растительного происхождения

5.К трудно силосующимся растениям относятся

  1. крапива, лебеда, соя, плети дыни, огурцов

  2. кукуруза, овес, арбуз, тыква, рапс

  3. донник, ботва картофеля, вика, клевер

6.Оптимальная дача в сутки сена в расчете на 100 кг живой массы коровы

  1. около 2 кг

  2. 4кг

  3. 0,5 кг

7. Наиболее важный компонент пищи для растущих животных

1. жиры

2.npотеин

3. углеводы

8.Протеиновое отношение в рационах телят до года

  1. 1:7-8

  2. 1:4-5

  3. 1:6-7

Раздел 3. ЗАДАНИЯ для КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ выполнению

3.1. Методические указаиия по выполнению контрольной работы

Начинать освоение дисциплины «Основы зоотехнии» следует с изучения учебного материала в объеме программы дисциплины, а после этого приступить к выполнению контрольной работы. Контрольная работа выполняется в школьной тетради объемом не менее 12 листов или объемом 10-12 страниц формата А4 (210x297 мм) в редакторе
Word. Текст набирается шрифтом Times New Roman (размер 14) через 1,5 интервала, все поля по 20 ММ. Титульный лист должен содержать названия университета, факультета и кафедры; шифр и название специальности; название
дисциплины, Ф.И.О. и шифр студента. Листы тетради, за исключением титульного листа, нумеруются в правом верхнем углу. На первой странице необходимо указать номера заданий согласно индивидуальному шифру, а перед каждым
ответом - содержание задания. На каждом листе надо оставлять поле для пометок преподавателя. В конце работы привести список литературы как учебной, так и другой, использованной для написания контрольной, поставить дату выполнения и подпись. Номера вопросов контрольной работы студент находит по таблице 2 по предпоследней и последней цифрам учебного шифра. Например,
при шифре 143 номера вопросов будут: 7,19,25,31,49.

3.2. Перечень вопросов для контрольной работы

  1. Особенности строения пищеварительной системы свиней и лошадей.

  2. Особенности строения пищеварительной системы жвачных животных

и пищеварения в многокамерном желудке.

  1. Особенности строения пищеварительной системы птиц.

  2. Строение и функции молочной железы.

  3. Система органов внутренней секреции.

  4. Экстерьер, его значение в оценке сельскохозяйственных животных и методы оценки экстерьера.

  5. Конституция сельскохозяйственных животных и ее ТШIЫ, экстерьерноконституционные особенности животных разного направления продуктивности.

  6. Показатели оценки роста.

  7. Закон Чирвинского-Малнгонова. Формы общего недоразвития.

  8. Понятие об отборе животных и его формы.

  9. Понятие о подборе, его формы и цели.

  10. Методы разведения сельскохозяйственных животных.

  11. Первичный зоотехнический учет, методы мечения сельскохозяйственных животных.

  12. Основные виды продуктивности сельскохозяйственных животных, показатели оценки и учет разных видов продуктивности.

  13. Приведите сроки хозяйственного использования сельскохозяйственных животных разных видов и птицы.

  14. Понятие о корме. Классификация кормов и их краткая характеристика.

  15. Химический состав кормов. Начертите схему. Дайте краткую характеристику отдельных питательных веществ.

  1. Понятие о кормовых нормах и рационах, типы кормления.

  2. Силос. Сущность силосования кормов, техника силосования кормов.

  3. Сенаж. Сущность приготовления сенажа и его использование.

  4. Сено. Состав, питательность, способы заготовки и хранения.

  5. Зернофуражные культуры, их характеристика, способы подготовки к скармливанию.

  6. Корнеплоды, их состав, питательность, подготовка к скармливанию.

  7. Корма животного происхождения, краткая характеристика, примерные дачи.

  8. Классификация пород крупного рогатого скота и их краткая характеристика.

  9. Основные виды продуктивности крупного рогатого скота, методы учета и оценки, факторы, влияющие на продуктивность.

  10. Способы содержания крупного рогатого скота, их достоинства и недостатки.

  1. Механизация основных технологических процессов на фермах и комплексах по производству молока (доение, кормление, поение, уборка навоза).

  2. Особенности технологии содержания и кормления коров разного физиологического состояния (сухостойные, в родильном отделении, в период раздоя, во 2-ю половину лактации).

  3. Биологические особенности свиней.

  4. Классификация пород свиней и их краткая характеристика.

  1. Системы и способы содержания свиней.

  2. Кормление и содержание супоросных маток.

  3. Кормление и содержание поросят-отъемышей,

  4. Виды откорма свиней, кормление и содержание откармливаемых животных.

  5. Биологические особенности овец.

  6. Производственная классификация пород овец, их краткая характеристика.

  1. Техника разведения овец (формирование отар, организация случки, проведение ягнения).

  1. Кормление и содержание овец.

  1. Организация стрижки овец. Классировка шерсти.

  2. Виды продуктивности овец (шерсть, овчины, смушки, мясо, молоко), их особенности.

  3. Биологические особенности лошадей и народнохозяйственное значение коневодства.

  1. Мясная и молочная продуктивность лошадей.

  2. Классификация пород лошадей и их краткая характеристика.

  3. Оценка работоспособности лошадей. Организация использования лошадей на работах.

  1. Особенности зимнего и летнего содержания лошадей.

  2. Биологические особенности птицы.

  3. Виды-продуктивности птицы, методы учета и оценки.

  1. Племенная работа в птицеводстве.

  2. Питательная ценность яиц и категории пищевых яиц в зависимости от
    сроков и способов хранения.


Таблица 2

Номера вопросов для контрольной работы.

