Индивидуально-методический план самообразования


bio.na5bal.ru > Биология > Курсовая
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Аргаяшская средняя общеобразовательная школа №2

Индивидуально-методический план самообразования


Учителя биологии Аргаяшской средней общеобразовательной школы №2

Хакимовой Люции Сафаргалеевны

Аргаяш

2014-2015 год
Хакимова Люция Сафаргалеевна –учитель биологии МОУ Аргаяшской средней общеобразовательной школы №2

Образование:

высшее, ЧГПУ, 2001 год

Курсовая переподготовка:

2014 год, ЧИППКРО

Тема самообразования по биологии:

«Формирование эколого-валеологической культуры учащихся путем развития познавательной и творческой активности»
Эссе « Моя педагогическая концепция»

Нет ничего более невыносимого, чем безделье.

Ч. Дарвин
Учитель - не просто источник информации, а человек, который создает условия для гармоничного развития личности. С детства я мечтала стать учителем биологии. Мои одноклассники отговаривали меня не поступать в педагогический ВУЗ. Но что-то меня тянуло. И только потом, спустя несколько лет, я поняла истинную причину выбора мною этой профессии. Рано оставшись без родителей под опекой бабушки и дедушки, мне не хватало все-же внимания и общения. Его мне заменила мой учитель биологии, которая стала для меня наставником, путеводителем и просто другом. Я полюбила биологию и порою казалось, что интереснее предмета уже не найти. Возможно, большую роль сыграл и национальный компонент: башкиры – кочевой народ, которые жили в согласии и гармонии с природой. Окончив ВУЗ с отличием, не раздумывая, связала жизнь с детьми. Признаюсь, вначале было нелегко, казалось уроков недостаточно, чего-то не хватало.

Цель обучения – это формирование минимума знаний в той или иной области науки.

Об этом знает каждый педагог. Основной целью биологического образования является формирование понимания ценности жизни и биологического образования. Если сказать правильнее, то мы должны создавать условия для формирования личности ребенка, именно условия. Каждый предметник дает минимум того, что должен знать ребенок, но как правило это ограничивается лишь уроками в рамках школьной программы. Чтобы ни говорили, уроки часто носят репродуктивный характер. Учитель старается выдать за урок больше учебного материала, а на развивающие и воспитывающие моменты не всегда хватает времени. К сожаленью, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразная шаблонная работа убивает интерес к обучению. Мы живем в XXI веке, человеку представляют высокие требования в условиях роста социальной конкуренции, он должен уметь принимать нестандартные решения, творчески думать, свободно ориентироваться и самостоятельно принимать решения. Я считаю наша с вами задача воспитать не «ходячую энциклопедию» , а творчески развитого человека, который дальше будет легко адаптироваться к условиям жизни. НЕ следует также забывать о том, что мы переходим на Стандарты Второго поколения, которая ориентирована на индивидуализацию и дифференциацию обучения.

Учитель должен создавать условия для выявления, развития и поддержки творчески развитых детей в интересах личности, общества и государства (одаренный ребенок).

В условиях общеобразовательной школы на одних уроках раскрыть такого ребенка нелегко, учитывая еще тот факт, что биология ведется 1-2 часа в неделю. Основная работа идет во внеурочное время. Конечно, это нелегко, затрагивается твое личное время, уходит много сил, но очень интересно и увлекательно. Многие говорят: »Зачем тебе работа, которая не оплачивается. Лишняя трата времени». Не могу объяснить, какое удовольствие испытываешь , когда ребенка замечают и отмечают. Самое главное в этой работе – раскрываются способности детей, их таланты. Участвуя в различных конкурсах (олимпиады, Интернет-олимпиады, конкурсы исследовательских и проектных работ, викторины и тд.) , дети не только творчески развиваются, учатся работать, но и создают собственное ПОРТФОЛИО достижений, которое сегодня очень актуально и значимо, в то же время оно является стимулом для учебы.

Стратегию своей работы использую не первый год, и это дает мне право говорить о хоть и небольших результатах своей работы и успехах учащихся. В китайской пословице: « Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» я нашла подтверждение своих взглядов.

Роль информатизации в образовании:

К информатизации я отношусь только положительно, так как она помогает в работе учителя. Считаю, что современный учитель просто обязан владеть ИКТ, так как этого требует время. Только хотелось бы , чтобы у каждого учителя было свое автоматизированное рабочее место.

Роль практических и лабораторных работ:

Лабораторные и практические работы играют очень важную роль и нравятся детям, но не всегда удобны тем, что отнимают много времени, требуют специального оборудования (их и не бывает иногда) и проверяет сравнительно небольшую часть программы.

Достоинства и недостатки учебных программ и учебных пособий:

Делать анализ по учебным программам и пособиям не буду, так как это отдельная тема. Но хочу сказать, что такое большое разнообразие программ и пособий к ним просто затрудняет работу учителя в целом. По программе И. Н. Пономаревой работаю шестой год, линия соответствует моим взглядам и принципам работы, разработан богатый методический материал.

Эпиграфом к своему эссе взяла слова выдающегося ученого Чарльза Дарвина «Нет ничего более невыносимого, чем безделье». Это стало моим девизом (кредо работы).

Нельзя ограничиваться только уроками и школьной программой – это скучно и неинтересно.

Работая дополнительно с детьми, учишься сам. Учитель должен выходить за рамки учебной программы, сам участвовать в конкурсах, семинарах, фестивалях, конференциях…

Именно таким я вижу Учителя XXI века.
Анализ работы по самообразованию за 2012-2013 учебный год
Над данной темой работаю не первый год. Тема очень обширная, объемная и нелегкая. В условиях общеобразовательной школы выявлять и развивать творчески развитых детей не просто, поэтому работа ведется со всеми желающими детьми в ходе, которого и выявляются склонности, способности ребенка. Прошлый 2008-2009 учебный год был очень плодотворным. Дети поучаствовали во многих конкурсах разных уровней.

Веду совместную работу с другими учителями-предметниками: информатики, литературы, ИЗО. Основная работа ведется во внеурочное время, но не смотря на это дети с большим удовольствием участвуют в конкурсах. В ходе работы с ними стараюсь приучать детей к самостоятельности, упорству, поэтому они умеют самостоятельно работать с литературой, ИКТ. Данная система работы помогает выявлять «неординарных» детей со способностями, о которых никто и не догадывался.

Так как преподавание биологии идет в условиях реализации концепции модернизации российского образования, направленной на обеспечение современного качества образования, формирование целостной системы универсальных знаний, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенции, работаю еще и над развитием личности. Изучаю вопрос о новых современных образовательных технологиях.


Цель работы:

Создание условий формирования эколого-валеологической культуры учащихся путем вовлечения их в познавательную и творческую активность в урочное и внеурочное время»
Задачи:

  1. Привитие интереса учащихся к естественным дисциплинам путем вовлечения их в различные творческие работы.

  2. Приобщение учащихся к поисковой, научно-исследовательской деятельности.

  3. Повышение качества проведения уроков на основе реализации личностно-ориентированного подходов к обучению.

  4. Знание содержания, форм и методов профильного обучения

Принципы самообразования:

  1. Творческая целеустремленность

  2. Научность

  3. Систематичность, планомерность, доступность

  4. Индивидуализация в соответствии содержания уровню подготовленности учителя и его интереса

  5. Изучение педагогики, психологии, методики преподавания.



Анализ работы по самообразованию за 2014-2015 учебный год
Над данной темой работаю не первый год. Тема очень обширная, объемная и нелегкая. В условиях общеобразовательной школы выявлять и развивать творчески развитых детей не просто, поэтому работа ведется со всеми желающими детьми в ходе, которого и выявляются склонности, способности ребенка. Прошлый учебный год был очень плодотворным. Дети поучаствовали во многих конкурсах разных уровней.

Веду совместную работу с другими учителями-предметниками: информатики, литературы, ИЗО. Основная работа ведется во внеурочное время, но не смотря на это дети с большим удовольствием участвуют в конкурсах. В ходе работы с ними стараюсь приучать детей к самостоятельности, упорству, поэтому они умеют самостоятельно работать с литературой, ИКТ. Данная система работы помогает выявлять «неординарных» детей со способностями, о которых никто и не догадывался.

Так как преподавание биологии идет в условиях реализации концепции модернизации российского образования, направленной на обеспечение современного качества образования, формирование целостной системы универсальных знаний, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенции, работаю еще и над развитием личности. Изучаю вопрос о новых современных образовательных технологиях.

План самообразования


Раздел

Проблемные вопросы

литература

Формы и методы работы

Примерные сроки

1. Психолого-педагогические основы обучения и воспитания

-Организация учебно-познавательной деятельности, новые образовательные технологии

-Организация контрольно-оценочной деятельности

- Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка

1. И. Фридман «Педагогический опыт глазами психолога»

2. Концепция модернизации Российского образования. Журнал «ПИОВШ»

«Оценка качества подготовки выпускников»,

журнал «Классный руководитель», «Воспитание школьников»

Знакомство, изучение передового опыта;

взаимопосещение уроков
Выступление на педсоветах, открытые уроки
Посещение и участие в семинарах и курсах при ЧИППКРО

В течение учебного года

Курсовая подготовка

Новые подходы в преподавании биологии

Семинары, модульные курсы

Посещение, выездные семинары

В течение учебного года

Участие в конкурсах как предметник

Обобщение и распространение педагогического опыта, обмен опытом

Интернет-ресурсы

Участие в районных, областных. Всероссийских конкурсах (Педагогический Олимп,Династия и др.)

В течение года
















Внеурочная работа с учащимися

Выявление и развитие интеллектуально и творчески способных детей

Журналы, Интернет-ресурсы, школьный кружок НОУ по предмету «Биология»

Участие в конкурсах:

1. Ежегодная районная и областная эколого-биологическая викторина «Удивитнльное рядом»

2»Вода на Земле»

3. «Интеллектуалы XXI века»

4. Другие конкурсы

5. Предметные недели

6. Экологические рейды с учащимися

7. Связь с ЮУРГУ и ЧЕЛГУ, участие с детьми в научно-практических конференциях

8. Всероссийский молодежный чеипионат по биологии

9. Всероссийский конкурс исследовательских работ «Познание и творчество»

В течение года
Декабрь

Сентябрь
Март
апрель

Октябрь, март

2-ое полугодие


в течение года

Изучение специальной литературы

Новые подходы в преподавании биологии, СОТ

Выписка журнала «Биология в школе»


Изучение проблемы

В течение года

Участие в школьных и районных педагогических мероприятиях

Обмен опытом, распространение педагогического опыта

Журналы по предмету,

План работы школы по УВР

Выступление на педсоветах, семинарах, конференциях, показ открытых уроков, мастер-классов

В течение учебного года

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Совместная работа по профилактике здорового образа жизни

Совместная работа с соц. партнерами

Участие детей в конкурсах (например «Жить здорово» от молодежной организации «молодая гвардия»)

В течение учебного года

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Индивидуально-методический план самообразования iconИндивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено...

Индивидуально-методический план самообразования iconТематический план внеурочных занятий «Юный физик»
В соответствии с Конституцией Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает...

Индивидуально-методический план самообразования iconРасписание факультативов и индивидуально – групповых занятий для...
Расписание факультативов и индивидуально групповых занятий для учащихся 5 11 классов

Индивидуально-методический план самообразования iconПлан работы Методического отдела мбоу до «Информационно-методический...
Анализ деятельности муниципальной методической службы, конкретизация результатов детельности всей структуры ммс по 7 направлениям...

Индивидуально-методический план самообразования iconПлан работы методического отдела мбоу до «Информационно методический центр» апрель 2014 года
Заседание большого методического Совета: «Методические рекомендации повышения качества образования, обеспечение его непрерывного...

Индивидуально-методический план самообразования iconСамообразования
Расписание занятий и охват учащихся в дополнительном образовании во внеурочной деятельности

Индивидуально-методический план самообразования iconОтчет по теме самообразования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «камышенская средняя общеобразовательная школа завьяловского района»

Индивидуально-методический план самообразования iconСоздание условий для развития индивидуально-личностных способностей...

Индивидуально-методический план самообразования icon2. Организация индивидуального обучения на дому
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования...

Индивидуально-методический план самообразования iconАннотации рабочих программ дисциплин по образовательной программе...


Биология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
bio.na5bal.ru
..На главную