Предпо-










Последняя цифра учебного шифра










следняя































цифра уче6-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

О

ного шифра

























1

3,13,22,

4,14,23,

5,15,24,

6,16,25,

7,17,26,

8,11,27,

9,20,28,

10,18,29,

5,19,30,

2, 12,21,




36,46

37,47

38,44

39,48

40,41

31,42

32,43

33,44

34,49

35,45

2

2,20,26,

3, 18,27,

4,17,28,

5, 15,29,

6,16,30,

7,14,21,

8,13,22,

9,12,23,

10, 11,24,

1,19,25,




32,49

33,48

34,47

35,46

36,45

37,44

38,43

39,42

40,41

31,50

3

9,15,29,

8,16,30,

7,20,27,

6,17,26,

5, 18,25,

4,19,24,

3,11,23,

2,12,21,

1, 13,22,

10,14,28,

38,43

39,44

36,45

37,46

34,47

35,48

31,49

32,50

36,43

40,42

4

5,17,23,

6,18,24,

7,19,25,

8,20,26,

9, 15,27,

10, 16,28,

1,17,29,

2, 18,30,

3,19,21,

4, 16,22,

34,47

33,48

31,49

35,50

36,50

37,42

38,43

39,44

40,50

32,46

5

7,11,30,

8,12,21,

9,13,22,

10,14,23,

1,16,24,

2,15,25,

3,18,26,

4,17,27,

5,18,28,

6,20,29,

35,48

36,49

37,50

38,41

39,42

40,43

33,46

32,45

31,47

34,47

6

9, 16,25,

10, 17,26,

1,18,27,

2,19,28,

3,20,29,

4,14,30,

5, 13,21,

6,12,22,

7,11,23,

8, 15,24,

34,43

35,42

36,44

37,45

38,46

39,50

40,47

31,49

32,41

33,41

7

6, 13,28,

7,14,29,

8, 15,30,

9,16,21,

10, 17,22,

1,20,23,

2,19,24,

3,18,25,

4, 12,26,

5, 12,27,

39,48

40,47

37,46

36,44

35,45

34,50

33,42

32,41

31,43

38,49

8

10,18,24,

1,19,25,

2,20,26,

3,11,27,

4,12,28,

5,13,29,

6, 14, !О,

7, 15,21,

8, 16,22,

9,17,23,

40,44

31,45

32,46

33,47

34,48

35,41

36,50

37,42

38,49

39,43

9

7,14,27,

6, 15,28,

5, 16,29,

4,17,30,

3,18,21,

2,19,22,

1,20,23,

9,11,24,

10,12,25,

8,19,26,




38,43

39,42

40,49

36,41

35,50

34,45

33,47

32,46

31,48

37,44

О

4,12,29,

37,42

5,13,28,

38,43

6,14,27,

39,44

7,15,26,

40,45

8,16,25,

31,46

9,17,24,

32,47

10,18,23,

33,48

2,19,22,

34,49

1,20,21,

35,50

3,11,30,

36,41

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Список Основной Животноводство: учеб пособие для ссузов / под ред. Н. М. Костомахина. М.: Колос, 2006 iconМетодические разработки к урокам По учебнику: Право. 10 класс: учеб...
Право. 10 класс: учеб для общеобразоват учреждений: профил уровень / [Л. Н. Боголюбов, Е. А. Лукашева, А. И. Матвеев и др.]; под...

Список Основной Животноводство: учеб пособие для ссузов / под ред. Н. М. Костомахина. М.: Колос, 2006 iconРабочая учебная программа Технология
Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва...

Список Основной Животноводство: учеб пособие для ссузов / под ред. Н. М. Костомахина. М.: Колос, 2006 icon«Олигофренопедагогика : учеб пособие для вузов /Т. В. Алышева, Г....

Список Основной Животноводство: учеб пособие для ссузов / под ред. Н. М. Костомахина. М.: Колос, 2006 iconВ. К. Скоркин и др. М: КолосС. 2009
Механизация сельскохозяйственного производства: учеб, для ссузов. /В. К. Скоркин и др. М: КолосС. 2009

Список Основной Животноводство: учеб пособие для ссузов / под ред. Н. М. Костомахина. М.: Колос, 2006 icon6. Перечень учебно-методического обеспечения Основной список литературы
Пособие Программа основного общего образования по химии. 8—9 классы. Авторы О. С. Габриелян, А. В. Купцова М.: Дрофа, 2013

Список Основной Животноводство: учеб пособие для ссузов / под ред. Н. М. Костомахина. М.: Колос, 2006 iconРабочая программа по кубановедению разработана на основе авторской...
Краснодарского края допущенной Департаментом образования и науки Краснодарского края к использованию в образовательном процессе в...

Список Основной Животноводство: учеб пособие для ссузов / под ред. Н. М. Костомахина. М.: Колос, 2006 iconПояснительная записка к экзаменационным материалам для проведения...
В 6 классах обучение велось на основе учебника Биология. Живой организм. 6кл.: учеб для общеобразовательных учреждений/Н. И. Сонин....

Список Основной Животноводство: учеб пособие для ссузов / под ред. Н. М. Костомахина. М.: Колос, 2006 iconУрок обобщающего повторения по теме: Тип Членистоногие
Учебник: В. В. Латюшин, В. А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс: учеб для общеобразовательных учеб заведений -м.: Дрофа, 2010,...

Список Основной Животноводство: учеб пособие для ссузов / под ред. Н. М. Костомахина. М.: Колос, 2006 iconКамышев А. М. Введение в нумизматику Кыргызстана: Учеб пособие
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования

Список Основной Животноводство: учеб пособие для ссузов / под ред. Н. М. Костомахина. М.: Колос, 2006 iconРабочая программа по биологии построена на основе фундаментального...
Рабочая программа составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 кл». Сборник программ. Под ред....


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную